Тема :"В поисках клада"
Квест-игра на прогулке.
Цель:
Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Создать положительно - эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.
Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.
Развивающие:
Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Обогащать фантазию, творческое воображение;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Письмо волшебника, конверты с заданиями. Подсказки на карточках. Мел. Игра «Найди парочку» ( геометрические фигуры). Игра четвертый лишний ( картинки). Карта участка , разрезанная на три части и отмеченным местом клада. Подарки.
Ход игры
Восп-ль: Ребята, мы получили письмо. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу предложить вам поиграть.. И по этому у я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки и 3 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Восп-ль: Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник.
Знаете ли вы что такое клад? Что нужно для того, чтоб его найти?
(Ответы детей)
Восп-ль:Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.
Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.
Из песка растёт кораблик,
Здесь лопаточки и грабли
Утрамбовывают, режут
Из песочка корпус свежий!
Где плывёт такое судно,
Догадаться вам не трудно?
(В песочнице)l
Восп-ль: Правильно. Значит, первая подсказка спрятана в песочнице. Давайте искать .
Дети вместе с педагогом подходят к песочнице. Поискать подсказку предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Подсказку ребенок отдает педагогу. Педагог читает подсказку.
«Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку.
Восп-ль: Ребята, перед вами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать первую часть карты.
Дети подходят к дереву, на котором висят конверты внутри загадки. Отгадываем загадки по порядку
1. Сколько дней в неделе?
2.Две машины ехали по дорогам:
По узкой и широкой.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала грузовая машина?
А легковая?
3. Назовите соседей числа 5?
4. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет (Баба Яга)
7. Кто громче замычит петух или корова?
И там лежит первая часть карты и следующая подсказка.
Восп-ль: Ребята, мы выполнили задание,и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение.
Педагог читает следующее задание.
«Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, а иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдете через болото, дальше двигайтесь через лес по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».
-Ребята, давайте начнем наш путь через «болото».
Игра «По кочкам»
Мелом на асфальте нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».
Восп-ль: Мы переправились через болото. Вышли из леса.
В нашем лесу растут разные деревья, значит он какой? Смешанный.
Давайте немного отдохнем.
2. Игра «Найди парочку»
Дети встают в круг. Закрывают глаза. Педагог раздает геометрические фигуры разных цветов. По сигналу педагога дети начинают искать себе «парочку». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет. Кто первый нашел «парочку», тот победил.
Восп-ль: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелкам)
Дальше все двигаются по стрелкам. На дереве закреплен конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание.
«Найдите четвертый лишний предмет и тогда узнаете, куда вам идти дальше и найдете еще одну часть карты».
3. Игра»Четвертый лишний»
На обратной стороне лишнего предмета следующее задание и вторая часть карты.
«Отгадайте загадку и найдете третью часть карты сокровищ. Берегите все части карты»
Четыре стены,
Печь внутри,
Крыльцо снаружи,
Спасает от стужи!
( домик ).
Дети находят на территории домик и в нем подсказку.
«Встаньте спиной к домику, сделайте три шага вперед, поверните на лево и сделайте 5 шагов в перед. Дети находят третью часть карты и подсказку-загадку:
И зимой и летом одним цветом.
(Елка)
На елке в воздушном шарике четвертая часть карты
Педагог с детьми соединяют все части карты и смотрят, что получилось.
Восп-ль: Ребята, карта состоит из скольких частей? (3)
-Как вы узнали? (Посчитали)
-Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.
Дети с педагогом идут на поиски данного места. Педагог с детьми находят клад и послание для детей.
«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы справились со всеми заданиями Клад ваш. До встречи! Волшебник»
Дети достают шоколадные монеты из сундучка.
Восп-ль: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)