«В саду – огороде поспели овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка» села Хурада
Конспект интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром
«В саду – огороде поспели овощи и фрукты»
(В старшей группе)
Воспитатель: Утникова И.С.
Цель: Закрепить знания о характерных особенностях овощей и фруктах, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения
Задачи:
Образовательные:
- повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
- приобщать детей к словесному искусству;
- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения;
- Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
- воспитывать желание работать с друг другом.
Методы, приемы:
- практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный;
- погружение в игровую ситуацию, загадывание загадок, беседа.
Предварительная работа:
- проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”,;
- чтение художественной литературы;
- придумывание и отгадывание загадок;
- рисование и лепка фруктов и овощей;
- сюжетно-ролевая игра “магазин”;
- беседы на тему «что мы выращиваем на огороде, а что в саду».
Материал:
- конверты с картинками;
- сундук с письмом;
- муляжи овощей и фруктов;
- полумаски овощей;
- две корзинки;
- пластилин;
- доска для лепки;
- салфетки.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент.
– Ребята, сегодня у нас необычный день мы отправимся за витаминами.
Посмотрите на полу какие следы, куда ведут эти следы?
Давайте отправимся по следам. Дорогие ребята мы по дороге нашли сундук, а в сундуке письмо:
Помогите пожалуйста! Приготовить овощи для салата в зеленую корзину, а фрукты для компота в розовую корзину. С уважением Осень!
Воспитатель: Поможем Осени? (Дети собирают овощи и фрукты)
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны!
2. Классификация овощей и фруктов.
Воспитатель загадывает загадки:
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
- Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
- Молодцы! Догадались.
Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
3. Игра-драматизация «Веселые овощи»
А теперь соберем урожай овощей не обычным образом, а без слов, с помощью жестов и движений. Выберите себе полумаски овощей, наденьте их. Остальные дети должны догадаться, какой овощ участники игры убрали с грядки.
Воспитатель: Все овощи собрали? Эти овощи отправим Осени. Молодцы, ребята!
4.Дидактическая игра: «Загадки об овощах»
Воспитатель: Я раздаю вам конверты с картинками, изображающими разные овощи. Я читаю загадку, а вы отгадываете их, поднимая карточку с картинками.
Ребята, благодарю вас!
5.Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
Как хорошо справились, молодцы!
6. Игра «Повар»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
7. Лепка фруктов, овощей
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить понравившиеся фрукты и овощи.
Молодцы, как отлично справились с заданием.
8. Какие мы молодцы! Мы запомнили много овощей и фруктов. Возьмемся все за руки и поем песенку «Хороводная-огородная». (Музыка Б. Можжевелова. Слова А. Пассовой)
9. Рефлексия
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- Кого мы сегодня встретили, кому помогли?
- Как здорово у нас получилось путешествовать!
- Что вы расскажите дома?
- Что вы слепили?
- Мы молодцы! Аплодируем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль "Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты".
Вид деятельностиПрограммное содержаниеОборудованиеОрганизация детейМетодические рекомендацииОрганизационно-образовательная деятельность.Групповой праздник «Дары осени».Интеграция с образовательн...
Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)
Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»
Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...
Конспект интегрированного занятия детей с ОВЗ "Сад.Огород.Сравнение овощей и фруктов"
Конспекты интегрированных занятий с детьми с ОВЗ....
Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы с задержкой психического развития по теме «Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов»
На данной странице представлен конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Конспект занятия включает в себя: организационный момент, основную и заключительную части. М...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...