Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровых технологий ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Игра «Геометрическое лото».
Игра «Чудесный мешочек».
Игра «Найди свой домик».
Игра «Наоборот».
Игра «Живые цифры».
Игра «Цвет и форма»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mart.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
« В поисках клада» в средней группе с использованием игровых технологий ».
Игра «Геометрическое лото».
Игра «Чудесный мешочек».
Игра «Найди свой домик».
Игра «Наоборот».
Игра «Живые цифры».
Игра «Цвет и форма»
Ход занятия:
1.Упражнение на рабочий настрой: Построение детей в круг.
«В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И занятие сейчас начнем»
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)
Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения Волшебника-математика!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. А как их найти, вам подскажут мои волшебные цифры. Удачи друзья!
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?
- Дети: Да,отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте,поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
- Дети:Да.
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислал Волшебник- Математик. (достаю из посылки, разворачиваю). Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.
Соберёмся в тесный круг,
Ты – мой друг
И я – твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть. По залу раставлены большие цифры с заданиями, которые должны дети выполнить.
1-Задание:Работа за столами.
-Посмотрите, сколько цветов на полянке? (5) Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску столько красных квадратов, сколько цветов.
- Сколько бабочек порхает над цветками? Выложите на нижнюю полоску столько синих квадратов, сколько бабочек.
- Чего больше квадратов или кругов?
- На сколько больше?
- Каких меньше?
- На сколько меньше?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
- По сколько стало синих квадратиков? По сколько стало красных кругов (5)
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?
- Каким еще способом мы можем сделать, чтобы красных кругов и синих квадратов стало поровну?
.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Мы снова отправляемся в путь. (Дети становятся на ковер самолет.)
2-задание: Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»
Стоит большая корзина с шарами и кубиками.Воспитатель уточняет у детей, что лежит в корзине.
Что можно делать с шаром? (катать)
Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)
Что ещё лежит в корзинке? (куб)
Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)
Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?
Затем воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубики, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяется правильность выполнения задания.
-Молодцы, ребята! Отправляемся снова в путь.
3-задание: « Островок Разноцветных палочек». (работа с счетными палочками)
Мы прибыли на островок « Геометрических фигур»
Физкультминутка.
Воспитатель. Ребята вы устали давайте немного отдохнём.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – всем присесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
4-задание: Блоки Дьенеша.
Рассмотреть с детьми фигуры. Уточнить цвет и форму.
Воспитатель делит детей на три команды. Проводится эстафета.
- Первая команда отбирает желтые, треугольные фигуры в желтый обруч.
- Вторая команда – синие, прямоугольные .
- Третья – красные, круглые.
Дети проверяют друг у друга правильность выполненного задания.
После выполнения отправляются снова в путь на ковре –самолете.
5-задание: « Волшебный лист»
IV Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и вот сундучок, где лежат сокровища. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
-Какое задание вам понравилось больше всего?
-Какие задания вызывали у вас затруднения?
-А какие задания были для вас легкие?
Воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа.
-: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий
Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...
Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП....
Конспект квест -игры по ФЭМП "В поисках клада" для средней группы
Конспект содержит план нахождения клада...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной сферы в средней группе с использованием игровых технологий. "У каждого дела запах особый"
Цель:Дать детям представление о многообразии профессий.Образовательные задачи:- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.- Познакомить с основными профессиями жителей города.-Активизироват...
Конспект ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП Тема: «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия» (для детей 6-7 лет)
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»...
Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»
Закрепить умение детей считать предметы в пределах 10 по образцу, Закрепить счёт до 10. Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал...