Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках
клада» в средней группе с использованием игровой
методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Воспитатель: Амбросимова Н.В.
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Закрепить счёт до 5. Повышать познавательную активность детей.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук.Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Ход НООД:
I. Орг. момент.
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)
На экране появляется картинка Волшебника-математика, звучит аудиозапись голосового обращения Волшебника-математика!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. А как их найти, вам подскажут мои волшебные цифры. Удачи друзья!
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?
- Дети: Да,отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте,поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети:Да.
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислал Волшебник- Математик. (достаю из посылки, разворачиваю). Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.
Соберёмся в тесный круг,
Ты – мой друг
И я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть. По залу расставлены большие цифры с заданиями, которые должны дети выполнить.
1-Задание:Работа за столами.
-Посмотрите, сколько цветов на полянке? (5) Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску столько синих квадратов, сколько цветов.
- Сколько бабочек порхает над цветками? Выложите на нижнюю полоску столько красных квадратов, сколько бабочек.
- Каких квадратиков больше? (синих)
- На сколько синих квадратов больше?
- Каких квадратиков меньше? (красных)
- На сколько красных квадратов меньше?
- Что нужно сделать, чтобы красных и синих квадратиков стало поровну? (добавить один красный квадрат)
- По сколько стало синих квадратиков? По сколько стало красных квадратиков? (5)
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?
- Каким еще способом мы можем сделать, чтобы красных и синих квадратов стало поровну? (убрать один синий квадрат)
.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Мы снова отправляемся в путь. (Дети становятся на ковер самолет.)
2-задание: Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»
Стоит большая корзина с шарами и кубиками. Воспитатель уточняет у детей, что лежит в корзине.
Что можно делать с шаром? (катать)
Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)
Что ещё лежит в корзинке? (куб)
Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)
Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?
Затем воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в обруч кубики, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяется правильность выполнения задания.
-Молодцы, ребята! Отправляемся снова в путь.
3-задание: « Островок Разноцветных палочек».( работа с счетными палочками)
Мы прибыли на островок « Разноцветных палочек». На этом острове живут волшебные домики-коробки, а кто в них живет? (ответы детей)Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигурку, цифру.
-Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются)
1.Четыре палочки сложил-
И вот квадратик получил.
- сколько палочек вам понадобилось?
- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)
2. У треугольника три стороны
И они могут быть разной длины.
- сколько палочек вам понадобилось?
- что мы знаем о треугольнике?(ответы детей)
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
4-задание: «Круг Луллия». – « На что похоже».
В конверте математические загадки, а отгадки дети вначале отвечают, а потом находят на круге.
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
3. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
4. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
5. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
После выполнения отправляются снова в путь на ковре –самолете.
5-задание: « Волшебный лист» (изображены группы предметов и цифры от1-5)
-Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справитесь. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
-Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
IV Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили ключ от волшебного сундучка, где лежат сокровища. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какие задания вызывали у вас затруднения?
-А какие задания были для вас легкие?
Воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа.
-: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии «Круги Луллия»
Целью занятия является обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
«В стране математических игр». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Обобщение полученных знаний по ФЭМП...
Конспект ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП Тема: «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия» (для детей 6-7 лет)
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»...
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «В поисках клада» с использованием игровой методики ТРИЗ – технологии «Круги Луллия»
Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»
Закрепить умение детей считать предметы в пределах 10 по образцу, Закрепить счёт до 10. Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми (4-5 лет) с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме сказки....
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровых технологий ».
Игра «Геометрическое лото».Игра «Чудесный мешочек».Игра «Найди свой домик».Игра «Наоборот».Игра «Живые цифры».Игра «Цвет и форма»...