Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Знакомство с улицей» (дома, машины) в специализированной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Фикс Марина Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

«Знакомство с улицей»

(дома, машины)

в специализированной группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

«Знакомство с улицей»

(дома, машины)

в специализированной группе

Цель: Развивать познавательные способности детей, формировать умения ориентироваться в смысловых ситуациях , устанавливая логические и  временные связи, запоминать последовательность событий. Воспитывать способность выражать свое настроение, потребность и желание в организационных формах деятельности, стимулировать речевую активность детей. Закреплять первоначальные представления о макросоциальном окружении ( улица, дома, машины).

Предварительная работа: изготовление макета « Улица».

Материалы и оборудование: иллюстрации -ночь и солнце, макет улицы, игрушечные машинки, самолет, счетные палочки, геометрические фигуры, мозаика.

Ход занятия: Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает иллюстрацию – ночь. Дети соглашаются, что на картинке ночь, а ночью все спят.

Воспитатель: День кончается, наступает ночь, стало вдруг вокруг темно.

                     Спать пора , уснул бычок,

                     Лег в коробку на бочок,

                     Сонный мишка лег в кровать

                     И ребятам пора спать.

( Дети имитируют сон, руки под голову, глаза закрыты)

Воспитатель: Глазки открываются,

                        Детки просыпаются.

                        Потянулись и проснулись.

А утром все делают зарядку.

                        Мы руками хлоп-хлоп .

                        А ногами топ-топ.

                        Головою круть-круть.

                        Постучали в грудь, в грудь.

(Дети выполняют движения по показу в соответствии с текстом)

Воспитатель: Утром солнышко встает, (показывает солнце)

                        Всех на улицу зовет,

                       Выхожу из дома я ,

                      Здравствуй, улица моя.(Подходят к макету улицы)

                      Мы по улице идем,

                      Стоит самый большой дом,

                       А за ним другой, поменьше

                       И такой же третий дом.

                       А четвертый еще меньше,

                       Самый маленький из всех.

Детям задаются вопросы: Где самый большой дом? А самый маленький?

Проводиться игра « Да, нет»

-У дома есть крыша?

-У дома есть окна?

-У дома есть руки? и т.д.

Воспитатель: Около домов растут елочки. Покажите , где они? Покажите большую елочку, маленькую. А еще на улице широкая дорога, а по ней едут разные машины. Послушайте! Ю-ю-ю-ю.(дети произносят звук) Какая машина едет?( скорая помощь).Правильно, кто-то заболел и скорая помощь едет к больному. По дороге едут такси, автобус, грузовая машина. Как они сигналят? ( звукоподражание)

Тише, послушайте, какой-то гул: у-у-у-у.(звукоподражание) Это высоко над домами пролетел самолет. Дети , а кораблик может плыть по улице?(Нет) Конечно, нет, кораблик плавает по воде.

Вот мы шли, шли по улице, и пришли в детский сад. Детский сад – это тоже дом, куда ходят дети. Дети в детском саду играют. И мы с вами сейчас поиграем в игру « Построй домик» .

Детям раздается материал: счетные палочки, геометрические фигуры, мозаика. Дети работают,  при помощи воспитателя выкладывают дома. Затем проводится анализ поделок вместе с детьми.

В заключение проводится хороводная игра «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР

Знакомство  с народным творчеством на примере русской народной сказки...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.

План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами моделирования и экспериментирования в подготовительной группе

Детям очень нравится чувствовать себя "настоящими волшебниками", а может быть и "настоящими учёными"...

Конспект занятия Ознакомление с окружающим: «Знакомство с бытом и культурой бурят» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Хадаханский детский сад «Солнышко»         Конспект занятияОзнакомление с окружающим:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Знакомство с комнатными растениями"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Знакомство с комнатными растениями"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Знакомство с Муркой» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)

Программное содержание:Обучающие: Расширять  знания детей о малых фольклорных формах.Развивающие: Развивать любовь к русскому народному творчеству.Воспитательные: Воспитывать у дет...