Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме». Познакомить с пожароопасными предметами и приборами. Научить мерам осторожности при обращении с ними. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Безопасность в доме" | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасность в доме»
в старшей группе
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения дома.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме: «Безопасное поведение в доме»
2. Познакомить с пожароопасными предметами и приборами.
3. Научить мерам осторожности при обращении с ними.
4. Предостеречь от самостоятельного пользования электроприборами без взрослых.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Маршак
Наглядный материал: бытовые электроприборы; мяч с номером «01»; плакат с нарисованным пламенем; предметные картинки.
Ход:
Дети сидят полукругом около мольберта, на котором представлены перевернутые картинки с бытовыми электроприборами.
Воспитатель: Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадайку».
Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете про какой предмет я говорю, то я картинку переверну и вам покажу.
1. Гладит все, чего касается,
А дотронешься кусается. … (утюг)
2. Как начнет говорить- разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать.. ( чайник)
3. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. …. (пылесос)
4. Только я, только я.
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь,
Вам обед не получить. … (электроплита)
5. А она белье стирает
В быту очень помогает
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмет
Время тикает, идет
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай. (стиральная машина)
6. Она очень помогает,
Плиту в доме дополняет
Еду быстро разогреет,
Жарить и варить умеет.
Мясо, рыбу разморозит.
И продукты вынуть просит.
Подает звонок- сигнал.
Что же это? Кто узнал? (микроволновая печь)
Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти эл. приборы - это опасно для жизни.
(воспитатель показывает иллюстрацию с горящим домом)
- Что это такое?
Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.
Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.
Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.
Физминутка
Пусть мы маленького роста
Только рост тут не причём.
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.
Воспитатель: Отгадайте что у меня в руке (спички)
В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки, раздают всем огоньки.
Воспитатель: из- за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар. Спички -это не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята и передайте всем своим друзьям.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру. У меня в руках мяч с номером «01». Кто из вас ребята знает, что этот номер означает? (ответы детей).
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель мячом в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает мяч одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает мяч другому и т. д. На мяче цифры 01.
Воспитатель: Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь летел сигнальный шар –
Злой, безжалостный …. (передает ребенку мяч).
Ребенок: Пожар (передает мяч другому)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар ….?
Ребенок: В квартире (передает мяч)
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил ….
Ребенок: Утюг (передает мяч)
Воспитатель: Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками ….?
Ребенок: Играет (передает мяч)
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над …. ?
Ребенок: Газом (передает мяч)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег?
Ребенок: Листву (передает мяч)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных ….?
Ребенок: Вызывай (передает мяч)
Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер ….!
Ребенок: ноль один.
Воспитатель: Вы должны запомнить главное. Если увидели пожар, то надо позвонить по номеру? (01).
Воспитатель: Вот мы с вами говорили про электроприборы, спички. А сейчас мы с вами поиграем, и я проверю, как вы запомнили опасные предметы.
Перед вами нарисован огонь, а к нему ведут стрелочки. Вы должны выбрать из предметных картинок опасные предметы. (дети выбирают нужный предмет и располагают около огня).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Дети, я вам прочту стихи, а вы послушайте и скажите, о людях какой профессии в них говорится.
Среди всех земных профессий
Есть профессия одна
Ей все правила известны
Укрощения огня.
Тот её лишь выбирает,
Кто упрям и духом смел
Потому что дело знают
Мастера...(пожарных ) дел.
Да, ребята, в них говорится о профессии пожарных.
Ребята, а как пожарные узнают о пожаре? Да, люди вызывают пожарную команду по телефону, называют точный адрес, где происходит пожар.
Теперь не надо каланчи, звони по телефону,
И о пожаре сообщи, ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин-
пожарный номер- 01.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Электрические помощники человека".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста знакомятся с электробытовыми приборами....
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста: кроссворд "Салон мебели".
Данный методический материал составлен в виде кроссворда. Вопросы к кроссворду заданы в виде загадок. Отвечая на вопросы кроссворда, дети знакомятся с мебелью, её формой и функциональностью....
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в осень»
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- способст...
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол попал»
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба; воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу...
Методическая разработка для воспитателей по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «История военного костюма»
Беседа по теме: «История военного костюма» для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...