Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Ольга Алексеевна

Уточнить и закрепить знания детей о планете  – Земля, о России, Республике Башкортостан, родном городе, детском садике;  обобщить знания о временах года;  закрепить элементарные правила дорожного движения;закрепить представления о людях разных  профессий, транспорте, диких и домашних животных, птицах, растениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский   сад  комбинированного вида №26   «Буратино»  

 г. Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики  Башкортостан

                             

Конспект ООД с детьми 6-7 лет

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

                                                                                                                    Подготовила

                                                                                                                    и   провела:

                                                                                                                   воспитатель

                              МАДОУ №26

                              О.А. Павлова

Интеллектуальная  игра    «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Цель.   Систематизировать знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и закрепить знания детей о планете  – Земля, о России, Республике Башкортостан, родном городе, детском садике;

- обобщить знания о временах года;

- закрепить элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов; продолжать работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

-  закрепить представления о людях разных  профессий, транспорте, диких и домашних животных, птицах, растениях;

- закрепить знания  о творчестве писателей: К. Чуковского, С. Я. Маршака, А.С. Пушкина;

- совершенствовать  диалогическую  и монологическую  речь;

- продолжать учить использованию принятых норм вежливого  речевого общения - (внимательно слушать собеседника, строить высказывания кратко или распространённо).

Развивающие:

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать коммуникативную функцию речи;

- развивать  память, внимание, наблюдательность, логическое  мышление, находчивость, познавательную активность;

- развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

- развивать  общую и мелкую моторику рук;
- развивать чувство ответственности перед командой, сплоченности  и  взаимовыручки.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте, в природе;

- воспитывать умение слушать внимательно воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Средства обучения:  телевизор,  ноутбук,  презентация, глобус,  музыкальное оформление, таблички с названием команд, конверты с заданиями, табло с цифрами для команд, бейджики на каждого игрока, чёрный ящик, светофор, скрипичный ключ, карточки с заданиями на каждого ребёнка, простой карандаш, флажки красного и зелёного цвета на каждого ребёнка.

Методические  приёмы: беседа, объяснение,  загадывание загадок, соревнование,  игровые задания: «Времена года», «Разрешается, запрещается», «Четвёртый лишний», «Зимующие, перелётные», «Кому, что нужно для работы?», пальчиковая гимнастика, музыкальная физкультминутка, демонстрация презентации.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие».

Ход  ООД.

  1. Организационный момент.

Звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?»

Выходит воспитатель. (Тихо звучит музыка.)

- Доброе утро, уважаемые гости! Сегодня вторник - 17 апреля. И мы начинаем прямую трансляцию 1-й игры весенней серии «Что? Где? Когда?» 2018 г.

 - Открывают  этот сезон 2 команды: «Любознайки» - капитан Губаев Альберт и «Почемучки» - капитан Галиуллин Сармат.

(Игроки приветствуют гостей и друг друга.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:   Сегодня у нас необычная игра. Против знатоков играет команда сказочных героев. Кроме этого команды соревнуются между собой. Команда, набравшая большее количество очков получает кубок и примет участие  во 2-й игре весенней серии.

Интересы знатоков будет защищать компетентное жюри в составе: ……………….  

- Прежде чем  мы начнём игру предлагаю провести  разминку, чтобы узнать,  все ли ребята смогут преодолеть  трудности  и  помочь своей команде  выиграть.

- Команды готовы? Тогда начнем!

Разминка.

Отгадайте загадку:
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый ...(детский сад)

- Как называется наш детский сад?

- Назовите адрес д/с.

- В каком городе мы живём?

- В какой республике мы живём?

- Назовите столицу Башкортостана.

- Назовите  главу  Республики Башкортостан. (Рустэм Закиевич Хамитов )

- Из каких цветов состоит флаг Башкортостана. (Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов Республики Башкортостан; белый — миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству народов Республики Башкортостан; зелёный — свободу, вечность жизни.  Цветок курая — символ дружбы.)

- Как называется  наша страна?

- Назовите столицу России?

- Кто президент России?

- Назовите цвета флага России. (Белый - чистота, совесть, мир. Синий - верность, правда.

Красный - мужество, отвага.)

-  На какой планете мы с вами живём?  (На планете Земля).

- Посмотрите, что у меня в руках? (Глобус).

- Что такое глобус? (Модель земли).

- Земля здесь показана  маленькой, а на самом деле это большой общий дом, в котором живут, а кто живет, вы перечислите сами (люди, животные, птицы, рыбы, насекомые).

- Какой праздник  отмечает наша страна 12 апреля?

- Назовите первого космонавта.

