Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект " Как растет наш огород" | 18.79 КБ |
презентация проекта "Как растет наш огород" | 666.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Проект « Как растет наш огород»
Актуальность:
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Знания добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают .Участие детей в проекте «Как растет наш огород» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Что за чудо-огород
Что здесь только не растет.
И лучок и фасоль, маленький горошек.
Все растет, все цветет никому не тесно.
Приходите в огород – очень интересно!
Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Виды совместной деятельности:
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Социализация, труд, безопасность, физическое развитие, здоровье. Художественное творчество, продуктивная деятельность.
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:
• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;
• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;
• на стремление к самостоятельной работе;
• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) .
Участники проекта. Дети , родители и воспитатели группы.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3.Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и выражать свое отношение к его предложениям.
4.Развитие познавательной активности детей.
5.Вовлечение родителей в деятельность воспитателя и детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт проектной деятельности: Сказочный «Чудо-огород »,альбом загадок об овощах, сказка собственного сочинения об овощах с иллюстрациями. Презентация проекта « Как растет наш огород».
Пути реализации проекта:
1.Подбор художественной литературы по данной теме.
2.Работа с родителями.
3.План опытно –экспериментальной деятельности по данной теме.
4.Проведение бесед, подвижных и дидактических игр и упражнений, опытно-экспериментальная деятельность, образовательная деятельность по данной теме.
5.Конкурс « Угадай название овоща».(викторина, кроссворд)
6. Оформление альбома « Загадки про овощи с грядки», сочинение сказки «Мой овощ».
7.Презентация проекта « Чудо-огород на окошке».
План реализации проекта.
Подготовительный этап
-Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
-Родительское собрание «Участвуем в проекте «Как растет наш огород».
-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
-Разбивка огорода на подоконнике.
-Изготовление табличек - указателей с рисунками растений.
Исследовательский этап
-Рассматривание семян (лук-севок, горох, фасоль ), посадка семян . Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
-Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Овощи», беседы с детьми по теме с использованием игр и упражнений для развития самостоятельной мыслительной деятельности. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу).
-Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта:
-Оформление альбома «Загадки про овощи с грядки».
-Проведение конкурса «Угадай название овоща».
-Сочинение сказки про овощи и ее оформление.
- Презентация проекта « Чудо-огород на окошке».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Цель: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. Проект « Как растет наш огород»
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. 4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 5.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду. Задачи:
Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка. Проявляется интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, он пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо. Знания добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают .Участие детей в проекте «Как растет наш огород» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Актуальность:
Однажды я пришел в детский сад и заметил на полке для игр новую игру « Почемучка». Я пригласил Настю вместе поиграть. Когда мы открыли коробку, увидели много ярких, красочных картинок. Их нужно было собрать в правильном порядке. Что как растет и развивается. Нам было не все понятно. Мы подошли к Галине Ивановне и спросили, как нужно правильно разложить. Тогда Г.И. нам предложила создать свою «огородную сказку» и понять с чего нужно начинать и посмотреть , что как растет и что нужно для того, что бы все это выросло. Так началась наша «огородная сказка». А что было дальше, мы сейчас посмотрим. Так все начиналось
Мы сажали огород, Приходили туда чуть свет… Что же там теперь растёт? Ты спроси: чего там нет? Если всё переписать, Не уместится в тетрадь; Приходите вот к нашему шалашу, Расскажем и покажем. Жили-были мы в детском саду…
Что за чудо-огород Помидор и лучок, зелененький огурчик. Все растет, все цветет никому не тесно. Приходите в огород – очень интересно! И решили мы посадить свой сказочный огород…
Наши мамы помогли нам подготовить землю для посева семян
Мы тоже без дела не сидели…
Сначала мы решили построить дом
Посадили семена
Наступила у нас весна
Распустились на березе листочки,взошли наши росточки…
Помидор и лучок, зелененький огурчик…
Росли ,росли наши росточки и выросли.
Огуречик , ,огурец, Он лежит на грядке Подмигнул мне удалец - Будет все в порядке. Наши огурчики…
Я – лук, я – Чипполино , Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Наш лучок…
Они сначала зелены,тверды , Им нужно много солнца и воды. Потом,когда приходит время зреть, Их щёчки начинают розоветь. Глядишь – и покраснели кругляши… Вот это помидоры! Хороши! Наши помидорчики…
Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь лучок, Помидоры, огурцы Зреют дружно - молодцы! И все дружно говорят: "Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут". Вот так чудо-огород…
Мы вырастили свой огород, ухаживали за ним. Теперь мы без труда выполним все задания в игре «Почемучка». Вот и закончилась наша сказка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»
Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...
Разработка детского проекта в старшей группе "Мини-музей "Русская изба"
5 лет работаю над детскими проектами. Предлагаю вам , коллеги, свою разработку. Может она кому то поможет в работе....
Экологический проект для старшей группы детского сада "Зеленый мир детского сада"
Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться о своем здоровье, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой, раскрывает ценность деревьев ...
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Проект в старшей группе детского сада "Детский марш Победы"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного ...