НОД «На поиски клада» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прогулка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе.

Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор.
  • Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
  • Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • воспитывать вежливость, умению пользоваться «волшебными» словами;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
  • воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.

Материал и оборудование:  письмо, карта, мыльные пузыри, цветок , дидактическая игра «Четвертый лишний», зверушки

Ход игры

В: Ребята, шла я сегодня в детский сад и повстречалась с бабушкой. И говорит мне бабушка: «Передай-ка,ты, ребятам вот этот цветок и это письмо»

-Будем читать?

«Дедушка Лесовичок где-то спрятал клад, а где – забыл. У него была карта, но зверушки её разорвали и растащили по вашему участку. А цветочек этот не простой, волшебный. Он поможет нам найти зверушек. Надо только оторвать листок и сказать волшебные слова: - Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг Земли

Где зверушки, покажи.

А дальше дело за вами. Выполните задание зверушек и они вам отдадут кусочки карты. Вы ребята шустрые, ловкие, сможете карту собрать и клад найти»

-Будем искать клад?

-Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг Земли

Где зверушки, покажи?

(Дети открывают лепесток и находят изображение корабля, бегут к кораблю и ищут зверушку с заданием) Находят Оленя.

1задание «Четвертый лишний»: Ребята вам надо определить какая картинка лишняя. Если вы определите все правильно, то олень отдаст вам часть карты.

Воспитатель забирает часть карты ее на бумажную основу.

-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг Земли

Где зверушки, покажи?

(Дети открывают лепесток и находят изображение машины, бегут и ищут зверушку с заданием)Находят лошадку.

-Ребята Что умеет хорошо делать лошадка (скакать)

2 задание « Игра « да- нет»: Ребята, следующем задании вам надо правильно ответить на вопросы и прыгнуть. Если ответ « да»- прыгаем к желтому кубику, если ответ « нет» -прыгаем к красному кубику. Понятно?

Вопросы:

-Коровы умеют мяукать?

-Люди ходят на голове?

-Овцы умеют летать?

-Девочки носят юбки?

-Кузнечики умеют прыгать?

-Осень цветут подснежники?

- Трава синего цвета?

-Яблоко соленое?

-Шоколад сладкий?

-Дождь идет вверх?

-Часы показывают время?

В: Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Получайте еще одну часть от карты. Сколько частей стало?(2)

********************************************************************

-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг Земли

Где зверушки , покажи?

(Дети открывают лепесток и находят изображение веранды, и ищут зверушку с заданием) Находят корову.

-Что она пишет?.

4 задание «Отгадай загадки».

Он самый мощный из зверей,

И зверя нет в тайге сильней.

Все лето ест, чтоб жир набрать

И зиму долгую проспать. (Медведь)

Молоко дает и кору дерет,

Бородатая и рогатая,

И пуховая и бедовая. (Коза)

Она — лесных зверей краса:

Что хвост, что лапки, что глаза!

Сидит и шубка ловко,

Одна беда — плутовка. (Лиса)

 

Жизнь проводит под землей,

Потому-то он слепой.

Почву лапами копает,

Всех личинок поедает.

Где он есть известно нам

По насыпанным следам. (Крот) 

 

И сторожит, и защищает,

Приносит, ищет и спасает,

И если гавкнет на тебя,

То это только так, любя. (Собака)

 

Мордочкой ласкается,

Спинкой выгибается,

Хвостиком виляет,

Тихо напевает. (Кошка)

корова отдает кусочек карты, воспитатель приклеивает часть карты на основу

-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг Земли

Где зверушки , покажи?

(Дети открывают лепесток и находят изображение беседка-домик, бегут и ищут зверушку с заданием) Находят Ослика. Он хочет узнать у вас, что летает, а что не летает?

5 задание -игра «Летает- не летает».

(Самолет, ракета, вертолет, машина, поезд, акула, ласточка, лев, стрекоза, велосипед, возд. змей , стол, сова, стул, облако )

отдает кусочек карты, воспитатель приклеивает часть карты на основу

-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Облети вокруг Земли

Где зверушки , покажи?

(Дети открывают лепесток и находят изображение горки, и ищут зверушку с заданием) Находят волка. Он дает задание скатиться с горки

***************************************************************

В: Молодцы дети, я думаю вы заслужили еще одну часть карты. Теперь у вас все части карты, соберите их вместе и вы узнаете, где спрятан клад.

Дети собирают карту и видят изображение домика.Идут искать клад к домику.

В: Вы нашли мыльные пузыри! Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья. Спортивное развлечение «В поисках клада» для средней и старшей группы (на прогулке).

Дети помогают Пирату отыскать сокровища. Но дело это не простое, потому что нужно двигаться в соответствии с подсказками, которые ребята находят, отгадав загадки. Ребятам нужно быть меткими, чтобы сби...

Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе

Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...

Квест игра: В поисках клада в средней группе

Тема :"В поисках клада" Квест-игра на прогулке. Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формиро...

досуг в форме игры по геокешенгу "В поисках клада" в средней группе

Досуг в форме геокешенга очень интересен детям. Они выполняют задания и ищат спрятанный клад по карте. Поиск клада - это всегда заинтересовывало детей. Эта форма досуга детям очень нравится....

Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровых технологий ».

Игра «Геометрическое лото».Игра «Чудесный мешочек».Игра «Найди свой домик».Игра «Наоборот».Игра «Живые цифры».Игра «Цвет и форма»...