- Откуда корабли стартуют в космос?  (С космодрома)

- Какие планеты Солнечной системы вы знаете?

Пальчиковая гимнастика «Звездочет».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

- Я думаю, вы все готовы  к игре. Прошу команды занять игровые  места.

(Дети  под музыку   проходят на свои места.)

II. Основная часть.

1- й раунд.  

- Внимание на экран!

Против  знатоков играет  Старик  – годовик.
Уважаемые знатоки, послушайте сказку и ответьте на вопросы.

Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик – годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошёл снег. Жахнул старик – годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Махнул старик – годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Махнул старик – годовик четвёртый раз – и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.

- Сколько раз махнул рукавом Старик – годовик?

 Сколько птиц вылетело из рукава старика каждый раз? Что это за птицы?

По приметам назовите время года.

 Вопрос  команде  «Почемучки».

- Какое время года начинает  и заканчивает календарный год? (Зима)

- Назовите зимние месяцы.

 Вопрос команде  «Любознайки».

- После первого заморозка  начинается листопад.  Когда это бывает? (Осенью)

- Назовите  осенние месяцы.

Вопрос команде  «Почемучки».

- В лесах всюду полно маленьких  сочных плодов: ягод земляники, черники,  голубики, смородины. Когда это бывает? (Летом)

- Назовите летние месяцы.

 Вопрос команде  «Любознайки».

- Одна из примет этого времени года – прилёт грачей. (Весна)

- Назовите весенние месяцы.

Игра" Бывает – не бывает"

Вопрос  команде  «Почемучки».

1. Выпал снег и зацвели подснежники.

2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

Вопрос команде  «Любознайки».

1. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.

2.На дворе звенит капель, а медведь залёг в спячку.

2- й раунд. Против знатоков играет  Весна - красна.

 Задание  команде  «Почемучки».

- За одну минуту обведите на листочках  перелётных птиц и назовите их.

 Задание  команде  «Любознайки».

- За одну минуту обведите  на листочках зимующих птиц и назовите их.

 Вопрос  двум  командам. Перечислите правила поведения  в лесу.

1. Не рвать цветы.

2. Не кричать, не включать громко музыку.

3. Не разорять птичьи гнёзда.

4. Не мусорить.

5. Не разорять муравейники.

6. Не разводить костры.

7.Не обижать животных.

8. Не ломать деревья.

9. Не разрушать грибницы.

3- раунд. Против знатоков играет  Лунтик  и его друзья. Блиц – опрос. Побеждает та команда, которая  за три минуты ответит на большее количество вопросов.

Вопросы команде «Любознайки»

1. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) 
2. Муха, комар,  муравей –  это?  
(Насекомые)
3. Ворона, скворец, воробей -   это? (Птицы)
4. У какого дерева белый ствол?
(У березы).
5. Как называется дом муравьев?
(Муравейник)
6. Как назвать детеныша коровы? (Теленок)
7. Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
8.
Колобок, обросший иглами. (Еж.)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)

10.  Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)
11.  Зимнее логово медведя. (Берлога.)

12. Самый высокий зверь. (Жираф.)

13. Какого цвета ландыш. (Белого.)

14. Корова в детстве. (Теленок.)

15. Домашний сторож. (Собака.)

16. Дуб, берёза, липа, ель – это …

17. Какое растение используют для лечения ссадин и ран?  (подорожник)

18.Как называются ледяные горошины, падающие с неба летом? (Град)

Вопросы команде «Почемучки»

1. На каком дереве растут желуди? (На дубе)
2. Где живут пингвины? ингвины живут в Антарктике, точнее - Антарктиде. Антарктика – это южная полярная часть Земли.)
3. Карась, щука, сом  – это …
(рыбы)
4. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы) 
5. Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок)
6. Какая птица лечит деревья? (Дятел)
7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
8. У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
9. Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

10. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)

11. Нос птицы. (Клюв.)

12. Сыроежки, подосиновик, подберёзовик,  – это …

13. Насекомое, дающее мед. (Пчела.)

14. Ребенок курицы. (Цыпленок)

15. Кто опыляет растения? (Насекомые).

16. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

17.Какое растение могу определить даже слепые?   (крапиву)

18. Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест.)

                                                               Музыкальная пауза.

4-й раунд. Против знатоков играет  Дядя  Стёпа  милиционер.

 Внимание  «Черный ящик».
- Уважаемые знатоки, за одну минуту  вы должны назвать, что находится в чёрном ящике, очко получает команда, которая  первой  даст правильный  ответ.

 - А поможет вам загадка.

Я глазищами моргаю
   Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
                            И тебе хочу помочь.      (Светофор).

