Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»


Цель: обобщить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 
Задачи:
1.Продолжать учить играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.


3. Продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование:
Демонстрационный материал
: столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 7 секторов волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; опознавательные знаки - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; глобус; иллюстрации с изображением сказочных героев, флажки (красный, желтый, зеленый, синий)
Раздаточный материал: конверты с карточками (предметные картинки на заданный звук) – 3 шт., таблицы (мнемотехника) для запоминания стихотворений.
Ход игры:
Ведущий:
- Отгадайте загадку:


Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Сюрпризный момент – стук в дверь, прилетела сова – большая голова, принесла вам письмо.

(читают письмо, в котором сова приглашает детей поучаствовать в игре «Что? Где? Когда?»

Ведущий:
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры. 
Перед нами стол с 7-ю секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.
Блиц - турнир «Веселые задачки»  Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.


- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
- Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
- В горшке у Винни-Пуха? (мед)
Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
Ливень из ледышек? (град)
Ёлкины иголки? (хвоя)
Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
- Кто ест желуди? (свинья)
- Кто ест бананы? (обезьяна)
- Кто грызёт орехи? (белка)
- Кто ест мышей? (кошка)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)


(Подводится итог. Команда, набравшая большее количество очков, первая начинает игру)
Ведущий: 1 раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
сектор номер 1 – красный.

- Против знатоков играет «Царевна-лягушка». Она приготовила ребусы
Ведущий: 2 раунд! 
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
сектор номер 2 – оранжевый.

Против команды знатоков играет Иван-царевич

Внимание! Задание! – Вспомнить и рассказать стихотворение по мнемотаблице.
(игра на зрительное восприятие, память,)
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
сектор номер 3 – желтый.

Против знатоков играет Баба Яга. Она приготовила для вас каверзные задачки . Попробуйте их решить.

- Внимание!

 - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее   доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
- Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
- Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
 

А теперь пора отдохнуть. Объявляется музыкальная пауза.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют физминутку.


Ведущий: 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
сектор номер 4 – зеленый

 - Внимание! Черный ящик!
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике? -  Подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. 
Зашли они в зал и увидели «это». 
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.
- Над каким номером конверта остановился волчок?
С вами играет Кащей бессмертный. Он хочет вас запутать. Найдите лишнее слово -

Круг, четыре, квадрат, треугольник.

Среда, пятница, март, суббота.
 

Ведущий: 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Против вас играет Емеля
- Внимание! Задание! Нужно решить задачи на смекалку.
На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
- На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
Последний фиолетовый сектор.

Послушайте задание Змея Горыныча: - Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними) .

1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе? На берёзе не шишек.

2. Снесла уточка яйцо.

Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.

3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.  Награждение Команд.

 

 

 

 

 

 


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»


Цель: обобщить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». 
Задачи:
1.Продолжать учить играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.


3. Продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование:
Демонстрационный материал: столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 7 секторов волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; опознавательные знаки - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; глобус; иллюстрации с изображением сказочных героев, флажки (красный, желтый, зеленый, синий)
Раздаточный материал: конверты с карточками (предметные картинки на заданный звук) – 3 шт., таблицы (мнемотехника) для запоминания стихотворений.
Ход игры:
Ведущий:
- Отгадайте загадку:


Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Сюрпризный момент – стук в дверь, прилетела сова – большая голова, принесла вам письмо.

(читают письмо, в котором сова приглашает детей поучаствовать в игре «Что? Где? Когда?»

Ведущий:
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры. 
Перед нами стол с 7-ю секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.
Блиц - турнир «Веселые задачки»  Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.


- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
- Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
- В горшке у Винни-Пуха? (мед)
Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
Ливень из ледышек? (град)
Ёлкины иголки? (хвоя)
Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
- Кто ест желуди? (свинья)
- Кто ест бананы? (обезьяна)
- Кто грызёт орехи? (белка)
- Кто ест мышей? (кошка)

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)


(Подводится итог. Команда, набравшая большее количество очков, первая начинает игру)
Ведущий: 1 раунд! (Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
сектор номер 1 – красный.

- Против знатоков играет «Царевна-лягушка». Она приготовила ребусы
Ведущий: 2 раунд! 
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
сектор номер 2 – оранжевый.

Против команды знатоков играет Иван-царевич

Внимание! Задание! – Вспомнить и рассказать стихотворение по мнемотаблице.
(игра на зрительное восприятие, память,) 
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
сектор номер 3 – желтый.

Против знатоков играет Баба Яга. Она приготовила для вас каверзные задачки . Попробуйте их решить.

- Внимание!

 - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее   доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
- Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
- Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

А теперь пора отдохнуть. Объявляется музыкальная пауза.

Дети под музыкальное сопровождение выполняют физминутку.


Ведущий: 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
сектор номер 4 – зеленый

 - Внимание! Черный ящик!
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике? -  Подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. 
Зашли они в зал и увидели «это». 
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? 
С вами играет Кащей бессмертный. Он хочет вас запутать. Найдите лишнее слово -

Круг, четыре, квадрат, треугольник.

Среда, пятница, март, суббота.

Ведущий: 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

Против вас играет Емеля
- Внимание! Задание! Нужно решить задачи на смекалку.
На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
- На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
Последний фиолетовый сектор.

Послушайте задание Змея Горыныча: - Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними) .

1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе? На берёзе не шишек.

2. Снесла уточка яйцо.

Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.

3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.  Награждение Команд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми 6-7 лет  по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе на основе интеллектуальной игры – викторины: «Что? Где? Когда?»

Конспект ООД разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей и  использованием  игровых методов....