занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные в природе и дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

Цель занятия: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их, называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; развивать мышление,  речь, слуховое восприятие и внимательность;  воспитывать интерес к миру животных.

Материалы:

Презентация диких и домашних животных и их детенышей; диск со звуками голосов животных.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас назовет каких-либо животных.

- Кто знает,  где живут животные, которых вы назвали?

- Животные, которые заботятся о себе сами, это дикие животные.

Воспитатель показывает презентацию с дикими животными. Прослушивание звуков животных.

- Животные, о которых заботится человек, это домашние животные.

Воспитатель показывает презентацию с домашними животными. Прослушивание звуков животных.

- Многие домашние животные помогают человеку в его делах.

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

- Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу, сам на мне в город ездит, пропал бы без меня совсем.

- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.

Услышал хозяин этот спор и говорит:

- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Обсуждение прочитанного текста:  

- Какую работу выполняет лошадь?

- Какую пользу приносит человеку корова?

- Как помогает человеку собака?

- Что ответил хозяин на спор животных?

- Как вы думаете , прав ли хозяин?

3. Беседа о детенышах домашних животных.

- Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери.  (Котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепым, питаются молоком.)

- Я вам буду называть взрослого животного, а вы назовете детеныша; если назову детеныша вы назовете его родителя.

Воспитатель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становиться». Я читаю начало предложения, вы заканчиваете предложение.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая (собака)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем)

 Бык, могучий великан,

В детстве был (теленком)

Толстый увалень баран-

Толстеньким (ягненком)

Этот важный кот Пушок-

Маленький (котенок)

4. Отгадывание загадок про диких животных.

Зверь лохматый и большой,

В теплой шубе меховой.

Косолапый по дороге,

 А зимою спит в берлоге. (медведь)

Он труслив и очень мал,

Ушки длинные торчком,

С горки мчится кувырком. (заяц)

Этот шустренький зверек

Между ёлок скок-поскок!

У зверька дупло в стволе.

Желудей полно в дупле! (белка)

Бродит он зимой холодной,

Весь лохматый и голодный.

Это хищный серый зверь.

Назови его теперь. (волк)

Это родственник свиньи,

Из одной они семьи.

Только он в лесу живет,

Часто желуди жуёт. (кабан)

Послушайте стихотворение и дополните его:

По дорожке мимо дома

Шел козленок мой знакомый.

Я позвал его к себе,

Ну а он в ответ мне

(дети отвечают)

-Ме-е-е!

По дорожке мимо дома

Шел ягненок мой знакомый.

Крикнул я: -Иди ко мне!

Ну а он в ответ мне

(дети отвечают)

-Бе-е-е!

По дорожке мимо дома

Шел теленок мой знакомый.

Закричал я и ему,

Ну а он в ответ мне

(дети отвечают)

-Му-у-у!

Итог.

- О каких животных мы с вами беседовали?

- Каких детенышей домашних животных вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической подготовительной группе. "Природа дарит чудеса"

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в логопедической подготовительной к школе группе .Тема:  "Природа дарит чудеса"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»

Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей.  Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому...

занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Мой город - Казань"

Цель занятия: познакомить детей с историей названия города с основными достопримечательностями Казани; формировать любовь к родному городу и интерес к его достопримечательностям; обогащать и активизир...

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные зимнего леса"

Итоговое занятие по теме "Животные зимнего леса" в старшей логопедической группе с ФФНР. Очень динамичное, много речевых, логических игр, Использованы приемы ТРИЗ. Физминутки и пальчиковые игры по тем...