ВАСИНА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

"сайт воспитателя детского сада".

Кто не идёт вперёд, тот идёт назад - стоячего положения нет.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: оздоровительная технология БОС.

Увлечения: путешествия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов, Ленинский район.

Место работы: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 156"

Звание, ученая степень: воспитатель высшей квалификационной категории.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasina-yuliya-sergeevna
Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

О себе

Мне 36 лет. Закончила Саратовское Педагогическое училище в 1996 году, ПИСГУ им. Чернышевского Н.Г. в 1999. Воспитателем работаю с 1996 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сметанкин А.А. Дыхание по Сметанкину.СПб: ЗАО "Биосвязь" 2007. Я рекомендую использовать этот метод дыхания не только в работе с детьми, но и самим педагогам в целях оздоровления своего организма.

Мой взгляд на мир

Чтоб оценить дорогу, надо её пройти. Хочешь быть счастливым - будь им.

Мои достижения

Участвовала в 2011 году в IV региональном конкурсе методических разработок "Педагогический олимп. Дошкольное образование", номинация "Тропинками здоровья" и заняла 1 место.

Моё портфолио

Проблема оздоровления детей в настоящее время стоит очень остро, поэтому в нашем детском саду ей уделяется большое внимание. Одной из современных и наиболее эффективных технологий оздоровления является инновационная методика А. Сметанкина "БОС - Здоровье". Работа по использованию этой методики велась мною в рамках эксперимента МДОУ.

Список документов.                                                    

                                                                                       Конспект непосредственной образовательной деятельности                                                                                                                                                                        по оздоровительной технологии БОС в старшей группе

                                                        «Путешествие в страну Здоровейка"                                                                                                                                  

 

Тема : «Путешествие в страну Здоровейка»

Образовательные области

 

Программные задачи:

 

ЗД

ЗД

 

ЗД

ПЗ

Образовательные задачи.

 Учить детей диафрагмально-релаксационному типу дыхания.

 Продолжать знакомить с устройством и функционированием человеческого организма.

 Обобщать знания о здоровом образе жизни.

 Учить подбирать нужные по смыслу слова в словесной игре «Скажи по-другому».

 

КМ

 

ПЗ

Развивающие задачи.

 Развивать у детей элементы выразительных движений : мимика, жесты, поза; высшие психические функции (внимание, память, восприятие).

 Развивать и обогащать словарь детей.

 

СЦ

СЦ

Воспитательные задачи.

 Воспитывать бережное отношение к себе и другим.

 Формировать  доброжелательное отношение друг к  другу.

 

ЗД

ЗД

 

ЗД

ЗД

ЗД

Здоровьесберегающие задачи.

 Вырабатывать привычку правильно дышать «животом».

 Использовать релаксацию и психогимнастику для снижения уровня психоэмоционального напряжения.

 Рациональное выполнение динамических поз.

 Контроль за правильной осанкой.

 Оздоровление и укрепление организма, формирование навыков здорового образа жизни с использованием метода БОС.

 

Условные обозначения образовательных областей

ЗД - здоровье, ПЗ - познание, КМ – коммуникация, СЦ – социализация.

Материал и оборудование.

  Мультимедийное оборудование, УМК «БОС - здоровье. Учимся и оздоравливаемся», разработчик ЗАО «Биосвязь» Санкт-Петербург 2010г.,

                                                   Ход  занятия

1 слайд. Урок Здоровья.

2 слайд.Путешествие в страну Здоровейка!

Воспитатель. Дети, сегодня мы снова совершим путешествие в страну, которая как называется? (Здоровейка).

3 слайд.Путешествие в увлекательный мир Здоровья.

- А кто живёт в этой стране? (Взрослые и дети).

4 слайд. Сказочная страна Здоровейка.

-Как ведут себя дети в этой стране? Чем занимаются?

(Они здоровы, счастливы, играют и любят этот мир).

5 слайд.Что мешает нам быть здоровыми?

- А что мешает нам быть здоровыми?

