Познавательно-исследовательский, среднесрочный групповой проект для детей средней группы "САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "
проект по окружающему миру (средняя группа)
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-ogorod_2.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский,
среднесрочный групповой проект для детей
средней группы №9
САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ
воспитатели:
Потепалова О.В.
Батракова В.А.
2021г.
Актуальность
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель
Создать условия для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, и привлечения к практической деятельности по созданию огорода на окне.
Задачи
Обогатить и расширить представлений детей о растениях.
Познакомить со способами выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Продолжать активизировать словарь детей.
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Вид проекта
Познавательно-исследовательский, краткосрочный групповой
Разработчик проекта
Воспитатели:
Потепалова О.В.
Батракова В.А.
Участники проекта
Воспитатели:
Потепалова О.В.
Батракова В.А.
Дети группы «Росточек»
Родители воспитанников
Продукт проекта
-Альбом с наблюдениями
«Наш огород»
-Рассада цветов для участка детского сада.
Сроки реализации
15.03.2021-2.04.2021
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный 15.03.2021-21.03.2021
II этап. Основной 22.03.2021-26.03.2021
III этап. Итоговый 29.03.2021-2.04.2021
Прогнозируемый результат:
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде
(от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую и экспериментальную деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Название мероприятия | Цель, задачи мероприятия | Ответственные за проведение, дата | |
1-этап 2-этап 3 этап | 1.Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 2.Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта. 3. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Сад-огород на подоконнике». 4. Разбивка огорода на окне. 1. НОД Тема «Всё начинается с семечка». 2.Литературная гостиная. Чтение «Удивительный огород» Н. Кончаловская, «Вершки и корешки» р.н.с. 3.Беседа «Витамины на окне» 4.Практическая деятельность. Посадка репчатого лука в грунт. 5.Опытно-экспериментальная деятельность -рассматривание через увеличительное стекло семян гороха и посев семян . 6.Беседа «Урожай с грядки». 7. Опытно-экспериментальная деятельность. Рассматривание через увеличительное стекло всходов гороха. 8.Дидактическая игра с мячом 9. Оформление дневника наблюдений. 10. Труд в уголке природы. Полив рассады, рассматривание всходов, условий развития и роста растений. 11. Наблюдения «Растут ли наши растения? » 12. Труд в природе. 13.Дидактическая игра «Что растёт в огороде» 14.Опыт Выращивание лука в благоприятных и неблагоприятных условиях», условий (воды света, тепла). 15.Литературная гостиная. Чтение пословиц, поговорок о земледелии; отгадывание загадок. Обсуждение смысла народных произведений. 16.Рекомендации для родителей. Беседа «Огород дома своими руками»
17.Беседа «Живые обитатели почвы». 18.Художественное творчество. Рисование «Наш огород на подоконнике». 19.Беседа «Живая и неживая природа». 20.Совместный труд. дея-ть воспитателя с детьми. Пикировка саженцев. 1.Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». 2.Совместная трудовая деятельность по пересадке саженцев и ухода за ними на прогулке. обитателях почвы и их влияние на растения.
| Цель: создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.
Цель: дать детям представления о стадиях развития растения от семечка до растения.
Цель: познакомить детей с произведениями худ. литер. о посадках в саду и огороде. Цель: выявить уровень знаний детей о витаминах в овощах и травах. Цель: совершенствование практических умений посадки лука, знаний «Полезно - вредно» Цель: вызвать интерес к выращиванию растений, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений. Цель: выявить знания детей о различных овощных культурах и их выращивании. Цель: рассмотреть и составить описательный рассказ из опыта. Цель: систематизировать знания о ценности здоровья и здоровом образе жизни. Цель: Зафиксировать наблюдение за растениями. Цель: Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений. Цель: Показать детям клумбы, куда будет высажена рассада цветов. Цель: систематизировать знания детей о садовых и огородных культурах. Цель: применение на практике знаний о значении света и тепла для развития растения. Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами, научить понимать смысл и высказывать своё мнение. Цель: привлечь родителей к познавательно-исследовательской деятельности детей. Цель: расширять знания детей об обитателях почвы. Цель: развивать способностей к творчеству, учить планировать этапы своих действий, выбирать материалы и технику изображения. Цель: дать детям элементарные понятия о живой и неживой природе. Цель: учить готовить саженцы к высадке в грунт. Бережно относиться к нежным молодым растениям. Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке саженцев с окна на клумбы участка нашей группы. Цель: совершенствовать навыки ухода за саженцами. | Потепалова О.В. Потепалова О.В. Потепалова О.В. Потепалова О.В. Потепалова О.В. Батракова В.А. Батракова В.А. Потепалова О.В. Потепалова О.В. Батракова В.А. Батракова В.А. Батракова В.А. Потепалова О.В. Батракова В.А. Потепалова О.В. Батракова В.А. Потепалова О.В. Потепалова О.В. Батракова В.А. Потепалова О.В. Батракова В.А. Потепалова О.В. Батракова В.А. Потепалова О.В. Батракова В.А. Потепалова О.В. Батракова В.А. Потепалова О.В. |
Выводы:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей сформировался интерес к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Сад-огород на подоконнике».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе №2 «Огород на подоконнике»
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду....
Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"
Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...
Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ
Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...
Проект в средней группе "Любознайки" "Огород на подоконнике"
Вид проекта: познавательно - исследовательскийПо составу участников проекта: групповойУчастники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.Тип проекта: среднесрочныйСрок реализации: 2 месяца ...
Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»
Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...
Познавательно – исследовательский проект в старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Познавательно – исследовательский проектв старшей группе: «САД - ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ». Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.Состав проектной группы: воспитатели и во...
Проект в подготовительной группе «Чудо огород на подоконнике»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...