Проект "Мы садили огород"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Дубинина Евгения Васильевна

Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_sadili_ogorod.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Мы садили огород»

Автор проекта: воспитатель Дубинина Евгения Васильевна
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2021 год, март-август
Место проведения проекта: МКДОУ детский сад «Тополёк»

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. С помощью взрослого дошкольники поймут, что жизнь растений зависит от соответствующего ухода, наличия тепла, света и хорошей почвы. Дети смогут научиться ухаживать, понимать потребности культурных растений.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенне-летний период, выращивая различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне и мини-огород на участке детского сада. А изменения в природе побудят детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Проектная идея: Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне, а затем и мини-огород на участке детского сада.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и в условиях мини-огорода; привлечь к работе проекта, как можно больше детей; сделать совместный проект  воспитателей, детей и родителей.  

Задачи проекта:

1.    Обучение детей уходу культурными за растениями.

2.    Формирование  у детей понимания  взаимосвязи: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями сначала в домашних условиях, а затем на огороде, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3.    Обобщение представления детей о необходимости ухода, света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.    Развитие  познавательные, исследовательские и творческие способности детей.

5.    Формирование осознанного отношения к природным явлениям и объектам.

6.    Воспитание бережного отношения к своему труду, и труду взрослых.

7.    Побуждение к выполнению индивидуальных поручений, и коллективных заданий.

8.    Формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственном отношении к порученному заданию.

9.   Закрепление знаний детей о строении луковицы,  об условиях, необходимых для роста растений; развитие речи детей, активизация словаря (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10.Воспитание желания добиваться конечного результата, чувства ответственности за общее дело.

Работа с родителями.

1.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Мы садили огород» контейнеры, землю, семена для посадки.

2.Домашнее задание – с детьми вырастить горох у себя дома на подоконнике и высадить его.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, познакомятся с этапами выращивания огородных культур (посадка семян на окне, их рос, высаживание саженцев на огороде).

2.У детей сформируются знания о росте растений.

 

Способы оценки.

 Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта

«Мы садили огород»

 План реализации проекта.

Подготовительный этап.

 

1.    Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2.    Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3.   Разбивка огорода на подоконнике.

 

Исследовательский этап.

1. Рассматривание семян (гороха, огурцов, перца, помидор), посадка семян и рассады.

2. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

3. Двигательная, игровая, художественная деятельность: дидактические игры - «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик », драматизация сказки «Репка».

4. Чтение: стихотворения  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения  Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

5. Составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. 

6. Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

8. Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.


Заключительный этап (2 недели)

Сбор созревших овощей.

Инсценировка сказки «Репка».

Обработка материалов.

Результаты работы над проектом:
- Дети познакомились с культурными растениями – лук, болгарский перец, помидоры.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне, а затем мини-огород на участке.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
- Родители приняли активное участие в проекте «Мы садили огород».


Практическая часть


Разбивка огорода на подоконнике. Уход за растениями. Высадка саженцев в мини-огород на участке.

  • Приготовили лотки, наполнили их землей.
  • Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые.
  • После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена начали прорастать.
  • Проблемная задача: Похож ли наш подоконник на огород? Чего для этого не хватает? Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующими тематике.
  • После того, как выросли саженцы, дети с помощью воспитателей группы пересадили их в мини-огород на участке.
  • Поливали, ухаживали за растениями в течение лета.
  • Собрали урожай: перцы, помидоры.

Родители.

 

1. Родители приняли активное участие в проекте «Мы садили огород». (Принесли все необходимые материалы для разбивки огорода, помогли со сбором информации по данной теме).

2. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми. 

 

Выводы:

На основании полученных результатов можно считать, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира  вырос в значительной степени.

Дети стали видеть различия между растениями, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. 

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо продолжать работу в данном направлении, познакомить детей с другими огородными культурами, научить ухаживать за ними. Формировать эстетическое отношение к природе, углублять знания об овощах, совершенствовать навыки ухода за растениями и работы, как самостоятельно, так и в коллективе, для получения результата. Тогда дети будут проявлять интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Литература и интернет источники:


https://kladraz.ru/blogs/blog18375/yekologicheskii-proekt-ogorod-na-okne.html


https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-na-temu-ogorod-na-okne-3777832.html

Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».

Дыбина О. В. «Неизведанное рядом».







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».

Конспект занятия  по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....

Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»

Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...

Мы садили огород

Проект «Использование художественного слова в проектно-экспериментальнойдеятельности  детей раннего возраста 1.5 -2 лет.  «Мы садили огород»...

Комплексно-тематическое планирование : Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)

Обогащать представления об овощах и фруктах, расширять представления детей о времени года осень.Развивать умение давать описательную характеристику овощам, фруктам. Учить отвечать на вопросы по прочит...

«В саду – огороде поспели овощи и фрукты»

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром...