Конспект НОД с детьми подготовительной группы по интеллектуально-математическому развитию «Поможем Красной шапочке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Корчуганова Татьяна Валентиновна

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tatyana_valentinovna.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательной деятельности «Познание» с детьми подготовительной группы по интеллектуально-математическому развитию.

Задачи:

-Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.

-Упражнять в решении примеров, в количественном счете до 20.

-Упражнять в ориентировке в двухмерном (на плоскости листа), в трехмерном (в групповой комнате) пространствах.

-Упражнять в умении составлять схему «пути» самостоятельно.

-Закреплять знания геометрических форм.

-Формировать умение  измерять объем жидкости.

-Закреплять представления о знаково-символическом обозначении количества (число), числа (цифра), направления (стрелки).

-Развивать умения анализировать, сравнивать.

-Формулировать социально-коммуникативные умения, навыки.

-Развивать сенсомоторные координации на основе активизации разных видов восприятия: зрительного, слухового, тактильного.

Средства обеспечения.

Демонстрационный:

Игрушки волка, зайца.

Плоскостные изображения: белки, 7 ведер разного цвета с примерами на сложение и вычитание, дерева, бабушки.

Плоскостные геометрические формы разного цвета. Схемы, цифры, стрелки.

Пять горшочков (одинаковых), 5 палочек. Плоскостные «пирожки». Ширма, записи звуков природы. Большой лист бумаги, фломастер.

Раздаточный:

Листы бумаги (разлинованные в клеточку)

Простые карандаши, шишки, желуди.

Математические знаки.

1 часть

1. Встреча со сказочным персонажем – Красной шапочкой.

Детей подвести к столу и поставить полукругом. На столе стоит ширма, за ширмой 5 одинаковых глиняных горшочка с водой. Палочки, простой карандаш.

Обратить внимание на куклу Красной шапочки.

- дети, мама К.Ш. попросила дочку отнести гостинцы бабушке: пирожки и горшочек масла. Бабушка живет за лесом и идти одной по лесу девочке страшно. Давайте проводим К.Ш. до дома бабушки. Вот корзиночка и в ней уже лежат пирожки, надо выбрать самый полный горшочек с маслом ( убрать ширму, показать горшочки). Как мы определим, в каком горшочке масла всех больше? (Измерим).

- Чем будем измерять? (Меркой)

-Какой меркой? (Обратить внимание, что дополнительного пустого сосуда, стаканчика или ложки у нас нет.  Есть только палочки. Вспомнить, как палкой мерим глубину сугроба на участке зимой)

Дети по одному измеряют объем воды – «масла» палочками и отмечают край мокрого. Сравнивают показатели на палочках, отбирают горшочек.

2. Сидя со столами.

- Дети, теперь необходимо «проложить» путь –схему, чтобы не заблудиться в лесу. Перед вами разлинованный на клеточки листок – это пространство леса. На листе уже обозначено место, где живет К.Ш. и место дома бабушки. Прочертите на плане схему нашего пути. (Обратить внимание на знаки, расположенные на доске. Спросить, что обозначают цифры и стрелки. Когда дети выполняют задание можно с ребенком у доски начертить правильный результат или дети проверяют работы друг друга).

3.Звучит музыка ветра и грозы.

Динамическая пауза.

Игра: «Гора-дерево-кочка». (Дети бегают по свободному месту, помахивая руками, как крыльями. На слове «кочка» -приседают, на слово «дерево»-замирают, подняв руки вверх, на слово «гора» - встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх).

2 часть

1. Вспомнить с детьми в какую сторону показала первая стрелка. Пойти в том направлении.  Детей «встречает» белка, сидящая на дереве. Белка просить детей помочь ей выполнить задание: выложить цифры из шишек и желудей (цифры половинчатые - ветер разломал). Дети делятся на 2 группы: одна работает с шишками, другая с желудями.(Проследить, чтобы дети распределили между собой работу). Белка с детьми называет цифры, благодарит за помощь и показывает куда идти.

2. Дети подходят к Волку, который сидит у реки (озера) с ведрами, рыбой. Задание детям: определить, которое ведро Волка. В нем рыбы больше, чем в других. (Дети считают устно примеры. Спросить каждого из детей сколько рыбы в желтом, оранжевом,…ведре. Примеры написаны на ведрах.)

Волк дает оценку выполнению задания, указывает дальнейшее направление.

3. На «пеньке» сидит Заяц. Он предупреждает детей, что дорога размыта, с ямами. Лучше «выложить» дорожку из «камушек». Но не как хотят дети. А по схеме: правильно чередовать «камни» по цвету и по форме.. Камни -геометрические формы разного цвета).

Две схемы на листах бумаги – 2 полгруппы детей. Проанализировать схемы и начать работу. Сравнить ее, оценить.

Заяц указывает где находиться дом бабушки Красной шапочки.

3 часть

За столами. В доме бабушки.

Задание: решить задачу.

Задача: мама положила пирожки в корзинку. Дети по дороге угостили пирожками 4-х жителей. И осталось 8 пирожков. Сколько пирожков положила мама?  (Дети выкладывают схему задачи с помощью математических знаков: Цифр, «+», « - », «=».Выполняют структуру задачи, называют известные части. Решают задачи).

4 часть

Бабушка благодарит детей за угощение и за то, что помогли внучке добраться до нее. Спрашивает, что интересного было в пути, что сложного. Угощает детей печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».

НОД   по  познавательно-речевому  развитию  на  закрепление  знаний  о  диких  животных,  где  широко  используется  игровой  мате...

Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: "Знайкины вкусняшки"

Материал предназначен для воспитателей старших групп. Необычная форма проведения (ролевая игра) обеспечит высокую речевую и познавательную активность детей, а также тесное сотрудничество....

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию« Наша любимая подвижная игра: «Кошки-мышки».

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по рисованию "Наша любимая игра: "Кошки-мышки"....

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию« Витамины в банке».

Конспект ООд по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме "Витамины в банке"....