(Лень, скука, плохое самочувствие, болезнь.)

6 слайд. Какой выберем путь?

-Какой выберем путь? Путь в страну Болезней или в страну Здоровья?

(В страну Здоровейка.)

7 слайд.Состояния человека связаны с работой сердца и дыхания.

                             Словесная игра «Подбери слово»

-А как себя чувствует здоровый человек? Подберите слова близкие по значению к слову Здоровье.

(Здоровье-это веселье, радость, счастье, бодрость, хорошее самочувствие).

-А к слову Болезнь.

(Болезнь-это грусть, страх, слёзы, боль, усталость).

8 слайд. Я хочу быть здоровым

- Вы хотите быть здоровыми?

-А что для этого надо делать?

(Гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физкультурой, зарядкой, закаляться).

9 слайд.Дыхательная система человека.

-А ещё? (Правильно дышать).

-Какие органы помогают нам в дыхании?

-Лёгкие. В них поступает воздух, который мы вдыхаем.

-Сердце. Самая важная мышца. Оно не останавливается ни на секунду.

-Диафрагма. Мышца для правильного дыхания.

10 слайд.Учимся дышать животом.

- А как правильно дышать по Сметанкину? (Животом).

                                        Инструкция

- Сели прямо, опираясь на спинку стула.

- на вдохе живот надувается, как шарик, на выдохе - сдувается.

- вдох делаем через нос, выдох через рот.

Вдох лёгкий, короткий. Выдох длинный и плавный. Для контроля правильности дыхания мы одну руку кладём на живот, а другую на грудь.

- дышим в ритме открывания картинок на мониторе: картинка открывается вверх – делаем вдох, картинка открывается вниз или вправо – делаем выдох.

- дышим плавно, без задержек на вдохе и выдохе.

После закрепления дыхания переходим к компьютерной игре.

                                    

 Начинаем наш урок

1 .Урок дыхания. Во время открывания картинок на мониторе, напоминаю детям о вдохе и выдохе.

Релаксация «Волшебные цветы». Сядьте удобно, руки положите на колени. Посмотрите на экран.

В стране Здоровейка растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют петь. Послушайте их мелодию. Ах, какие красивые цветы. Лепесткинежные, стебельки тонкие, гибкие. Ветерок их раскачивает… Как хорошо, как приятно!

2.Продолжаем наш урок

Релаксация «Море».А сейчас мы отдыхаем. Кто хочет, может закрыть глаза.(Включаю аудио запись шума моря). Представьте себе море с прозрачной, голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинных рыб и медуз, весёлых дельфинов… На счёт 1,2,3 открываем глаза.

3. Продолжаем урок.Разучиваем звуки К-Г, Ф-В, С-З.

Психогимнастика «Гномики»

А сейчас, играем с гномиками.

-Какая эмоция изображена на лице гномика в красном колпаке?

(Радость, спокойствие). Давайте мы все изобразим. (Рот широко улыбается , глаза весёлые)

-А какая эмоция у гномика в синем колпаке?

(Грусть, печаль). Почему вы думаете что гномик грустный? (Уголки рта опущены, глаза грустные).

Покажите как вам грустно.

-А какая эмоция у гномика в зелёном колпаке?

(Страх, испуг).

-Почему вы так решили?

(Глаза округлились, рот приоткрыт, брови приподняты).

-Давайте мы все изобразим страх.

-Какая эмоция на лице гномика в жёлтом колпаке?

(Веселье, лукавство).

-Как вы догадались?

(Глаза и рот улыбаются, брови вразлёт).

-Покажите веселье.

-Чтобы быть радостными, весёлыми надо быть здоровыми.

-С гномиками нам пора прощаться. Мы обязательно ещё с вами встретимся.

Подвожу итог.

-Чем же мы занимались сегодня на занятии?

(Говорили о здоровье, дышали животом, познакомились со звуками Ф-В, С-З, Ш-Ж, угадывали и показывали эмоции).

-Наш урок здоровья закончен.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио