Конспект НОД по ПДД в старшей группе (интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ) «Правила дорожные знать каждому положено!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого мероприятия по правилам дорожного движения
для детей старшей группы
(интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? )
«Правила дорожные знать каждому положено!»
Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Расширять знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.
Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память. Воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре, чуткость, отзывчивость. Вызвать у детей чувство соревновательного интереса, желание победить.
Предварительная работа:
Подбор музыкальных заставок; подбор игры подвижной игры «К своим знакам»» по ПДД для детей старшей группы; составление вопросов для детей, подготовка атрибутов для игры «Что? Где? Когда?». Видеозапись вопросов к ребятам. Разучивание с детьми разминки «Колесико». Беседа с детьми о правилах передвижения на улицах города.
Материалы и оборудование:
Видеоролик обращения родителей к детям по вопросам соблюдения правил дорожного движения, мультимедийная установка, круг, разделённый на 6 секторов, волчок со стрелкой-указателем, номерами заданий, «зеленый ящик» с картинкой велосипед, карточки с дорожными знаками для игры.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Нас солнца луч смешит и дразнит Нам нынче весело с утра. Весна нам дарит звонкий праздник И главный гость на нём игра. Она нам друг- большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать.
- И мы начинаем сегодня игру «Что? Где? Когда?» на тему: «Правила Дорожного Движения». Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» принимают участие знатоки группы «Лучики», Против вас играют сотрудники детского сада и родители. За правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы команд оценивает жюри.
Я хочу, чтобы вы показали нам все свои знания, смекалку, сообразительность. Согласны?
Дети: Да!
Ребята, запомните, пожалуйста, правила игры:
1. Давать полные ответы.
2. Не перебивать своих товарищей.
3. Не выкрикивать ответы.
- Готовы? Ну что ж начинаем игру!
Вопросы к детям:
Ведущий: Выпал сектор №1. С вами, уважаемые знатоки, играют ребята средней группы. Внимание на экран.
Уважаемые знатоки! Расскажите, пожалуйста, как правильно
переходить дорогу?
Внимание! Правильный ответ:
Правило 1: Дорогу переходить нужно только по пешеходному переходу!
Правило 2: Не торопиться, не начинать движение, если заканчивается время перехода пешеходов.
Правило 3: переходить дорогу с мамой или папой, крепко держа их руку.
Ведущий: Крутите волчок. Сектор №5. Свой вопрос вам задает заведующий нашего детского сада Екатерина Владимировна. Внимание на экран.
Уважаемые знатоки! Представьте, что вам с родителями предстоит поездка в автомобиле. Без какого предмета детям в автомобиле ездить — запрещено?» Как вы думаете, что же это за предмет?
Внимание! Правильный ответ:
Правило 1: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.
Ведущий: А какие правила должны соблюдать дети, садясь в автомобиль?
Правило 2: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.
Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет Дубровская Татьяна Владимировна, мама Саши. Внимание на экран.
Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас: собрать пазлы для пешехода, и сказать какие дорожные знаки у вас получились?
Внимание! Правильный ответ:
Ведущий: Выпал сектор №3. Вопрос знатокам хотят задать гости нашей игры.
Уважаемые знатоки!
Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?
Ответ:
Ведущий: Уважаемые знатоки, перед вами зеленый ящик! Свой вопрос вам задает помощник воспитателя вашей группы Ольга Николаевна. Внимание на экран.
Вопрос: Отгадаете мою загадку и узнаете, что лежит в этом ящике:
Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня…(Велосипед)
Ведущий: Расскажите, пожалуйста, о правилах передвижения детей дошкольников на велосипеде.
Внимание! Правильный ответ:
Правило 1: Велосипедист становится полноправным участником движения только с 14 лет.
Правило 2: Дети дошкольники, катаются на велосипедах только под присмотром взрослых! Нельзя кататься без присмотра одним во дворах, парках, скверах! Это опасно!
Ведущий: Уважаемые знатоки, с вами играет инструктор по физической культуре Татьяна Александровна! Внимание вопрос.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …(дети).
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто - то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (остановка).
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров!" (больница)
Предлагаю поиграть в игру «К своим знакам».
«К своим знакам»
Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
6. Сектор: «Музыкальная пауза» Игротанец «Колесики».
- Ну а теперь пора подвести итоги. (слово жюри)
Давайте все вместе хором скажем: «Правила дорожные знать каждому положено!»
В завершение мероприятия, ведущие благодарят команду знатоков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные знать каждому положено"
Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; проверить и закрепить ...
Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные знать каждому положено"
Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике.Задачи: закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, на улицах; проверить и закр...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»
Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...
Родительское собрание для старшей группы на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Цель собрания: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи собрания...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...
«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...