Проект "Мы садили огород"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность, формирование экологической культуры у детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_sadili_ogorod.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мы садили огород»
Автор проекта: воспитатель Дубинина Евгения Васильевна
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2021 год, март-август
Место проведения проекта: МКДОУ детский сад «Тополёк»
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. С помощью взрослого дошкольники поймут, что жизнь растений зависит от соответствующего ухода, наличия тепла, света и хорошей почвы. Дети смогут научиться ухаживать, понимать потребности культурных растений.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенне-летний период, выращивая различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне и мини-огород на участке детского сада. А изменения в природе побудят детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Проектная идея: Вместе с родителями, педагогами и детьми создать в группе детского сада огород на окне, а затем и мини-огород на участке детского сада.
Цель:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях и в условиях мини-огорода; привлечь к работе проекта, как можно больше детей; сделать совместный проект воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта:
1. Обучение детей уходу культурными за растениями.
2. Формирование у детей понимания взаимосвязи: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями сначала в домашних условиях, а затем на огороде, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщение представления детей о необходимости ухода, света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развитие познавательные, исследовательские и творческие способности детей.
5. Формирование осознанного отношения к природным явлениям и объектам.
6. Воспитание бережного отношения к своему труду, и труду взрослых.
7. Побуждение к выполнению индивидуальных поручений, и коллективных заданий.
8. Формирование умения договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственном отношении к порученному заданию.
9. Закрепление знаний детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; развитие речи детей, активизация словаря (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
10.Воспитание желания добиваться конечного результата, чувства ответственности за общее дело.
Работа с родителями.
1.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Мы садили огород» контейнеры, землю, семена для посадки.
2.Домашнее задание – с детьми вырастить горох у себя дома на подоконнике и высадить его.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, познакомятся с этапами выращивания огородных культур (посадка семян на окне, их рос, высаживание саженцев на огороде).
2.У детей сформируются знания о росте растений.
Способы оценки.
Опыты, наблюдения, беседы.
Реализация проекта
«Мы садили огород»
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
3. Разбивка огорода на подоконнике.
Исследовательский этап.
1. Рассматривание семян (гороха, огурцов, перца, помидор), посадка семян и рассады.
2. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
3. Двигательная, игровая, художественная деятельность: дидактические игры - «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик », драматизация сказки «Репка».
4. Чтение: стихотворения О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
5. Составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
6. Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
8. Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.
Заключительный этап (2 недели)
Сбор созревших овощей.
Инсценировка сказки «Репка».
Обработка материалов.
Результаты работы над проектом:
- Дети познакомились с культурными растениями – лук, болгарский перец, помидоры.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания об условиях для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне, а затем мини-огород на участке.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
- Родители приняли активное участие в проекте «Мы садили огород».
Практическая часть
Разбивка огорода на подоконнике. Уход за растениями. Высадка саженцев в мини-огород на участке.
- Приготовили лотки, наполнили их землей.
- Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые.
- После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена начали прорастать.
- Проблемная задача: Похож ли наш подоконник на огород? Чего для этого не хватает? Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующими тематике.
- После того, как выросли саженцы, дети с помощью воспитателей группы пересадили их в мини-огород на участке.
- Поливали, ухаживали за растениями в течение лета.
- Собрали урожай: перцы, помидоры.
Родители.
1. Родители приняли активное участие в проекте «Мы садили огород». (Принесли все необходимые материалы для разбивки огорода, помогли со сбором информации по данной теме).
2. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.
Выводы:
На основании полученных результатов можно считать, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира вырос в значительной степени.
Дети стали видеть различия между растениями, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо продолжать работу в данном направлении, познакомить детей с другими огородными культурами, научить ухаживать за ними. Формировать эстетическое отношение к природе, углублять знания об овощах, совершенствовать навыки ухода за растениями и работы, как самостоятельно, так и в коллективе, для получения результата. Тогда дети будут проявлять интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Литература и интернет источники:
https://kladraz.ru/blogs/blog18375/yekologicheskii-proekt-ogorod-na-okne.html
https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-na-temu-ogorod-na-okne-3777832.html
Е. А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет».
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...
Мы садили огород
Проект «Использование художественного слова в проектно-экспериментальнойдеятельности детей раннего возраста 1.5 -2 лет. «Мы садили огород»...
Комплексно-тематическое планирование : Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)
Обогащать представления об овощах и фруктах, расширять представления детей о времени года осень.Развивать умение давать описательную характеристику овощам, фруктам. Учить отвечать на вопросы по прочит...
«В саду – огороде поспели овощи и фрукты»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...