НОД по ознакомлению с окружающим миром "Мебель в доме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД по ознакомлению с оружающим миром в старшей группе "Мебель в доме".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel_v_dome.docx | 14.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мебель в доме»
Задачи:
- изучить с детьми название и назначение мебели, ее частей, уход за мебелью, закрепить обобщающее слово «мебель»;
- расширить знания о назначении мебели, о различных ее видах;
- учить пониманию предлогов в сочетании с названиями мебели;
- развивать логическое мышление;
- развивать слуховое внимание и координацию движений.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем изучать новую тему, я загадаю вам загадки, и мы узнаем с вами, какую темы будем изучать.
- Если ты устал играть, то ложишься на …( кровать )
- Под крышей четыре ножки, над крышей суп да ложки (стол)
- Меня в комнате всякий приметит, а открыв меня, зиму с летом встретит (шкаф)
- Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать, любят бабушки и внуки посидеть и полежать (диван)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А что же такое кровать, стол,
шкаф, диван? Как их можно назвать одним словом?
Дети: Мебель.
Основная часть:
Беседа « Для чего нужна мебель?»
- Для чего нужен шкаф?
- Для чего нужен книжный шкаф?
- Для чего нужен стол?
- Какая мебель нужна для спальни?
- Какие бывают столы?
- Чем отличается стул от табурета?
Дети отвечают на вопросы
Воспитатель: Молодцы ребята, как много всего вы знаете о мебели. А сейчас я предлагаю вам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Это стул - на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх)
Это стол – за ним сидят (левая ладонь в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Что из чего сделано?»
Например: если шкаф из дерева – значит он деревянный.
Воспитатель: стул из пластика, стол из стекла, табуретка из железа, и т. д.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А сейчас приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А на полку ставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом за столом,
Ели кашу с молоком.
Работа по тексту
Воспитатель: Какую мебель вы запомнили?
Что повесим в шкаф?
Где ели кашу с молоком?
Куда поставили чашку? и т.д.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Отлично, а теперь давайте отдохнем и поиграем с вами в игру «Прятки».
Но это не просто прятки, я вам буду говорить куда спрятаться, а вы должны сами точно определить куда. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Спрячьтесь за стол
Встаньте около стола
Спрячьтесь за стул
Спрячьтесь перед столом
Спрячьтесь под столом и т.д.
Дети внимательно слушают и выполняют команды.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились!
Воспитатель: Пальчики у нас поработали, ушки поработали, а кто же у нас бездельничал?
Дети: Глазки
Воспитатель: Правильно, они тоже хотят поработать. Для них я приготовила игру, которая называется «Что изменилось?».
Ход игры:
Из детской мебели построена комната, дети смотрят и запоминают что где стоит, закрывают глаза. В это время воспитатель меняет некоторые предметы мебели местами, дети открывают глаза и стараются увидеть, что изменилось в комнате. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы ребята! Глазки ваши оказались очень внимательными!
Что же мы с вами сегодня делали на занятии?
Что вам больше всего понравилось делать?
Что вам больше всего запомнилось?
Что нового вы сегодня узнали?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Всем большое спасибо!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой и аппликации в средней группе на тему;"Домашние животные у нас дома."
очень интересное занятие....
Конспект нод по ознакомлению с окружающим "Дома людей на планете Земля"
Знакомство с разнообразием жилых построек, характерных для отдельных климатических зон планеты Земля...
Обобщение опыта по теме: "Ознакомление с окружающим и социализация детей младшего школьного возраста через игру в условиях дома ребёнка".
Представлена работа по ознакомлению с окружающим миром через многоообразие игр....
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные в природе и дома"
занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
презентация к занятию по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные в природе и дома"
презентация домашних и диких животных...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Знакомство с улицей» (дома, машины) в специализированной группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим«Знакомство с улицей»(дома, машины)в специализированной группе...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»
Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от ...