ООД по ФЭМП "Хрюша и огород" (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ООД по ФЭМП "Хрюша и огород" (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_v_mladshey_gruppe.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 72»
г. Бийск
Конспект ООД по ФЭМП
ФИО: Трофимова А. В.
Должность: воспитатель
Октябрь, 2019 г.
Схема конспекта ООД
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)
Цель ООД: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи ООД:
- Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
- Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Разучивание игры в кругу «Зайка шел»;
- Разучивание музыкальной игры ««Едет с поля урожай»;
- Знакомство с геометрической фигурой - круг.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения ООД:
Демонстрационный материал: д. игра «Во саду ли, в огороде», игрушки: Хрюша и грузовик, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета для фланелеграфа, фланелеграф.
Раздаточный материал: овощи на липучке (по количеству детей), яблоки - большие и маленькие (по количеству детей).
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру. - Создать мотивационный настрой: проблемная ситуация. Методы: словесный (беседа, вопрос). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Хорошо. - Хорошо. -Хрюша. - Здравствуй Хрюша. - Нужно помочь Хрюше собрать урожай. | - Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Зайка шел». - Выполняйте движения вместе со мной. Хорошо? - Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, и повторяйте вместе со мной, хорошо? - Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. - Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная осень, но в нашей группе тепло и уютно. И сегодня у нас с вами гости. - Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим? - Ребята, посмотрите, кто к нам приехал. - Давайте с ним поздороваемся. - Хрюша, а ты зачем к нам приехал? Хрюша: Ребята, наступила осень и скоро будет холодно, а я еще не убрал урожай с огорода. Урожай удался на славу и я боюсь, что не смогу убрать все вовремя. - Ребята, а что же делать? - Правильно, давайте поможем Хрюше. - Давайте, пройдем к нашему огороду и соберем урожай для Хрюши. Проходите, садитесь на стульчики. | Дети стоят в кругу. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и выполняет движения по тексту. На словах «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки. Дети приветствуют гостей. Раздается стук в дверь. Дверь открывается. Воспитатель ввозит машину с Хрюшей. Воспитатель обращается к Хрюше. Воспитатель говорит за персонажа Хрюшу. Воспитатель обращается к детям. Воспитатель с детьми проходят к д. игре «Во саду ли, в огороде» и садятся на стульчики. | |
2. Основная часть занятия Задачи: - Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. - Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. - Активизировать словарь детей. - Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение. - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Методы проведения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, устная инструкция), наглядные (работа с изображениями, показ), практические (игровые упражнения, выполнение заданий). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Капуста, морковь, картофель, перец, помидор, огурец, лук. - Овощи. - Много. - Одну капусту. - Один овощ. - Морковь. - Один. - Я положила в грузовик одну морковь. - Капусту. - Один. - Я положил в грузовик одну капусту. - Перец. - Один. - Я положила в грузовик один перец. - Много. - Ни одного. - Да, согласны. - Круг. - Большой, зеленый. - Тоже круг. - Зеленый, маленький. - Они круги. - Они одного цвета, зеленые. - Один круг маленький, а другой большой. - Помыть. - Они грязные, а есть грязные овощи и фрукты нельзя. | - Ребята, внимательно посмотрите на огород и скажите, что растет на огороде. - А как одним словом мы можем назвать то, что растет на огороде. - Правильно, ребята это все овощи. Молодцы. - А скажите, сколько овощей выросло на огороде? - Молодцы, правильно на огороде много овощей выросло. Давайте соберем овощи и сложим их в машину. Но собирать мы будем по очереди. - Посмотрите, как я буду собирать овощи. Я взяла капусту. Сколько я взяла овощей? - Правильно я взяла одну капусту. Сколько овощей я положила в грузовик? - Правильно, я положила одну капусту в грузовик. - Лиза, какой овощ ты взяла? - Сколько овощей ты взяла? - А сколько овощей ты положила в грузовик? - Ярослав, а ты какой овощ взял? - Сколько овощей ты взял? - А сколько овощей ты положил в грузовик? - София, а у тебя какой овощ? - Сколько овощей у тебя в руках? - А сколько овощей ты положила в грузовик? - Молодцы, ребята. Правильно. Овощей