Мы садили огород
проект (младшая группа) на тему

Проект «Использование художественного слова в проектно-экспериментальной

деятельности  детей раннего возраста 1.5 -2 лет.  «Мы садили огород»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        «Детский сад общеразвивающего вида № 41»

                          Муниципального образования города Братска

                 ПРОЕКТ

«Использование художественного слова в проектно-экспериментальной

деятельности  детей раннего возраста 1.5 -2 лет.

                                    «Мы садили огород»

Подготовила:

        Воспитатель: Купавцева М. Б.

   

                                        Город Братск 2016 год.

Цель: дать представление  об условиях роста растений ( в воде , в земле ). Дать простейшие представления о сложных процессах происходящих в окружающем мире.

Задачи: развивать познавательные способности детей ,логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и заботу о растениях . Исследования лука корни , плод , перо. Привлечь внимание родителей к участию в проекте  с педагогами и детьми.

 

Участники: воспитатель , дети 1.5 -2 лет ,родители.

Продолжительность  проекта : две недели .

Вид проекта : краткосрочный  исследовательский .

Актуальность темы : в нашем регионе приравненному к северу существует  проблема «сенсорного голода» для детей северян .В результате этого «голода»  дети страдают от эмоциональной пустоты.  Её восполнению мы уделяем много времени при работе с детьми  в ДОУ.

Принципы реализации проекта :

- систематичность и последовательность ;

-доступность (самостоятельная деятельность)

-наглядность(иллюстрационный материал)

-деятельный подход (игровая познавательная и другие виды деятельность)

-динамичность(интеграция задач в разных видах деятельности)

-психологический комфорт(снятие стрессовых факторов)

-безопасность.

Направленность деятельности :

1.Познавательно – практическая деятельность(интегрированная непосредственно образовательная деятельность , подвижные игры , театрализованные игры , физкультурные занятия , целевые прогулки , развлечения и досуги).

2.Просветительная деятельность для родителей и педагогов(представления информации по данному проекту).

Гипотеза: создавая необходимые условия в ДОУ можно сформировать -духовно- нравственное развитие личности ребёнка по средствам сенсорного воспитания.

Этапы реализации проекта :

1.Этап подготовительный:

Цель: формирование педагогического материала , методического банка; подбор методической  и художественной литературы , наглядного материала, атрибутов , разработка плана мероприятий по данной теме .

Задача: проработать и проанализировать материал в соответствии  с методическими требованиями , возрастными и индивидуальными  особенностями дошкольников.

2.Этап организационный:

Цель: разработать программы интеграции образовательных областей  с планом  мероприятий .

Задачи: создать  условия (РППС , образовательная и совместная деятельность, взаимодействие с участниками образовательных отношений).

3.Этап основной:

Цель  :проведение мероприятий проекта  по  развитию познавательных способностей детей по исследованию условий роста лука (в земле , в воде ),(корня , плода , перо).

Задача: воспитывать отзывчивость и заботу о растениях , вызвать интерес к исследовательской деятельности.

4.Этап : аналитический.

 

Цель: оценка результатов экспериментальной деятельность детей .

Задача : количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы.

5. Этап : ожидаемый результат: все дети познакомятся со стадиями развития лука , научатся ухаживать за ним . Все дети примут участие в проекте . Родители так же примут активное участие .

5.Этап : заключительный .

Цель: обобщение полученного опыта ,  итогами деятельности детей является :все дети познакомились со стадиями  развития лука , научились ухаживать за ним . Все дети принимали участие в проекте.

Подведение итогов :

-выставка детских рисунков ;

-книг-самоделок по сказке «Репка»

-развлечение (перед общим приёмом пищи в обед приходит «дед» и угощает детей луком (добавляем в первое блюдо)).

План реализации проекта :

Виды детской деятельности

Совместная деятельность

Познавательно -исследовательская   речевая

-чтение сказки «Репка»

-рассматривание иллюстрации к сказке «Репка»

-обыгрывание сказки «Репка»(настольный театр)

-Д/и «Овощи»

Конструктивная деятельность

-конструирование заборчика для огорода

Художественно-эстетическая деятельность

-рисование по произведению «Репка»

-аппликация «Огурчик»

-конструирование домика для героев  сказки «Репка»

-слушанье музыки «Солнышко и дождик» С. Прокофьев.

Физическое развитие

-пальчиковая гимнастика  «Мы морковку чистим , чистим»

-П/и  «Огуречик , огуречик»

Социально – коммуникативная деятельность

-Д/и «Овощи фрукты»

-инсценировка сказки  «Репка»

-чтение стихотворение А.Барто

«Не мешайте мне трудится»

-воспитание уважения к своему и чужому труду

Сотрудничество с родителями

-изготовление книжки малышки

-Д/и «Раз морковка два морковка»

-участие в подготовке эксперимента(принести землю , лук , пластиковый стакан , ящик для земли)

                                        Эксперимент

Лук в земле

Лук в воде

-14. 03 2016-посажен

-16. 03 2016- дал стрелы (стрелы разной длины)

-19. 03 2016-стрелы с равнялись

-25. 03 2016-стрелы достигли 25 см.

Посажен 14. 03 2016

17. 03 2016- увеличились корни стрел нет

-27. 03 2016-начали расти стрелы

Х.З.

Воспитатель: предлагает почитать сказку «Репка»

Чтение  сказки  «Репка»

-Ребята , а у меня есть лучок давайте мы с вами то же его посадим и будем ухаживать как дед за репкой.

-Рассказывает какой полезный лук  , борется с микробами , чтобы люди не болели.

- В поддонах с землёй делают лунки (углубления)

-Дети берут подготовленный лук и вставляют его в лунки .А самую большую луковицу воспитатель садит в прозрачный пластиковый стакан.

-Дети совместно с воспитателем наблюдают за ростом стрелок у лука посаженного в землю  и за стрелами и корнями лука посаженного в воду .

- Дети ухаживают за луком посаженному в землю (по мере высыхания земли они поливают лук под руководством воспитателя.

              Литература:

1.Детям о природе :Кн.для воспитателя дет.сада.-2е изд.,дороб.-М: Просвещение2012.-143с.

2 .Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы , Т.С Комаровой, М.А.Васильевой

Первая младшая группа

3.Успех Совместная деятельность взрослых и детей :основные формы пособие для педагогов Москва «Просвещение»2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...

Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».

Конспект занятия  по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....

Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»

Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...

Комплексно-тематическое планирование : Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)

Обогащать представления об овощах и фруктах, расширять представления детей о времени года осень.Развивать умение давать описательную характеристику овощам, фруктам. Учить отвечать на вопросы по прочит...

«В саду – огороде поспели овощи и фрукты»

Конспект интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром...