Проект "Во саду ли, в огороде" (младшая группа)
проект (младшая группа)
Проект направлен на формирование мотивации у детей к ЗОЖ через ознакомление с разнообразием фруктов и овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_sadu_li_v_ogorode.pdf | 784.25 КБ |
sertifikat_.pdf | 786.76 КБ |
pasport_proekta_vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -
ДЕТСКИЙ САД № 44 «СВЕТЛЯЧОК»
Паспорт проекта
«Во саду ли, в огороде»
(младшая группа)
Подготовила:
воспитатель Мымрина Е.Г.
квалификационная категория - нет
Место проведения: МБДОУ № 44 «Светлячок»
г. Мытищи,
2021
Актуальность проекта
Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление
здоровья детей. В первую очередь следует помнить о том, что здоровье – это то, что мы едим. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и
непременное условие нашего здоровья и долголетия. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это прежде всего овощи, фрукты. Поэтому уже начиная с младшего дошкольного возраста следует знакомить детей с понятиями овощи и фрукты, а так же сформировать понимание того, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них содержится очень много витаминов. Именно этому и способсвует работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель проекта: формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием фруктов и овощей.
Задачи проекта:
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.
- развивать творческие способности детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Вид проекта :
• Фронтальный
• Краткосрочный
• Интегративный
Участники проекта:
Педагог, дети второй младшей группы, родители.
Ожидаемый результат проекта:
- У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, об овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный:
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
II этап – основной: реализация проекта.
- Беседа «Овощи и фрукты, полезные продукты;
- Дидактические игры «Собери овощи и фрукты в корзинки», «Овощи, фрукты»,
«Найди лишнее»;
- Рассматривание и сравнение муляжей овощей, фруктов (по форме, размеру);
- Подвижные игры «Сбор урожая», «Огуречик, огуречик»;
- Пальчиковая гимнастика «Апельсин»;
- Аппликация «Яблоки на тарелке»;
- Рисование ватными палочками (овощи и фрукты);
- Чтение сказки «Вершки-корешки»;
- Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»;
- Сюжетно – ролевые игры «Приготовим полезный обед», «Овощной магазин», «Фруктовый магазин»;
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах;
- Инсценировка сказки «Репка»;
- Заучивание потешек: «Малинка», «Морковка»;
Работа с родителями:
1.Создание книги рецептов «Фрукты и овощи на нашем столе».
2.Консультация «Овощи и фрукты-полезные продукты».
3.Папка передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
4.Буклет «Детские загадки про фрукты – мыслим и фантазируем!»
5.Конкурс рисунков «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
III этап – заключительный
- Коллективная работа «Наш огород»
- Презентация проекта «Во саду ли, в огороде» на педагогическом часе.
- Анализ полученных результатов
Результаты проекта:
- у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты;
- большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом;
- дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе;
- совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Литература:
1. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва,
2008 г.
2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»,
Москва, 2008 г.
3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия),
составитель Н.И. Крылова. Волгоград, 2009 г.
4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С.
Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
5. «Разговор о правильном питании»(рабочая тетрадь для дошкольников) М.М.Безруких,
Т.А. Филиппова, Москва, 2004 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)
Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....
Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)
Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, ...
Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород»(младшая группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...
ООД по ФЭМП "Хрюша и огород" (младшая группа)
ООД по ФЭМП "Хрюша и огород" (младшая группа)...
Планирование. Тема "Овощи. Огород" (Младшая группа)
Тема: «Овощи. Огород.»Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. ...
Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!" Младшая - средняя группы
Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!"Младшая - средняя группы...
Проект "Во саду ли в огороде..." (младшая группа)
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей; расширению представлений детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необхо...