в машине становится больше. - Ребята, сколько овощей стало в машине? - А сколько овощей стало на грядке? - Молодцы, правильно. Хрюша: Ой, ребята, какие вы молодцы. Все овощи собрали, да так быстро. Спасибо вам большое. Я так устал. Давайте поедем на машине в детский сад. - Ребята, согласны. Берем в руки руль и друг за другом за мной поехали в детский сад. - Ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад, и я предлагаю вам сейчас пройти на стульчики и присесть. Хрюша: Ребята, а у меня в машине лежит «чудесный мешочек». Совсем забыл про него. Давайте посмотрим, что же в нем. - Давай Даша, опускай руку в мешочек. Доставай, что ты нам нащупала. - Даша, а скажи это какой круг? - Давай теперь Ярослав. Что ты нашел в мешке. Доставай. Что ты достал? Какой у тебя круг? - София, подойди к мольберту и обведи большой круг рукой. - Гриша, а ты обведи рукой маленький круг. - Молодцы, ребята, хорошо. А теперь я предлагаю посмотреть внимательно на фигуры и сказать, чем они похожи. - А чем отличаются? - Правильно ребята, молодцы. - Посмотрите ребята, у меня на тарелочке лежат яблочки, я предлагаю вам разделиться. Вашей группе выбрать маленькие яблочки и положить их на маленький круг, а яблочки побольше выбирает ваша группа и кладет их на большой круг. - Так, молодцы, давайте проверим, правильно вы сделали. - Молодцы, ребята. Все выполнили правильно. Хрюша: Сейчас, приеду домой и сделаю салат. - Ребята, а что надо сделать с фруктами или овощами перед едой? Хрюша: А зачем их мыть то? Хрюша: Ой, ребята, какие вы молодцы и с огородом мне помогли, и яблочки правильно разложили. И что мыть их надо сказали, а то я не знал. Ну все мне пора, до свидания ребята. | Дети рассматривают огород и называют овощи. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Воспитатель показывает собственным примером, как собирать урожай. Дети берут по одному овощу и кладут в грузовик. Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют свои действия. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Когда дети соберут урожай и наполнят машину, воспитатель задает вопрос. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Воспитатель говорит за персонажа Хрюшу. Воспитатель включает песню «Едет с поля урожай», дети, имитируя езду на машине, проходят к стульчикам, расположенным на ковре и садятся. Воспитатель выключает музыку. Дети по очереди опускают руку в «Чудесный мешочек» и достают из него круги, большой и маленький. Воспитатель прикрепляет фигуры по очереди на фланелеграф. Дети обводят фигуры рукой по контуру. Дети рассматривают фигуры на фланелеграфе. Воспитатель снимает круги с фланелеграфа и кладет на стол. Делит детей на подгруппы по 5 человек. Дети своими группами подходят к воспитателю и на столе раскладывают на фигуры яблочки в зависимости от размера, маленькие – на маленький круг, большие - на большой. Дети с воспитателем проверяют правильность выполнения задания. Дети прощаются с Хрюшей. Воспитатель вывозит грузовик из группы. | |
3. Заключительная часть занятия: Задачи: - подвести итог занятия с детьми; - провести рефлексию; | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Мне радостно. | - Посмотрите, ребята у меня на полу с этой стороны – солнышко, а с другой – тучка. Если у вас хорошее настроение и вам было интересно станьте к солнышку, а если настроение грустное – подойдите к тучке. - Лиза, почему ты стала возле солнышка. - Ребята, на этом наше занятие заканчивается, спасибо вам за работу. Вы большие молодцы. | Дети в зависимости от настроения выбирают фигурки – солнышка или тучки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "Весенний огород" (младшая группа)
Экспериментально-исследовательский проект экологической направленности по ознакомлению детей с жизнью растений....
Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)
Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, ...
Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород»(младшая группа)
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...
Планирование. Тема "Овощи. Огород" (Младшая группа)
Тема: «Овощи. Огород.»Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память. ...
Конспект занятия по Познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений " Заюшкин огород", Младшая группа
Занятие по программе Л. Г. Петерсон тренировочного типа по теме: Цвет, Размер; Младшая группа...
Проект "Во саду ли, в огороде" (младшая группа)
Проект направлен на формирование мотивации у детей к ЗОЖ через ознакомление с разнообразием фруктов и овощей....
Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!" Младшая - средняя группы
Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!"Младшая - средняя группы...