Конспект занятия по познанию в 1 младшей группе (2-3 года) Тема:Д.и. «Кукла Ваня проснулась»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Капашова Асия Бахитовна

Конспект занятия по познанию в 1 младшей группе (2-3 года)

Тема:Д.и. «Кукла Ваня проснулась»

Доминирующая образовательная область:познавательное развитие

Интеграция областей:речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей:игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель:продолжать учить надевать одежду на куклу-мальчика; закрепить последовательность действий; учить пользоваться своими вещами, знать их.

Программное содержание: Активизировать в речи детей название предметов, действий. Побуждать детей к воспроизведению последовательных действий в одевании куклы. Закрепить название основных цветов. Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение общаться с помощью доступных речевых средств.
Воспитывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации, предложенной воспитателем.

Предварительная работа:укладывание кукол спать, подготовка их ко сну, д.и. «Оденем куклу после сна, на прогулку»

Материалы и оборудования:Кукла, кроватка, тазик с водой, мыло, полотенце, одежда для куклы. 

Планируемый результат: надевают одежду, соблюдая последовательность, называют предметы одежды.

 

Структура занятия

1

Вводная часть

Появление куклы с просьбой научить одеваться

1 мин

2

Основная часть

 

8 мин

1.

Пробуждение куклы.

Встреча со спящей куклой, её пробуждение.

1 мин

2.

Умывание куклы

Закрепление последовательности умывания

2 мин

3.

Одевание куклы, расчёсывание

Закрепление последовательности одевания

4 мин

4.

Кормление куклы

Закрепление кормления

1 мин

3

Заключительная часть

Итог.

1 мин

 

Длительность занятия 10 мин



 

 

 

Ход занятия

Вводная часть

-Ребята, кукла Машенька рассказала своему другу кукле Ванечке, что была у нас в гостях, и дети ее научили правильно одеваться. Ванечка тоже хочет, чтобы его научили правильно одеваться. Научим куклу Ваню одеваться после сна?

Основная часть. Пробуждение куклы.

Воспитатель приводит детей к кукле Тане, которая спит в кроватке.

-Ребята, кто это? Что он делает?А сейчас мы его тихонечко разбудим: Ванечка, просыпайся!

 -Кукла Ваня.Спит.

 - Уже утро, пора вставать. Надо разбудить Ваню.

Воспитатель вместе с детьми будит Таню.                                                   

Ваня, Ваня, просыпайся

И скорее одевайся.

Будешь с детками играть!

Кукла просыпается и здоровается с детьми.

-Ваня проснулась. А что мы делаем, когда просыпаемся?

Умывание куклы

 - Умываемся!

- Вот и куклу Ваню нужно умыть!

Воспитатель с детьми умывают куклу Ваню в маленькой ванночке:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель предлагает вытереть куклу Ваню полотенцем.

Одевание куклы, расчёсывание

- Ваня умылся, а теперь его надо одеть. Что мы наденем Ване в первую очередь? Какого они цвета?

- Носочки!

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу)

 - А что мы сейчас наденем на Ваню?

- Шорты, брюки.

- Какого они цвета?Их удобнее надевать, когда сидишь на стульчике. Игорь, посади Ванечку на коленочки и надень ему брючки. Молодец!

- Носочки надели, брючки надели, что осталось одеть на куклу Ваню?

- Правильно, рубашечку. Иди, (имя), помоги мне надеть рубашечку на куколку. Возьмем рубашечку и наденем рукавчик сначала на одну ручку, потом на другую. Вот так. Молодец. А кто хочет помочь Ванечке застегнуть пуговички на рубашечке?Молодец. Соня взяла пуговичку, нашла ее домик и впустила туда. Вот пуговичка выглянула в окошечко.

- Ребята, скажите, а что мы с вами забыли обуть на ножки?

- Сандалики!

- Давайте, скорее, обуем ножки нашей Ванечке!

(Воспитатель берёт приготовленную одежду, проговаривая названия отдельных предметов, стимулируя детей на повторение этих названий. Дети помогают воспитателю одеть куклу.)

-А теперь, надо Ваню расчесать.

- Вот какой красивый у нас Ванечка! Давайте мы с ней поиграем, погуляем. Посмотрим, куда она нас приведёт.

Ваня, Ваня маленький,

Ванечка удаленька

Пройди по дорожке,

Топни, Ваня, ножкой.

Топ, топ, топ, топ!

Кормление куклы

- Ребята, куда нас Ваня привел? (На кухню.). Давайте покормим куклу Ваню. Кто её покормит?

Дети кормят куклу.

Умница Ванечка,

Ешь кашу сладенькую,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

(Кукла Ваня благодарит детей.)

Заключительная часть. Итог.

-Ребята, что мы сегодня делали с куклой Таней? Повторите ещё раз, что нужно делать, когда проснулся? Молодцы. А сейчас предлагаю поиграть с куклами в уголке.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vanya_prosnulsya.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию в 1 младшей группе (2-3 года)

Тема: Д.и. «Кукла Ваня проснулась»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: продолжать учить надевать одежду на куклу-мальчика; закрепить последовательность действий; учить пользоваться своими вещами, знать их.

Программное содержание: Активизировать в речи детей название предметов, действий. Побуждать детей к воспроизведению последовательных действий в одевании куклы. Закрепить название основных цветов. Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение общаться с помощью доступных речевых средств.
Воспитывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации, предложенной воспитателем.

Предварительная работа: укладывание кукол спать, подготовка их ко сну, д.и. «Оденем куклу после сна, на прогулку»

Материалы и оборудования: Кукла, кроватка, тазик с водой, мыло, полотенце, одежда для куклы. 

Планируемый результат: надевают одежду, соблюдая последовательность, называют предметы одежды.

