Проект "Во саду ли, в огороде" (младшая группа)
проект (младшая группа)

Мымрина Елена Геннадьевна

Проект направлен на формирование мотивации у детей к ЗОЖ через ознакомление с разнообразием фруктов и овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vo_sadu_li_v_ogorode.pdf784.25 КБ
PDF icon sertifikat_.pdf786.76 КБ
Файл pasport_proekta_vo_sadu_li_v_ogorode.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -

ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»

Паспорт проекта

«Во саду ли, в огороде»

(младшая группа)

 Подготовила:

воспитатель  Мымрина Е.Г.

квалификационная категория - нет

Место проведения: МБДОУ № 44 «Светлячок»

г. Мытищи,

2021

Актуальность проекта


Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление
здоровья детей. В первую очередь следует помнить о том, что здоровье – это то, что мы едим. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и
непременное условие нашего здоровья и долголетия. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это прежде всего овощи, фрукты. Поэтому уже начиная с младшего дошкольного возраста следует знакомить детей с понятиями овощи и фрукты, а так же сформировать понимание того, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится очень много витаминов. Именно этому и способсвует работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель проекта: формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием фруктов и овощей.
Задачи проекта:
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.
- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.

Вид проекта :

• Фронтальный

• Краткосрочный

• Интегративный

Участники проекта:

Педагог, дети второй младшей группы, родители.

Ожидаемый результат проекта:

  1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, об овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс. 

Этапы проекта:

I этап - подготовительный:

На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

II этап – основной: реализация проекта.

  • Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты;
  • Дидактические игры «Собери овощи и фрукты в корзинки», «Овощи, фрукты»,

«Найди лишнее»;

  • Рассматривание и сравнение муляжей овощей, фруктов (по форме, размеру);
  • Подвижные игры «Сбор урожая», «Огуречик, огуречик»;
  • Пальчиковая гимнастика «Апельсин»;
  • Аппликация «Яблоки на тарелке»;
  • Рисование ватными палочками (овощи и фрукты);
  • Чтение сказки «Вершки-корешки»;
  • Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»;
  • Сюжетно – ролевые игры «Приготовим полезный обед», «Овощной магазин», «Фруктовый магазин»;
  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах;
  • Инсценировка сказки «Репка»;
  • Заучивание потешек: «Малинка», «Морковка»;

Работа с родителями:

1.Создание книги рецептов «Фрукты и овощи на нашем столе».

2.Консультация «Овощи и фрукты-полезные продукты».

3.Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

4.Буклет «Детские загадки про фрукты – мыслим и фантазируем!»

5.Конкурс рисунков «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

III этап – заключительный

  • Коллективная работа «Наш огород»
  • Презентация проекта «Во саду ли, в огороде» на педагогическом часе.
  • Анализ полученных результатов

Результаты проекта:

  • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
  • большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
  • дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
  • совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Литература:
1. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва,
2008 г.
2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»,
Москва, 2008 г.
3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия),
составитель Н.И. Крылова. Волгоград, 2009 г.
4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С.
Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
5. «Разговор о правильном питании»(рабочая тетрадь для дошкольников) М.М.Безруких,
Т.А. Филиппова, Москва, 2004 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)

Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....

Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)

Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели группы, ...

Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород» (младшая группа)  

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...

ООД по ФЭМП "Хрюша и огород" (младшая группа)

ООД по ФЭМП "Хрюша и огород" (младшая группа)...

Планирование. Тема "Овощи. Огород" (Младшая группа)

Тема: «Овощи. Огород.»Цель:  Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. ...

Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!" Младшая - средняя группы

Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!"Младшая - средняя группы...

Проект "Во саду ли в огороде..." (младшая группа)

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей;  расширению представлений детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необхо...