«В саду – огороде поспели овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

UTNIKOVAI

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ромашка» села Хурада

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим миром

 «В саду – огороде поспели овощи и фрукты»

(В старшей группе)

Воспитатель: Утникова И.С.

Цель: Закрепить знания о характерных особенностях овощей и фруктах, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения

   

Задачи:

Образовательные:

  • повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес, внимание к окружающим предметам;

Развивающие:

  • развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
  • приобщать детей к словесному искусству;
  • развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения;
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
  • приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
  • воспитывать желание работать с друг другом.

Методы, приемы: 

  • практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный;
  • погружение в игровую ситуацию, загадывание загадок, беседа.

Предварительная работа:

  • проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”,;
  • чтение художественной литературы;
  • придумывание и отгадывание загадок;
  • рисование и лепка фруктов и овощей;
  • сюжетно-ролевая игра “магазин”;
  • беседы на тему «что мы выращиваем на огороде, а что в саду».

 

Материал:

  • конверты с картинками;
  • сундук с письмом;
  • муляжи овощей и фруктов;
  • полумаски овощей;
  • две корзинки;
  • пластилин;
  • доска для  лепки;
  • салфетки.

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас необычный день мы отправимся за витаминами. 

Посмотрите на полу какие следы, куда ведут эти следы?

Давайте отправимся по следам. Дорогие ребята мы по дороге нашли сундук, а в сундуке письмо:

Помогите пожалуйста! Приготовить овощи для салата в зеленую корзину, а фрукты для компота в розовую корзину. С уважением Осень!

Воспитатель: Поможем Осени? (Дети собирают овощи и фрукты)

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны!

2. Классификация  овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

 - За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.  (морковь)

- Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

- Молодцы! Догадались.

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3. Игра-драматизация «Веселые овощи»

А теперь соберем урожай овощей не обычным образом, а без слов, с помощью жестов и движений. Выберите себе полумаски овощей, наденьте их. Остальные дети должны догадаться, какой овощ участники игры убрали с грядки.

Воспитатель: Все овощи собрали? Эти овощи отправим Осени. Молодцы, ребята!

4.Дидактическая игра: «Загадки об  овощах»

Воспитатель: Я раздаю вам конверты с картинками, изображающими разные овощи. Я читаю загадку, а вы отгадываете их, поднимая карточку с картинками.

Ребята, благодарю вас!

5.Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

Как хорошо справились, молодцы!

6. Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

7. Лепка фруктов, овощей

Воспитатель: Я предлагаю вам слепить понравившиеся фрукты и овощи.

Молодцы, как отлично справились с заданием.

8. Какие мы молодцы! Мы запомнили много овощей и фруктов. Возьмемся все за руки и поем песенку «Хороводная-огородная». (Музыка Б. Можжевелова. Слова А. Пассовой)

9. Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Кого мы сегодня встретили, кому помогли?

- Как здорово у нас получилось путешествовать!

- Что вы расскажите дома?

        - Что вы слепили?

- Мы молодцы! Аплодируем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль "Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты".

Вид деятельностиПрограммное содержаниеОборудованиеОрганизация детейМетодические рекомендацииОрганизационно-образовательная деятельность.Групповой праздник «Дары осени».Интеграция с образовательн...

Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты)

Конспект состоит: 1. Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Во саду ли, в огороде» (овощи и фрукты) на один день. 2. План – конспек...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Рисование «Арбузная долька»

Образовательная область: «Познание. Художественное творчество» Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей группе «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты. Рисование «Арбузная долька»

учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается; продолжать знакомить детей с акварельным...

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы с задержкой психического развития по теме «Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов»

На данной странице представлен конспект занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития. Конспект занятия включает в себя: организационный момент, основную и заключительную части. М...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...