- Для чего нам нужен светофор? (Чтобы регулировать движение на дороге).

- Культурный пассажир и пешеход должны знать правила поведения на улице и в транспорте. Встаньте возле своего стола, в правую руку возьмите флажок красного цвета, а в левую – зелёного. Я буду диктовать различные ситуации, если разрешается  так себя вести,  вы должны поднять зелёный  флажок, если так поступать нельзя, поднимите красный флажок.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

- Играть на проезжей части…(З)

- Быть примерным пешеходом….(Р)

- Переходить дорогу  при красном свете…(З)

- При зеленом даже детям …(Р).

- Выбегать на проезжую часть … (З)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (Р)

- Ехать зайцем, как известно….(З)

- Уступать старушке место ….(Р)

- Всех расталкивать, толкать…(З)

- А тихонечко стоять….(Р)

- Брать мороженое в автобус …(З)

- Ну а яблоки в пакете….(Р)

- В мяч играть на остановке…(З)

- Пропустить маму с ребенком…(Р)

- Обходить автобус сзади…(Р)

- Ну а спереди конечно…(З)

Дядя  Стёпа  ещё подготовил для вас  вопросы.

 Вопрос команде  «Любознайки».

- Какой номер телефона набрать, если  вы  видите, как хулиганы пристают к  детям? (02)

- Какой номер телефона набрать, если кто-то заболел? (03)

 Вопрос команде  «Почемучки».

- Какой номер телефона набрать, если  вы  увидели  горящее  здание?  (01)

- Какой номер телефона набрать, если вы почувствовали запах  газа?  (о4)

5-й раунд. Против знатоков играет   Баба- Яга.

- Назовите транспортное средство Бабы-яги. (Ступа)

- Баба-Яга решила проверить, знаете ли вы современные виды транспорта.

У вас на столе лежат карточки. За одну минуту вы должны зачеркнуть в каждой  группе лишний  вид транспорта, а затем объяснить, почему он лишний.

Вопрос команде  «Любознайки».                              Вопрос команде  «Почемучки».

C:\Users\999\Desktop\img002.jpgC:\Users\999\Desktop\img002.jpg

6- й раунд. Против знатоков играет   Василиса  Премудрая.

Будьте внимательны,  исправьте  ошибки:

 Задание  команде  «Любознайки».

- Строитель управляет самолетом. (Строитель  строит дома, а самолетом управляет пилот.)

- Пожарный лечит людей.  (Пожарный  тушит пожар, а лечит людей врач.)

 Задание   команде  «Почемучки».

- Учитель продаёт  продукты. (Учитель учит детей, а продукты продаёт продавец.)

- Повар делает  красивые причёски. (Повар  готовит, а  причёски делает парикмахер.)

7-й раунд.  Против знатоков играет   Оле Лукойе.  (Дополнительное задание).
 Задание  команде  «Любознайки».

- По отрывку из сказки назовите название и автора.

Звери задрожали,  

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга. («Тараканище» - К.И. Чуковский)

***

Сел он утром на кровать 
Стал рубашку надевать, 
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки…. 
Вместо шляпы на ходу 
Он надел сковороду. 
Ответ: человек рассеянный с улицы Бассейной из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».

Задание  команде  «Почемучки».

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.  

                               Ответ: "Дядя Степа" Сергея Михалкова.

Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Ещё пуще старуха бранится:
"Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!

                      Ответ:  Сказка о рыбаке и рыбке - Александр Сергевич Пушкин

Задание  команде  «Любознайки».

- Кто из героев сказок мог дать такое объявление:

- «Вылечу всех зверей». (Доктор Айболит из сказки  К.И. Чуковского «Доктор Айболит».)

- «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину». (Старуха из сказки о рыбаке и рыбке – А.С. Пушкина).

Задание  команде  «Почемучки».

- «Отмою все».  (Мойдодыр из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр».)

- «Ищу няню для ребёнка». (Мама мышка из сказки  С.Я. Маршака  «Сказка о глупом мышонке.)

III. Подведение итогов.

- Уважаемые знатоки, на вопрос какого сказочного героя вам было сложно ответить?

- Какое задание или вопрос вам показался самым интересным и лёгким?

- Как вы считаете, кто из знатоков был самым активным и дал много правильных ответов?
Подсчет фишек. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Экологическая интеллектуальная игра «Природа и Я»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Я и школа»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6-7 летФормы непосредственной образовательной деяте...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по интеллектуально-математическому развитию «Поможем Красной шапочке»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада....

Конспект НОД по ПДД в старшей группе (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ) «Правила дорожные знать каждому положено!»

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Цель: обобщить знания детей по нескольким образовательным областям: &la...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...