Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Познавательному развитию: Формированию Элементарных Математических Представлений с детьми младшего возраста на тему: цвет, размер.
«Заюшкин огород»
Выполнила: Бескоровайная Е. В.
Надым
Цель:
- закреплять умение различать и называть размеры предметов — большой, маленький;
- закреплять умение различать и называть цвета;
- закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: большой зелёный круг (Д=21см) и синий круг меньшего размера (Д=16см), для подвижной игры: два обруча разного цвета.
Раздаточный: вырезанные из картона изображения морковок — больших и маленьких (по количеству детей), вырезанные из кортона изображения репок — маленьких и больших (по количеству детей).
Образовательная область - познавательная, социально-коммуникативная.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) | Дидактические задача: Мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире. | Воспитатель собирает детей около себя: - Ребята, любите ли вы овощи? (да, они вкусные и полезные) - Какие овощи вы любите? (названия овощей) - Где растут овощи? (на грядке, в огороде) Дети отвечают на каждый вопрос. Воспитатель рассказывает, что на грядках у зайца вырос большой урожай овощей. Заяц хочет собрать урожай и пригласить на угощение своих друзей-зайчат. - Ребята, хотите помочь Зайцу собрать урожай с грядок? - Сможете? | Дети с воспитателем встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой. Постановка детской цели. | Целеполагание | Ответы детей Ответы детей. |
Совместная деятельность (3-4 мин) №1 №2 №3 №4 №5 | Дидактические задача: Закреплять умение различать и называть размер предметов — большой, маленький; сравнивать предметы по размеру. Дидактические задача: Закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру. Дидактические задача: Закреплять умение различать и называть размер предметов, сравнивать предметы по размеру. Дидактические задача: Закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов. Дидактические задача: Закреплять умение различать и называть цвет и размер предметов. | Дети подходят к столу, на котором находятся изображения морковок двух размеров. Размер морковок должен заметно отличаться. Количество больших и маленьких морковок должно быть равно количеству детей. Все морковки лежат в перемешку. Показывая на стол, воспитатель говорит, что это как будто бы грядка. - Что выросло на этой грядке? (морковка) Воспитатель обращает внимание детей на две разные морковки. - Чем отличаются морковки? (одна большая, а другая маленькая) Воспитатель хвалит детей и уточняет, что морковки отличаются размером. - Сорвём только большие морковки. После того как у каждого ребёнка в руке окажется большая морковка, воспитатель задаёт вопрос: - Какую по размеру морковку мы сейчас сорвали? (большую) - Какие морковки остались расти на грядке? (маленькие) Воспитатель подводит детей к столу, на котором находятся большой зеленый и маленький синий круг. Размер кругов должен заметно отличаться. Воспитатель говорит детям, что это как будто бы тарелки. Воспитатель говорит, что заяц просит положить морковки на большую тарелку. - Какого цвета большая тарелка? (зелёная) Дети кладут большие морковки на зелёный круг. Дети подходят к столу, на котором находятся изображения репок двух размеров. Размер репок должен заметно отличаться. Количество маленьких и больших репок равно количеству детей. Все репки лежат вперемешку. Воспитатель просит детей подойти к грядке на которой выросли … (репки). Воспитатель обращает внимание детей на разный размер репок. - Чем отличаются репки? (одна репка большая, а другая маленькая) Воспитатель хвалит детей и уточняет, что репки отличаются размером. - Сорвём только маленькие репки. После того как у каждого ребёнка в руке окажется маленькая репка, воспитатель задаёт вопрос: - Какую по размеру репку мы сейчас сорвали? (маленькую) - Какие репки остались расти на грядке? (большие) Воспитатель подводит детей к столу с тарелками. - Какого цвета тарелка, на которой пока нет овощей? (синяя) - Какого размера синяя тарелка? (маленькая) - Положим на эту тарелку репки. Воспитатель говорит детям, что Зайчик спрашивает, готово ли угощение. - Какое угощение мы приготовили друзьям-зайчатам? (овощи) - Что лежит на большой тарелке? (морковки) - Какого цвета морковки? (красного, оранжевого) - Что лежит на маленькой тарелке? (репки) - Какого цвета репки? (жёлтого) Зайчик говорит что его друзья очень любят морковку и репку. | Предполагают варианты, опираясь на свой опыт и знания. Предполагают варианты, опираясь на свой опыт и знания. Выполняют задание, опираясь на свой опыт и знания. Выполняют задание, опираясь на свой опыт и знания. Выполняют задание, опираясь на свой опыт и знания. | Показ приемов выполнения задания детьми Выполнение задания детьми Обдумывание и планирование своих действий Обдумывание и планирование своих действий. Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей. Наблюдение, помощь по необходимости Наблюдение, помощь по необходимости Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Физминутка (2-3 мин) | Формировать умение слушать музыку, развивать движения, ловкость, внимание. | Подвижная игра «Есть у нас огород» (под музыку хороводная-огородная Можжевеловой Б.) Воспитатель объясняет детям, что обручи — это грядки. На одной грядке растут морковки-девочки, а на другой грядке растут мальчики-огурчики. Под музыку следует выполнять движения, а со славами «в корзину полезай» нужно всем успеть встать внутри обруча. Можно водить один большой хоровод, а потом разбегаться по свои грядкам (девочки с девочками, мальчики с мальчиками), а можно два отдельных хоровода. Есть у нас огород, там своя морковь растёт. Вот такой ширины, вот такой вышины Ты морковь сюда спеши и немного попляши. А потом не зевай и в корзинку полезай. Есть у нас огород, и огурчик там растёт. Вот такой ширины, вот такой вышины Огурец сюда спеши и немного попляши. А потом не зевай и в корзинку полезай. | Выполняют движения по тексту песни, под музыку. | Внимательно слушать музыку. | Успеть встать в обруч. |
Осмысление (2-3 мин) | Дидактические задача: Восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха. Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Воспитатель собирает детей около себя. - Где мы сегодня побывали? - Чем мы помогли Зайцу? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли собрать урожай с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знают цвета и умеют определять размер. | Дети показывают и рассказывают воспитателю, где они были и что делали. | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-515815-1415182698.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну «Математика»»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1273335-1602960592.jpg)
Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе №2 «Игра с пирамидками»
Конспект ОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Зайчата" Младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719615-1449120430.jpg)
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группа
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений "Счёт до двух" Младшая группаОбразовательная ситуация №17 по Петерсон...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-511455-1415171577.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...