Конспект НОД с детьми подготовительной группы по интеллектуально-математическому развитию «Поможем Красной шапочке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatyana_valentinovna.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательной деятельности «Познание» с детьми подготовительной группы по интеллектуально-математическому развитию.
Задачи:
-Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.
-Упражнять в решении примеров, в количественном счете до 20.
-Упражнять в ориентировке в двухмерном (на плоскости листа), в трехмерном (в групповой комнате) пространствах.
-Упражнять в умении составлять схему «пути» самостоятельно.
-Закреплять знания геометрических форм.
-Формировать умение измерять объем жидкости.
-Закреплять представления о знаково-символическом обозначении количества (число), числа (цифра), направления (стрелки).
-Развивать умения анализировать, сравнивать.
-Формулировать социально-коммуникативные умения, навыки.
-Развивать сенсомоторные координации на основе активизации разных видов восприятия: зрительного, слухового, тактильного.
Средства обеспечения.
Демонстрационный:
Игрушки волка, зайца.
Плоскостные изображения: белки, 7 ведер разного цвета с примерами на сложение и вычитание, дерева, бабушки.
Плоскостные геометрические формы разного цвета. Схемы, цифры, стрелки.
Пять горшочков (одинаковых), 5 палочек. Плоскостные «пирожки». Ширма, записи звуков природы. Большой лист бумаги, фломастер.
Раздаточный:
Листы бумаги (разлинованные в клеточку)
Простые карандаши, шишки, желуди.
Математические знаки.
1 часть
1. Встреча со сказочным персонажем – Красной шапочкой.
Детей подвести к столу и поставить полукругом. На столе стоит ширма, за ширмой 5 одинаковых глиняных горшочка с водой. Палочки, простой карандаш.
Обратить внимание на куклу Красной шапочки.
- дети, мама К.Ш. попросила дочку отнести гостинцы бабушке: пирожки и горшочек масла. Бабушка живет за лесом и идти одной по лесу девочке страшно. Давайте проводим К.Ш. до дома бабушки. Вот корзиночка и в ней уже лежат пирожки, надо выбрать самый полный горшочек с маслом ( убрать ширму, показать горшочки). Как мы определим, в каком горшочке масла всех больше? (Измерим).
- Чем будем измерять? (Меркой)
-Какой меркой? (Обратить внимание, что дополнительного пустого сосуда, стаканчика или ложки у нас нет. Есть только палочки. Вспомнить, как палкой мерим глубину сугроба на участке зимой)
Дети по одному измеряют объем воды – «масла» палочками и отмечают край мокрого. Сравнивают показатели на палочках, отбирают горшочек.
2. Сидя со столами.
- Дети, теперь необходимо «проложить» путь –схему, чтобы не заблудиться в лесу. Перед вами разлинованный на клеточки листок – это пространство леса. На листе уже обозначено место, где живет К.Ш. и место дома бабушки. Прочертите на плане схему нашего пути. (Обратить внимание на знаки, расположенные на доске. Спросить, что обозначают цифры и стрелки. Когда дети выполняют задание можно с ребенком у доски начертить правильный результат или дети проверяют работы друг друга).
3.Звучит музыка ветра и грозы.
Динамическая пауза.
Игра: «Гора-дерево-кочка». (Дети бегают по свободному месту, помахивая руками, как крыльями. На слове «кочка» -приседают, на слово «дерево»-замирают, подняв руки вверх, на слово «гора» - встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх).
2 часть
1. Вспомнить с детьми в какую сторону показала первая стрелка. Пойти в том направлении. Детей «встречает» белка, сидящая на дереве. Белка просить детей помочь ей выполнить задание: выложить цифры из шишек и желудей (цифры половинчатые - ветер разломал). Дети делятся на 2 группы: одна работает с шишками, другая с желудями.(Проследить, чтобы дети распределили между собой работу). Белка с детьми называет цифры, благодарит за помощь и показывает куда идти.
2. Дети подходят к Волку, который сидит у реки (озера) с ведрами, рыбой. Задание детям: определить, которое ведро Волка. В нем рыбы больше, чем в других. (Дети считают устно примеры. Спросить каждого из детей сколько рыбы в желтом, оранжевом,…ведре. Примеры написаны на ведрах.)
Волк дает оценку выполнению задания, указывает дальнейшее направление.
3. На «пеньке» сидит Заяц. Он предупреждает детей, что дорога размыта, с ямами. Лучше «выложить» дорожку из «камушек». Но не как хотят дети. А по схеме: правильно чередовать «камни» по цвету и по форме.. Камни -геометрические формы разного цвета).
Две схемы на листах бумаги – 2 полгруппы детей. Проанализировать схемы и начать работу. Сравнить ее, оценить.
Заяц указывает где находиться дом бабушки Красной шапочки.
3 часть
За столами. В доме бабушки.
Задание: решить задачу.
Задача: мама положила пирожки в корзинку. Дети по дороге угостили пирожками 4-х жителей. И осталось 8 пирожков. Сколько пирожков положила мама? (Дети выкладывают схему задачи с помощью математических знаков: Цифр, «+», « - », «=».Выполняют структуру задачи, называют известные части. Решают задачи).
4 часть
Бабушка благодарит детей за угощение и за то, что помогли внучке добраться до нее. Спрашивает, что интересного было в пути, что сложного. Угощает детей печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».
НОД по познавательно-речевому развитию на закрепление знаний о диких животных, где широко используется игровой мате...
Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием мультимедиа «Что такое Красная книга?»
Конспект НОД " Что такое красная книга"...
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: "Знайкины вкусняшки"
Материал предназначен для воспитателей старших групп. Необычная форма проведения (ролевая игра) обеспечит высокую речевую и познавательную активность детей, а также тесное сотрудничество....
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Сказочная Гжель». Роспись гжельской посуды.
Конспект по рисованию в подготовительной группе "СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ"...
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию« Наша любимая подвижная игра: «Кошки-мышки».
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по рисованию "Наша любимая игра: "Кошки-мышки"....
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию« Витамины в банке».
Конспект ООд по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме "Витамины в банке"....