Мы садили огород
проект (младшая группа) на тему
Проект «Использование художественного слова в проектно-экспериментальной
деятельности детей раннего возраста 1.5 -2 лет. «Мы садили огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Муниципального образования города Братска
ПРОЕКТ
«Использование художественного слова в проектно-экспериментальной
деятельности детей раннего возраста 1.5 -2 лет.
«Мы садили огород»
Подготовила:
Воспитатель: Купавцева М. Б.
Город Братск 2016 год.
Цель: дать представление об условиях роста растений ( в воде , в земле ). Дать простейшие представления о сложных процессах происходящих в окружающем мире.
Задачи: развивать познавательные способности детей ,логическое мышление. Воспитывать отзывчивость и заботу о растениях . Исследования лука корни , плод , перо. Привлечь внимание родителей к участию в проекте с педагогами и детьми.
Участники: воспитатель , дети 1.5 -2 лет ,родители.
Продолжительность проекта : две недели .
Вид проекта : краткосрочный исследовательский .
Актуальность темы : в нашем регионе приравненному к северу существует проблема «сенсорного голода» для детей северян .В результате этого «голода» дети страдают от эмоциональной пустоты. Её восполнению мы уделяем много времени при работе с детьми в ДОУ.
Принципы реализации проекта :
- систематичность и последовательность ;
-доступность (самостоятельная деятельность)
-наглядность(иллюстрационный материал)
-деятельный подход (игровая познавательная и другие виды деятельность)
-динамичность(интеграция задач в разных видах деятельности)
-психологический комфорт(снятие стрессовых факторов)
-безопасность.
Направленность деятельности :
1.Познавательно – практическая деятельность(интегрированная непосредственно образовательная деятельность , подвижные игры , театрализованные игры , физкультурные занятия , целевые прогулки , развлечения и досуги).
2.Просветительная деятельность для родителей и педагогов(представления информации по данному проекту).
Гипотеза: создавая необходимые условия в ДОУ можно сформировать -духовно- нравственное развитие личности ребёнка по средствам сенсорного воспитания.
Этапы реализации проекта :
1.Этап подготовительный:
Цель: формирование педагогического материала , методического банка; подбор методической и художественной литературы , наглядного материала, атрибутов , разработка плана мероприятий по данной теме .
Задача: проработать и проанализировать материал в соответствии с методическими требованиями , возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.
2.Этап организационный:
Цель: разработать программы интеграции образовательных областей с планом мероприятий .
Задачи: создать условия (РППС , образовательная и совместная деятельность, взаимодействие с участниками образовательных отношений).
3.Этап основной:
Цель :проведение мероприятий проекта по развитию познавательных способностей детей по исследованию условий роста лука (в земле , в воде ),(корня , плода , перо).
Задача: воспитывать отзывчивость и заботу о растениях , вызвать интерес к исследовательской деятельности.
4.Этап : аналитический.
Цель: оценка результатов экспериментальной деятельность детей .
Задача : количественная и качественная обработка промежуточных итогов работы.
5. Этап : ожидаемый результат: все дети познакомятся со стадиями развития лука , научатся ухаживать за ним . Все дети примут участие в проекте . Родители так же примут активное участие .
5.Этап : заключительный .
Цель: обобщение полученного опыта , итогами деятельности детей является :все дети познакомились со стадиями развития лука , научились ухаживать за ним . Все дети принимали участие в проекте.
Подведение итогов :
-выставка детских рисунков ;
-книг-самоделок по сказке «Репка»
-развлечение (перед общим приёмом пищи в обед приходит «дед» и угощает детей луком (добавляем в первое блюдо)).
План реализации проекта :
Виды детской деятельности | Совместная деятельность |
Познавательно -исследовательская речевая | -чтение сказки «Репка» -рассматривание иллюстрации к сказке «Репка» -обыгрывание сказки «Репка»(настольный театр) -Д/и «Овощи» |
Конструктивная деятельность | -конструирование заборчика для огорода |
Художественно-эстетическая деятельность | -рисование по произведению «Репка» -аппликация «Огурчик» -конструирование домика для героев сказки «Репка» -слушанье музыки «Солнышко и дождик» С. Прокофьев. |
Физическое развитие | -пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим , чистим» -П/и «Огуречик , огуречик» |
Социально – коммуникативная деятельность | -Д/и «Овощи фрукты» -инсценировка сказки «Репка» -чтение стихотворение А.Барто «Не мешайте мне трудится» -воспитание уважения к своему и чужому труду |
Сотрудничество с родителями | -изготовление книжки малышки -Д/и «Раз морковка два морковка» -участие в подготовке эксперимента(принести землю , лук , пластиковый стакан , ящик для земли) |
Эксперимент
Лук в земле | Лук в воде |
-14. 03 2016-посажен -16. 03 2016- дал стрелы (стрелы разной длины) -19. 03 2016-стрелы с равнялись -25. 03 2016-стрелы достигли 25 см. | Посажен 14. 03 2016 17. 03 2016- увеличились корни стрел нет -27. 03 2016-начали расти стрелы |
Х.З.
Воспитатель: предлагает почитать сказку «Репка»
Чтение сказки «Репка»
-Ребята , а у меня есть лучок давайте мы с вами то же его посадим и будем ухаживать как дед за репкой.
-Рассказывает какой полезный лук , борется с микробами , чтобы люди не болели.
- В поддонах с землёй делают лунки (углубления)
-Дети берут подготовленный лук и вставляют его в лунки .А самую большую луковицу воспитатель садит в прозрачный пластиковый стакан.
-Дети совместно с воспитателем наблюдают за ростом стрелок у лука посаженного в землю и за стрелами и корнями лука посаженного в воду .
- Дети ухаживают за луком посаженному в землю (по мере высыхания земли они поливают лук под руководством воспитателя.
Литература:
1.Детям о природе :Кн.для воспитателя дет.сада.-2е изд.,дороб.-М: Просвещение2012.-143с.
2 .Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы , Т.С Комаровой, М.А.Васильевой
Первая младшая группа
3.Успех Совместная деятельность взрослых и детей :основные формы пособие для педагогов Москва «Просвещение»2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Детский проект в старшей группе детского сада" Огород на окошке"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по выращиванию овощей...
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».
Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....
Экологический проект «Мы садили огород, посмотрите что растет!»
Стратегическая цель:Создание благоприятных условий для содействия формирования экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.Тактические цели:- создать условия для...
Комплексно-тематическое планирование : Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)
Обогащать представления об овощах и фруктах, расширять представления детей о времени года осень.Развивать умение давать описательную характеристику овощам, фруктам. Учить отвечать на вопросы по прочит...
«В саду – огороде поспели овощи и фрукты»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...