Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на ранний возраст
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности музыкального руководителя на группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Месяц | Лексическая тема | Вид деятельности | Программные задачи | Репертуар |
Сентябрь | Музыкально- ритмические движения | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега. Ходить и бегать за воспитателем стайкой. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. | 1. «Марш и бег» муз Р. Рустамова 2. «Постучим палочками» рус. нар. мелодия 3. «Да-да-да» муз. Е.Тиличеевой 4. «Петрушки» муз Р.Раухвергера | |
Слушание | Учить детей слушать мелодию веселого, подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. | 1. «Лошадка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель | ||
Пение | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | 1. «Водичка» муз. Е. Тиличеевой, сл. А.Шибицкой | ||
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «В гости к кукле Кате» | ||
Октябрь | Музыкально-ритмические движения | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы. | 1. «Юрочка», белорус, пляска, обр. Ан. Александрова 2. «Зайка» муз. Е. Тиличеевой 3. «Бубен» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера 4. «Цыплята и курочка», муз. А. Филиппенко | |
Слушание | Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую и т.д. | 1. Вторая венгерская рапсодия Ф. Листа (фрагмент); 2. «Вальс собачек» муз. А. Артоболевской | ||
Пение | Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. | 1. «Колыбельная» муз М. Красева, сл. М Чарной 2. «Гули» муз. С Железнова | ||
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «В гости к игрушкам» | ||
Ноябрь | Музыкально-ритмические движения | Учит начинать и заканчивать движение точно с началом и концом музыки. Добиваться свободных. Естественных движений рук, высокого подъема ног. Развивать внимание детей. Приобщать детей к элементарным игровым действиям. Вызвать у детей желание играть в прятки. | 1. «Медведь» муз. Е.Тиличеевой 2. «Барабан» муз. Г Фрида 3. «Догонялки» муз. Н. Александровой 4. Повторение «Марш и бег» муз Р. Рустамова | |
Слушание | Приобщать детей к слушанию простых песен. | 1. «Курочки и цыплята» муз Е.Тиличеевой 2. «Три подружки» муз. Д.Кабалевского | ||
Пение | Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета. | 1. «Машенька – Маша» рус. нар. мелодия, обр. В.Герчик, сл. М.Невельштейн. 2. Повторение «Водичка» муз. Е. Тиличеевой, сл. А.Шибицкой | ||
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «Волшебные шары» | ||
Декабрь | Музыкально-ритмические движения | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. | 1. «Идет мишка» муз. В. Ребикова 2. Пляска «Вот как хорошо», муз. Т. Попатенко, сл. О.Высотской 3. Повторение «Бубен» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера 4. «Птичка клюет», муэ. Г Фрида | |
Слушание | Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание. | 1. «Зима» муз. М.Красева 2. «Весело - грустно» муз. Л. Бетховена | ||
Пение | Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | 1. «Елка» Попатенко 2. «Дед Мороз» Филиппенко | ||
Развлечение | Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы. | «В гостях у зайки» | ||
Январь | Музыкально-ритмические движения | Развивать способность детей воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. Заканчивать движения с окончанием музыки. | 1. «Идёт мишка» муз. В. Ребикова 2. «Вот как пляшем» белорус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова 3. «Птичка клюёт» муз. Г.Фрида | |
Слушание | Учить малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. | 1. «Марш» муз. С.Прокофьева 2. «Вальс» муз. А.Гречанинова | ||
Пение | Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом. | 1. «Воробей» рус. нар. мелодия 2. «Едет паровоз» муз. С.Железнова | ||
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «Зимние забавы» | ||
Февраль | Музыкально-ритмические движения | Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять свои движения с изменением характера музыки. Передавать танцевальный характер музыки. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. | 1. «Зайчики и лисичка» муз. Б.Финоровского 2. «Солнышко сияет» сл. и муз. М.Чарной 3. «Марш и бег» муз. М.Рустамова 4. «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой | |
Слушание | Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. | 1. «Спортивный марш» муз. И.Дунаевского 2. «Вальс собачек» муз. А.Артоболевской | ||
Пение | Вызвать активность детей при подпевании. | 1. «Баю-бай» муз. С.Железнова 2. «Водичка» муз. Е.Тиличеевой | ||
Развлечение | Развивать способность детей следить за действиями старших ребят. | «Аты-баты, шли солдаты…» | ||
Март | Музыкально-ритмические движения | Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. | 1. «Зайка» муз. Е.Тиличеевой 2. «Догонялки» муз. Н.Александровой, сл. Т.Бабаджан 3. «Да, да, да!» муз. Е.Тиличеевой 4. «Постучим палочками» рус. нар. мелодия | |
Слушание | Внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание. | 1. «Материнские ласки» муз. А.Гречанинова 2. «Весело – грустно» муз. Л.Бетховена | ||
Пение | Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. | 1. «Машенька – Маша» рус. нар. мелодия, обр. В.Герчик 2. «Лиса» муз. С.Железнова | ||
Развлечение | Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей. | «Свою маму берегите, дети!» | ||
Апрель | Музыкально-ритмические движения | Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. Выполнять простейшие движения с платочком. Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя. | 1. «Юрочка», белорус, пляска, обр. Ан. Александрова 2. «Барабан» муз. Г Фрида 3. «Бубен» рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера 4. «Петрушки» муз. Р.Рустамова | |
Слушание | Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. | 1. «Идёт бычок» муз. Э.Елисеевой-Шмидт 2. «Грустная песенка» муз. А.Гречанинова | ||
Пение | Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. | 1. «Колыбельная» муз. М.Красева, сл. М.Чарной 2. «Петушок» муз. С.Железнова | ||
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «Петрушкины друзья» | ||
Май | Музыкально-ритмические движения | Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Формировать умение детей двигаться с флажками по кругу. Принимать активное участие в игровой ситуации. | 1. «Идёт мишка» муз. В.Ребикова 2. Пляска «Вот как хорошо» муз. Т. Попатенко, сл. О.Высотской 3. «Птичка летает» муз. Г.Фрида 4. «Марш и бег» муз. М.Рустамова | |
Слушание | Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы. | 1. «Жалоба» муз. А.Гречанинова 2. «Три подружки» муз. Д.Кабалевского | ||
Пение | Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание. | 1. «Сорока» муз. С.Железнова 2. «Гули» муз. С Железнова | ||
Развлечение | Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. | «Теремок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»/Рисование...