Структура занятия

1

Вводная часть

Появление куклы с просьбой научить одеваться

1 мин

2

Основная часть

8 мин

1.

Пробуждение куклы.

Встреча со спящей куклой, её пробуждение.

1 мин

2.

Умывание куклы

Закрепление последовательности умывания

2 мин

3.

Одевание куклы, расчёсывание

Закрепление последовательности одевания

4 мин

4.

Кормление куклы

Закрепление кормления

1 мин

3

Заключительная часть

Итог.

1 мин

Длительность занятия 10 мин



Ход занятия

Вводная часть

- Ребята, кукла Машенька рассказала своему другу кукле Ванечке, что была у нас в гостях, и дети ее научили правильно одеваться. Ванечка тоже хочет, чтобы его научили правильно одеваться. Научим куклу Ваню одеваться после сна?

Основная часть. Пробуждение куклы.

Воспитатель приводит детей к кукле Тане, которая спит в кроватке.

- Ребята, кто это? Что он делает? А сейчас мы его тихонечко разбудим: Ванечка, просыпайся!

 -Кукла Ваня. Спит.

 - Уже утро, пора вставать. Надо разбудить Ваню.

Воспитатель вместе с детьми будит Таню.                                                   

Ваня, Ваня, просыпайся

И скорее одевайся.

Будешь с детками играть!

Кукла просыпается и здоровается с детьми.

-Ваня проснулась. А что мы делаем, когда просыпаемся?

Умывание куклы

 - Умываемся!

- Вот и куклу Ваню нужно умыть!

Воспитатель с детьми умывают куклу Ваню в маленькой ванночке:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель предлагает вытереть куклу Ваню полотенцем.

Одевание куклы, расчёсывание

- Ваня умылся, а теперь его надо одеть. Что мы наденем Ване в первую очередь? Какого они цвета?

- Носочки!

(Дети вместе с воспитателем одевают куклу)

 - А что мы сейчас наденем на Ваню?

- Шорты, брюки.

- Какого они цвета? Их удобнее надевать, когда сидишь на стульчике. Игорь, посади Ванечку на коленочки и надень ему брючки. Молодец!

- Носочки надели, брючки надели, что осталось одеть на куклу Ваню?

Правильно, рубашечку. Иди, (имя), помоги мне надеть рубашечку на куколку. Возьмем рубашечку и наденем рукавчик сначала на одну ручку, потом на другую. Вот так. Молодец. А кто хочет помочь Ванечке застегнуть пуговички на рубашечке? Молодец. Соня взяла пуговичку, нашла ее домик и впустила туда. Вот пуговичка выглянула в окошечко.

- Ребята, скажите, а что мы с вами забыли обуть на ножки?

- Сандалики!

- Давайте, скорее, обуем ножки нашей Ванечке!

(Воспитатель берёт приготовленную одежду, проговаривая названия отдельных предметов, стимулируя детей на повторение этих названий. Дети помогают воспитателю одеть куклу.)

-А теперь, надо Ваню расчесать.

- Вот какой красивый у нас Ванечка! Давайте мы с ней поиграем, погуляем. Посмотрим, куда она нас приведёт.

Ваня, Ваня маленький,

Ванечка удаленька

Пройди по дорожке,

Топни, Ваня, ножкой.

Топ, топ, топ, топ!

Кормление куклы

- Ребята, куда нас Ваня привел? (На кухню.). Давайте покормим куклу Ваню. Кто её покормит?

Дети кормят куклу.

Умница Ванечка,

Ешь кашу сладенькую,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

(Кукла Ваня благодарит детей.)

Заключительная часть. Итог.

-Ребята, что мы сегодня делали с куклой Таней? Повторите ещё раз, что нужно делать, когда проснулся? Молодцы. А сейчас предлагаю поиграть с куклами в уголке.

Занятие по познанию в 1 младшей группе (2-3 года)

Тема: «Д.и. «Кукла Ваня проснулась»

Содержание: учились надевать одежду, соблюдая последовательность.

Активизировали в речи детей название предметов, действий. Побуждали детей к воспроизведению последовательных действий в одевании куклы. Закрепляли название основных цветов. Развивали речевое общение детей, совершенствовали умение общаться с помощью доступных речевых средств.
Воспитывали эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации, предложенной воспитателем.

Рекомендации: дома продолжать учить надевать одежду, соблюдая последовательность. Закрепить название основных цветов. Развивать речевое общение детей, совершенствовать умение общаться с помощью доступных речевых средств.

Занятие по физической культуре (развитие движений) в 1 младшей группе.

Тема: «Вместе с Мышкой мы играем»

Содержание: продолжали учиться ходьбе по гимнастической скамейке, упражнялись в ползании на четвереньках,  развивали чувство равновесия, совершенствовали умение передвигаться в определенном направлении. Воспитывали умение уступать, дожидаться своей очереди.

Рекомендации: дома продолжать осваивать с детьми основные движения (ходьба по гимнастической скамейке) и Общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающие упражнение (с кубиками). 
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны (6—7 раз). 
2. 
И. п.: лежа на животе, руки согнуты, кубики подтянуть к плечам. Выпрямить руки вперед «показать кубики воспитателю», вернуться в исходное положение — спрятали» (стараться руки немного поднимать от пола) (4 -6) раз. 
3. 
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание (4—6 раз). 
4. Подскоки на двух ногах на месте (15—20 с). Ходьба. Положить кубики на место. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Откуда овощи в магазине»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Откуда овощи в магазине» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательн...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Лесные обитатели - звери»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Лесные обитатели - звери» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образователь...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весенние праздники (8 марта)»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весенние праздники (8 марта)» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Весеннее пробуждение природы» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Какие мы?»

Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Какие мы?» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образовательных областей: ...