НОД «На поиски клада» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с использованием образовательной квест- технологии | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе.
Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор.
- Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
- Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.
- Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
- Развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
- воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
- воспитывать вежливость, умению пользоваться «волшебными» словами;
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
- воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
Материал и оборудование: письмо, карта, мыльные пузыри, цветок , дидактическая игра «Четвертый лишний», зверушки
Ход игры
В: Ребята, шла я сегодня в детский сад и повстречалась с бабушкой. И говорит мне бабушка: «Передай-ка,ты, ребятам вот этот цветок и это письмо»
-Будем читать?
«Дедушка Лесовичок где-то спрятал клад, а где – забыл. У него была карта, но зверушки её разорвали и растащили по вашему участку. А цветочек этот не простой, волшебный. Он поможет нам найти зверушек. Надо только оторвать листок и сказать волшебные слова: - Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи.
А дальше дело за вами. Выполните задание зверушек и они вам отдадут кусочки карты. Вы ребята шустрые, ловкие, сможете карту собрать и клад найти»
-Будем искать клад?
-Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение корабля, бегут к кораблю и ищут зверушку с заданием) Находят Оленя.
1задание «Четвертый лишний»: Ребята вам надо определить какая картинка лишняя. Если вы определите все правильно, то олень отдаст вам часть карты.
Воспитатель забирает часть карты ее на бумажную основу.
-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение машины, бегут и ищут зверушку с заданием)Находят лошадку.
-Ребята Что умеет хорошо делать лошадка (скакать)
2 задание « Игра « да- нет»: Ребята, следующем задании вам надо правильно ответить на вопросы и прыгнуть. Если ответ « да»- прыгаем к желтому кубику, если ответ « нет» -прыгаем к красному кубику. Понятно?
Вопросы:
-Коровы умеют мяукать?
-Люди ходят на голове?
-Овцы умеют летать?
-Девочки носят юбки?
-Кузнечики умеют прыгать?
-Осень цветут подснежники?
- Трава синего цвета?
-Яблоко соленое?
-Шоколад сладкий?
-Дождь идет вверх?
-Часы показывают время?
В: Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Получайте еще одну часть от карты. Сколько частей стало?(2)
********************************************************************
-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки , покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение веранды, и ищут зверушку с заданием) Находят корову.
-Что она пишет?.
4 задание «Отгадай загадки».
Он самый мощный из зверей,
И зверя нет в тайге сильней.
Все лето ест, чтоб жир набрать
И зиму долгую проспать. (Медведь)
Молоко дает и кору дерет,
Бородатая и рогатая,
И пуховая и бедовая. (Коза)
Она — лесных зверей краса:
Что хвост, что лапки, что глаза!
Сидит и шубка ловко,
Одна беда — плутовка. (Лиса)
Жизнь проводит под землей,
Потому-то он слепой.
Почву лапами копает,
Всех личинок поедает.
Где он есть известно нам
По насыпанным следам. (Крот)
И сторожит, и защищает,
Приносит, ищет и спасает,
И если гавкнет на тебя,
То это только так, любя. (Собака)
Мордочкой ласкается,
Спинкой выгибается,
Хвостиком виляет,
Тихо напевает. (Кошка)
корова отдает кусочек карты, воспитатель приклеивает часть карты на основу
-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки , покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение беседка-домик, бегут и ищут зверушку с заданием) Находят Ослика. Он хочет узнать у вас, что летает, а что не летает?
5 задание -игра «Летает- не летает».
(Самолет, ракета, вертолет, машина, поезд, акула, ласточка, лев, стрекоза, велосипед, возд. змей , стол, сова, стул, облако )
отдает кусочек карты, воспитатель приклеивает часть карты на основу
-Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки , покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение горки, и ищут зверушку с заданием) Находят волка. Он дает задание скатиться с горки
***************************************************************
В: Молодцы дети, я думаю вы заслужили еще одну часть карты. Теперь у вас все части карты, соберите их вместе и вы узнаете, где спрятан клад.
Дети собирают карту и видят изображение домика.Идут искать клад к домику.
В: Вы нашли мыльные пузыри! Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?
Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект квест -игры по ФЭМП "В поисках клада" для средней группы
Конспект содержит план нахождения клада...
День здоровья. Спортивное развлечение «В поисках клада» для средней и старшей группы (на прогулке).
Дети помогают Пирату отыскать сокровища. Но дело это не простое, потому что нужно двигаться в соответствии с подсказками, которые ребята находят, отгадав загадки. Ребятам нужно быть меткими, чтобы сби...
Методическая разработка с применением квест-технологий «На поиски клада» в средней группе
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На каждый момент занятия были приготовлены материалы, с по...
Квест игра: В поисках клада в средней группе
Тема :"В поисках клада" Квест-игра на прогулке. Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формиро...
досуг в форме игры по геокешенгу "В поисках клада" в средней группе
Досуг в форме геокешенга очень интересен детям. Они выполняют задания и ищат спрятанный клад по карте. Поиск клада - это всегда заинтересовывало детей. Эта форма досуга детям очень нравится....
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровых технологий ».
Игра «Геометрическое лото».Игра «Чудесный мешочек».Игра «Найди свой домик».Игра «Наоборот».Игра «Живые цифры».Игра «Цвет и форма»...