Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Я и школа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: интеллектуальная игра.
Формы организации: подгруппа.
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Последний звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, математические наборы, звездочки, фонограмма, карандаши, листы бумаги, школьные принадлежности (ручка, тетрадь, дневник, пенал, линейка, карандаши, рюкзак), игрушки
Цель:
Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи:
1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей), обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей), подготовка к публичному выступлению, презентация полученной информации)
2. Развивать организаторские, творческие и логические способности.
3. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
4. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
5. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;
6. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я и школа | 122.55 КБ |
umniki_i_umnitsy.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 2660 города Москвы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Я и школа»
Составила:
Воспитатель подготовиетльной группы № 5
Рудзит И.В.
г. Москва 2013г
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6-7 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: интеллектуальная игра.
Формы организации: подгруппа.
Предварительная работа: Беседа «Скоро в школу», экскурсии: «В школу», «Последний звонок»; проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе»,рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, математические наборы, звездочки, фонограмма, карандаши, листы бумаги, школьные принадлежности (ручка, тетрадь, дневник, пенал, линейка, карандаши, рюкзак), игрушки
Цель:
Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Задачи:
- Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации (самостоятельная познавательная деятельность детей), обработка информации (совместная деятельность воспитателя и детей), подготовка к публичному выступлению, презентация полученной информации)
- Развивать организаторские, творческие и логические способности.
- Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
- Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
- Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;
- Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие 3 команды ребят. Давайте поприветствуем команды. Я знаю, что «Умники и умницы» приготовили приветствие, давайте послушаем.
1-ая команда _____________________
2-ая команда ______________________
3-я команда ______________________
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри вручит победителю звездочку. Выиграет та команда, которая наберет большее количество звездочек.
Напоминаю вам, что вы будущие школьники и поэтому сегодня у нас будут вопросы, которые помогут вам вспомнить, что же такое школа и чем там занимаются дети.
Разминка. Ведущий: Участники готовы? Начинаем.
Какая игра без разминки. За каждый правильный ответ – дается звездочка. Если ребенок не знает ответа, ему помогает команда. Если и команда не ответит, включается команда соперников.
Для чего нужна школа?
Назовите школьные принадлежности?
Для чего нужна парта в школе?
Для чего нужен звонок в школе?
Какие предметы дети изучают в школе? (математику, письмо, окружающий мир, физкультура).
Ведущий – 1 тур. Хитрая математика.
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором?
- На столе лежало четыре яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц – ответь скорей.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Ведущий 2 тур – развитие речи, грамота. (Приложение 1)
Соедините буквы по точкам (Ш, К, О, Л, А.). Теперь составьте слово из полученных букв. (Составление слова «ШКОЛА» из получившихся букв)
Ребята, а какие звуки вы слышите в слове «Школа» (Звуковой анализ слова «ШКОЛА»).
А давайте придумаем предложения со словом «школа».
Ай да молодцы!
Физкультминутка
Стоял ученик на развилке дорог. | Стоят, руки на поясе, ноги вместе. |
Где право, где лево? | Повороты туловища вправо- влево. |
Понять он не мог. | Пожать плечами, руки вдоль тела. |
Вдруг, ученик в голове почесал, | Почесать правой рукой в голове. |
Той самой рукою, | Показывают правую руку. |
Которой писал. | |
И мячик кидал, | |
И страницу листал, | Имитация перелистывания страниц указательным |
| |
И ложку держал, | Имитация удерживания ложки в правой руке. |
И полы подметал. | Имитация подметания полов веником. |
Победа! Раздался | Поднимают правую руку вверх. |
Ликующий крик. |
|
Где право, где лево | Указывают правой рукой направо, левой - налево. |
Узнал ученик. | Показывают обеими руками на себя. |
Ведущий.
Ученик узнал, где лево, а где право. А сейчас у нас с вами следующий тур. Узнаем, какая команда быстрее ориентируется, где право, а где лево. Графический диктант «Школа» (см. Приложение 2)
Ведущий.
Объявляем 4 раунд – «Скажи какой?». Ребята, мы уже увидели, что вы умники и умницы. А теперь давайте узнаем, какой же должен быть ученик. За каждое слово вы кладете перед собой квадратик из набора. - Вежливый, опрятный, аккуратный и т.п.
Ведущий.
В финальном раунде вам предстоит нелегкая задача. Необходимо правильно собрать рюкзак в школу.
Дети собирают портфель в школу, собирая в него школьные принадлежности. Игрушки остаются в стороне.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Приложение 1
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурс «Разминка»
Раунд 1 Математика
Раунд 2. Грамота
Раунд 3 Внимание
Раунд 4. Собери рюкзак
Раунд 4. Какой?
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)
Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группе детского сада на тему «Волшебница вода и её свойства».
Экспериментирование с водой и спрособами очистки воды...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырлыгы».
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: «Муса Җәлил батырл...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в мир посуды»
Задачи:Продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;Учить составлять притяжательные прилагательные, формировать предложения по образцу;Учить детей определять целевое назначение пос...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему "Птичья столовая".
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира и входит в серию занятий «Жизнь животных зимой». Главной задачей было привить детям стрем...
План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: "Хлеб-всему голова"
Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Познакомить детей с процессом...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "ТРАНСПОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ".
Систематизировать знания детей о видах транспорта и правилах безопасности....