Конспект тематического мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Посвящение в эколята - дошколята»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

 

 

Конспект тематического мероприятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

«Посвящение в эколята - дошколята»

Подготовила:

воспитатель Милюкова О.М.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.

3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.

4. Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей. 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня мы, ребята!

Будем принимать вас в «Эколята»!

Наш детский сад всегда природу охраняет,          

И всё живое уважает, защищает!

 Нас в любое время года учит мудрая Природа:

 Птицы учат пению, паучок – терпению,     

 Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.

 Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.    

  У природы круглый год обучаться нужно,

 Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите вступить в ряды Эколят?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтоб «эколятами» стать

Нужно природу всегда охранять!      

Чтоб гордо носить почётное звание, готовы пройти испытания?   

Дети: Да!  

Воспитатель: Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!

Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

Ритмическая разминка

 «Я люблю свою Природу!»

-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)

-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)

-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)

-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)

-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)

- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)

- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)

-Молодцы! А сейчас я вас познакомлю с  чудесными лесными сказочными помощниками  «эколятами»! (показывает по очереди картинки и читает про них стихи

Воспитатель: В яркой шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

                     Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

                    Озорник он, и игрун, а зовут его Шалун!

Воспитатель: Розовая шапочка, забавные косички,

                     Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

                    Книжки разные читает, о Природе много знает,

                    Серьёзней всех девчонка тут, её все Умницей зовут!

Воспитатель: Есть у Шалуна -  братишка, Желудь, скромненький парнишка.

                    Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

                    Оранжевая шапочка, зелёные перчатки,

                    А зовут его Тихоня!

-

Воспитатель: Вот девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,         

                     На платье – брошка – шишечка, весёлая малышечка!

                    Наряд всегда с иголочки,

                    Ну а зовут её все Ёлочка!

 Стихи от «Эколят – молодых защитников природы»

1. Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

2 . В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

3.Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

4.Мы забываем, что она у нас одна

– Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Воспитатель: Ну что ж, продолжим испытания!

Поиграем на лужайке,

Но не рвите там цветы.

Птичек вы не обижайте,

С деревьев ветки не ломайте!

Мусор в траву не кидайте! 

Игра  от Тихони «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели».

Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

 Эстафета от Шалуна "Собери бытовые отходы"

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

- Ребята, давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы, и прилетят красивые и не обычные насекомые.

(Дети делятся на две команды. Они должны подобрать весь мусор, с помощью щетки и совка: мятая бумага, пластик стаканчики, фантики)

 Игра от Умницы «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

-У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач, изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион;

Ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

 -Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, шесть ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Игра от Ёлочки «Назови одним словом»

1)   Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2)   Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3)   Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4)   Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5)   Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6)   Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

Воспитатель:

 Ух, как славно вы играли! Свои уменья показали!

Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»

Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!

Вед: Клятва «Эколят – дошколят»:

Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».

Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить воду. Обещаете?

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?

Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

- Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!  

Воспитатель надевает детям медали «Эколята - дошколята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Формирование представления детей о свойствах воды. Развитие дивергентного мышления при выборе способа действия, развитие тактильных восприятий. Стимулирование самостоятельного формирования выводов дет...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»

Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....

Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»

Сценарий праздника для детей старшей группы «Посвящение в «Эколята-дошколята»...

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы

Перспективно - тематическое планирование по экологическому воспитанию для детей старшей группы...

Экологический праздник в старшей группе«Посвящение в Эколята-дошколята - друзья и защитники природы»

Формирование экологической культуры у старших дошкольников , правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой, через сказочных героев "Эколят"....