Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кобач Ольга Николаевна

Конспект обобщающего занятия в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике. Создать у детей радостное настроение от осознания того, что они могут использовать свои полученные знания в игровой деятельности.

Задачи:
Образовательные
:

1.. Учить отвечать на вопросы, решать логические задачи; закрепить знания о математических представлениях, об окружающем мире.

2. Дифференцировать звуки речи на гласные и согласные, опираясь на их артикуляционные характеристики, уметь выделять первый звук, находить нужную букву алфавита, составлять слово.
3. Называть известных художников закреплять знания о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет);

4. Закреплять знания о государственной символике;

Развивающие
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук. 
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. 

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Оборудование: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 7 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах ; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ;  музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы  мольберт шоколадные медали для сюрпризного момента,

Ход игры.

Здравствуйте члены жюри и педагоги. Сегодня мы пригласили вас на интеллектуальную игру Что? Где? Когда?

 Встречайте наших знатоков

Самый наблюдательный – Новосёлов Семён

Самая обаятельная – Афанасьева Валерия

Самый любознательный – Зотов Матвей

Самая Артистичная -  Ежук Ксения  

Самый мечтательный – Сябрук Савелий

И капитан команды – умница, красавица Белоусова Анастасия.

Просим вас занять ваше игровое место.

Сегодня против вас играет команда педагогов.

1 первый раунд (музыка волчка)

Выпал сектор

С вами играет….

На экране появляются картинки с изображением различных предметов. Надо выделить первый звук из названия этих предметов и из букв на мольберте составить слово.

1 слайд  - верблюд, облако, лось, кот. (волк)

2 слайд - лошадь, игла, слон, арбуз.   (лиса)

3 слайд – ложка, улитка, корова (лук)

Правильный ответ

2 раунд и вам выпал сектор Блиц

1. Как называется первый день в недели

2. Кто был первым космонавтом

3. Какое время года наступит после осени.

4. Назовите все весенние месяцы.

5. Какая перелётная птица прилетает первая весной.

6. Может ли белый медведь догнать пингвина.

7. Как зовут президента РФ.

8. В какие цвета окрашен флаг Российской Федерации.

9 Столица нашего государства.

10. Как звали собак – космонавтов, которые первыми полетели в космос

3 раунд

Выпал сектор

На экране фрагмент картины  

Внимание вопрос

1.Назвать название картины, автора и жанр картины.

Иван Шишкин Утро в сосновом бору

Правильный ответ

Алексей Саврасов         «Грачи прилетели»

Правильный ответ

Внимание

Музыкальная пауза

4 раунд

Черный ящик

И с вами играет известный знаток детской литературы Тарасенко Ольга Николаевна

В черном ящике предмет который помог девочке Жене исполнить все её желания

Что в чёрном ящике? (цветик семицветик)

В черном ящике находится предмет, который помешал девушки выспаться, и который доказал всем, что она настоящая принцесса.

(Горошина)

Что в чёрном ящике Ганс Христиан Андерсен.

От кого помчался герой этой сказки , как от палки, и проходящему мимо с Тотошей Кокошей крокодилу пришлось её проглотить.

Что в чёрном ящике

(мочалка)

5 раунд

Математические задачки

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И  уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

6 раунд

Какое стихотворение зашифровано на картине

На экране мнемотаблица к стихотворению «Возвращающиеся певцы» (Г. Ладонщикова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по образовательной области "Познание" "Плывут кораблики"

В результате образовательной деятельности дети смогут по просьбе взрослого  рассказать о предмете, ответить на вопросы по ходу эксперимента, активно выполнять танцевальные движения под музыкально...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность" тема "Не шути с огнем"

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность"Тема "Не шути с огнем"...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...