Конспект НОД по ФЭМП « В поисках клада» в средней группе с использованием игровых технологий ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Перелыгина Валентина Сергеевна

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Найди свой домик».

Игра «Наоборот».

Игра «Живые цифры».

Игра «Цвет и форма»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_mart.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

« В поисках клада»  в средней группе с использованием игровых технологий ».

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Найди свой домик».

Игра «Наоборот».

Игра «Живые цифры».

Игра «Цвет и форма»

Ход занятия:

1.Упражнение на рабочий настрой:  Построение детей в круг.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И занятие сейчас начнем»

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)

Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения Волшебника-математика!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. А как их найти, вам подскажут мои волшебные цифры. Удачи друзья!

Воспитатель:  Ребята, отправимся в путешествие?

- Дети: Да,отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте,поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети:Да.

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислал Волшебник- Математик. (достаю из посылки, разворачиваю). Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.

Соберёмся в тесный круг,

Ты – мой друг

И я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть. По залу раставлены большие цифры с заданиями, которые должны дети выполнить.

1-Задание:Работа за столами.

-Посмотрите, сколько цветов на полянке? (5) Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску столько красных квадратов, сколько цветов.

- Сколько бабочек порхает над цветками? Выложите на нижнюю полоску столько синих квадратов, сколько бабочек.

- Чего больше квадратов или кругов? 

- На сколько больше?

- Каких меньше? 

 - На сколько меньше?

- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? 

 - По сколько стало синих квадратиков? По сколько стало красных кругов (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске фигур?

- Каким еще способом мы можем сделать, чтобы красных кругов и синих квадратов стало поровну? 

.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Мы снова отправляемся в путь. (Дети становятся на ковер самолет.)

2-задание: Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»

Стоит большая корзина с шарами и кубиками.Воспитатель уточняет у детей, что лежит в корзине.

Что можно делать с шаром? (катать)

Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)

Что ещё лежит в корзинке? (куб)

Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)

Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?

Затем воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубики, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяется правильность выполнения задания.

-Молодцы, ребята! Отправляемся снова в путь.

 

3-задание: « Островок Разноцветных палочек». (работа с счетными палочками)

Мы прибыли на островок « Геометрических фигур»

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята  вы  устали  давайте  немного  отдохнём.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

4-задание: Блоки Дьенеша.

Рассмотреть с детьми фигуры. Уточнить цвет и форму.

Воспитатель делит детей на три команды. Проводится эстафета.

- Первая команда отбирает желтые, треугольные фигуры в желтый обруч.

- Вторая команда – синие, прямоугольные .

- Третья – красные, круглые.

Дети проверяют друг у друга правильность выполненного задания.

После выполнения отправляются снова в путь на ковре –самолете.

5-задание: « Волшебный лист»

IV Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и  вот сундучок, где лежат сокровища. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какие задания вызывали у вас затруднения?

-А какие задания были для вас легкие?

Воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа.

-: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в старшей группе с использованием игровых технологий

Конспект занятия по ФЭМП«Поиск затонувшего клада»в старшей группе с использованием игровых технологий...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом т...

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной сферы в средней группе с использованием игровых технологий. "У каждого дела запах особый"

Цель:Дать детям представление о многообразии профессий.Образовательные задачи:- Выявить и уточнить уровень знаний детей о профессиях.- Познакомить с основными профессиями жителей города.-Активизироват...

Конспект ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП Тема: «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия» (для детей 6-7 лет)

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»...

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе с использованием игровой методики «Круги Луллия»

Закрепить умение детей считать предметы в пределах 10 по образцу, Закрепить счёт до 10. Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал...