Планирование. Тема "Овощи. Огород" (Младшая группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Овощи. Огород.»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_ovoshchi._ogorod.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Младшая группа (воспитатель Горулева Е. Н., Ерехинская Е.А.)
Даты: 27.09.-01.10.
Тема: «Овощи. Огород.»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.
Комплекс утренней гимнастики младшая группа (см. Комплекс 2):
I часть. Ходьба и бег вокруг кубиков (по количеству детей), кубики поставлены по два, плотно один к другому. Ходьбу и бег проводят в обе стороны по сигналу воспитателя.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
1. «Тук». И. п.: стоя (лежа), кубики вдоль туловища. Через стороны кубики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и. п. Следить за перемещением кубиков. Повторить 6 раз.
2. «Дальше колен». И. п.: сидя, ноги врозь, руки с кубиками упор сзади, голову слегка приподнять. Наклон вперед, коснуться пола дальше колен и выпрямиться. Повторить 5 раз.
3. «Не задень кубики». И. п.: то же, кубики ближе к пяткам с внутренней стороны, руки упор сзади. Сгибать и разгибать ноги, не задевая кубики. Колени приближать ближе к груди. Повторить 6 раз.
4. «Коснись кубиков». И. п.: ноги на ширине плеч, кубики на полу у ног. Наклониться вперед, коснуться кубиков руками скрестно, выпрямиться. Повторить 5 раз.
5. «На дорожке». И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз, кубики на полу с боков. 3—4 пружинки и 10—12 подпрыгиваний, ходьба. Прыгать осторожно, легко. Повторить 3 раза.
III часть. Ходьба в колонне по одному с кубиками в руках. По сигналу воспитателя поднять кубик (не более чем на
3-5 с), опустить и так несколько раз во время ходьбы.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 27 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1 Ознакомление с окружающим миром. См. «Окружающий мир» Л. В. Артемова стр. 8 Тема: «Кто что выберет из мешочка?» Цель: научить детей сравнивать и группировать предметы повседневного употребления по цвету, форме, назначению, характерным признакам, особенностям. 2 Рисование. См. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон стр. 81 Тема: «Овощи на зиму» Цель: вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей на зиму. 3 Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. Гоша В., Ярослава Ф., Денис Ф. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (Комплекс 2) См. картотеку. Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами) – закреплять названия и признаки овощей. Пальчиковая гимнастика «Овощи». Дыхательная гимнастика: «Дуем на осенний листок» - вырабатываем длительный выдох. Прогулка 1. Наблюдение за листопадом. Познакомить с основным сезонным явлением - листопадом. Игровое упражнение «Лист, листочек кружится…» - учить становиться в круг и выполнять движения в кругу. Дидактическая игра «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»; употреблять местоимения «я – мы». Вечер . Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) - учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя. Прогулка 2. Трудовая деятельность – уборка листьев с участка - учить пользоваться лопатой. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. П/и «Раз, два, три – беги». Уход детей домой. | Настольные игры: мозаика. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Папки-передвижки «Осень», «27 сентября - День дошкольного работника». |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК 28 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1 Музыка (по плану музыкального руководителя) 2 . ФЭМП См. «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 14 Занятие 4 Цель: упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой. | Развитие речи: учить описывать овощи. Варя Р., Денис М., Платон П. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Рассматривание муляжей овощей. Закрепление песенки «Огуречик, огуречик». Математическая игра «Посади огород» - закрепить знания об отличительных признаках овощей, учить рассказывать об овощах по схеме; вызвать радость и желание рассказать её другому. Прогулка 1. Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Игровое упражнение «Карусели» - учить выполнять движения в кругу, замедляя и ускоряя темп. Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам. Вечер . Показ настольный театр на конусах сказка «Репка». Дидактическая игра «Назови и опиши овощи»- развивать речевую активность. Прогулка 2. Наблюдения за осенним деревом. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Уход детей домой. | Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол овощами» - продолжать развивать интерес к совместным играм. Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений). | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СРЕДА 29 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Развитие речи См. «Игры и занятия по развитию речи» Т. И. Петрова, Е. С. Петрова стр.13 Тема: «Овощи» Цель: побуждать детей к диалогу, учить составлять рассказы по картинкам. 2 Физкультура на свежем воздухе См. картотеку за сентябрь. Занятие 2 | Сенсорное развитие: закрепить названия основных цветов. Василиса М., Костя А., Миша П. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Выучить с детьми скороговорку: «В огороде старика репка выросла крепка» - добиваться четкого произношения. Пальчиковая гимнастика «Осень». Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»- формировать правильный вдох и выдох. Прогулка 1. Наблюдение за птицами - прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках. Дидактическая игра «Узнай по голосу». Малоподвижная игра «Раздувайся мой шар» - учить выполнять разнообразные движения, образуя круг. Вечер . Чтение произведения А.Барто «Морковный сок». Музыкальная игра «Собираем урожай» - закреплять знания детей об овощах и фруктах, о сборе урожая; развивать двигательную активность и музыкальный слух; воспитывать умение эмоционально общаться. Прогулка 2. Наблюдение за погодой . Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Отгадывание загадок об осени. Уход детей домой. | Наблюдения за комнатными растениями (потрогать землю - нуждаются в поливе?) Сюжетно-ролевая игра «У врача» - расширять представления о работе врача. Подвижная игра «Паровозик» - учить детей двигаться в разном темпе, менять направление. Настольно – печатные игры по выбору детей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧЕТВЕРГ 30 сентября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Лепка См. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон стр. 67 Тема: «Овощи на зиму – помидоры и огурцы» Цель: формировать у детей интерес к лепке. 2 Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование» З. В. Лиштван стр. 42 Тема: «Мебель для куклы» (повторение) Цель: закреплять у детей представления о знакомых предметах, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части. | Закрепить знания об овощах: название, внешний вид. Денис Ф., Платон П., Карим Х. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ». ЗКР - учить четко выговаривать слова: Са-са-са- укусила нас оса, Су-су-су - не боимся Мы осу. Закрепить выученную потешку «Огуречик, огуречик!». Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Прогулка 1. Наблюдение за растительным миром - формировать представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев. Пальчиковая игра «Пальчики сцепляются – ёлка получается». Дидактическая игра «Сравни» - найти и назвать веточки разной длины и толщины. Вечер . Дидактическая игра: «Зайка прибежал из леса» - развивать зрительную память, находить пропавший овощ, соотносить, называть овощи. Просмотр презентации об овощах – закреплять знания детей об овощах. Прогулка 2. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра по выбору детей. Уход детей домой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПЯТНИЦА 1 октября | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Музыка. (По плану музыкального руководителя) 2. Физкультура на воздухе (По плану инструктора по физкультуре) | Развитие сенсорики: Дидактическая игра «Овощи» - закреплять понятия «большой- маленький». | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т.д.) Хороводная игра «Огород». Пальчиковая гимнастика «Кошка». Прогулка 1. Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Художественное слово: «Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету». Дидактическая игра «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные. Вечер . Развитие слухового восприятия «Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи. Игра – занятие «Гости с огорода» - закрепить умение различать овощи на ощупь, по вкусу, формировать обобщающее понятие «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей. Прогулка 2. Наблюдение за погодой. Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение составлять простейшее описание погоды. Уход детей домой. | Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями» - закрепить название комнатного растения (фикус), дать представление о его частях (стебель, листья), приёмах полива. Игры со строительным материалом: «Цветные дорожки» - закрепить умение узнавать и называть основные цвета. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить детей играть вместе: ждать своей очереди, развивать навыки общения. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)
Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....
Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)
Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, ...
Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород»(младшая группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...
ООД по ФЭМП "Хрюша и огород" (младшая группа)
ООД по ФЭМП "Хрюша и огород" (младшая группа)...
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа
Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа...
Проект "Во саду ли, в огороде" (младшая группа)
Проект направлен на формирование мотивации у детей к ЗОЖ через ознакомление с разнообразием фруктов и овощей....
Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!" Младшая - средняя группы
Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!"Младшая - средняя группы...