Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Дом для гнома»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Оксана Петровна Перерва

Конспект занятия по экспериментированию с детьми младшей группы. Знакомство со свойствами материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме

                                            «Дом для гнома»

Провела: Перерва О.П.

Возраст воспитанников: вторая младшая группа (4 год жизни)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Образовательные области: интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств материалов.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами ваты и камней;

Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов;

развивать мышление, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Материал и оборудование: большая шляпа (дом), флеш-карта, ноутбук, раздаточный материал на каждого ребенка: шапочки, халаты, одноразовые тарелки, пластиковые стаканчики с водой, ложки, вата, камешки.

1 этап: способствует формированию у детей внутренний мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей.

Дети входят в группу, видят большую шляпу, рассматривают.

-Ребята, что это за предмет у нас в группе? Интересно, как она тут появилась? А кто же мог жить в этом доме?

Находят флешку.

-Что будем с ней делать?

Смотрят видеописьмо.

-Очень интересно!

-Вы очень наблюдательные!

-Отличная идея!

2 этап: этап планирования

-Друзья! Как же мы с вами можем помочь Гному Гномычу?

-Я слышала, что свойства предметов проверяют в лаборатории. Что вы знаете об этом? Кто такие ученые?

-Я хочу предложить вам отправиться в лабораторию и превратиться в настоящих ученых. Согласны?

Подходят к столам.

-Прежде, чем начать , необходимо повторить правила безопасности при работе в лаборатории.

Рассматривают значки и повторяют правила  безопасности, надевают шапочки и халаты.

если предложение эффективное:

-Прекрасная мысль!

Если неэффективное:

-Так, может быть, подумаем, сможем ли мы это сделать?

-Вы много знаете о профессии ученых.

-Это интересно!

- Вы знаете правила безопасности, это хорошо!

3 этап: реализация детского замысла

-Мне кажется, мы  готовы приступить к работе. Занимайте свои места. Начинаем наши эксперименты, чтобы понять, из какого строительного материала построить дом Гном Гномычу.

Рассматривают камешки, трогают, сжимают в ладошках, дуют. После этого делают выводы.

Затем рассматривают вату, трогают, мнут, дуют. Затем поливают водой вату и камешки. Сравнивают свойства материалов.

-Ребята, мы с вами провели настоящие эксперименты и теперь можем сообщить Гном Гномычу, из чего ему лучше построить свой новый крепкий дом.

-Почему из камней, а не из ваты?

-А что произойдет, если пойдет дождь?

-Если подует ветер?

-Как же нам рассказать Гном Гномычу о нашем открытии?

-Ну а теперь пришло время возвращаться в сад, приводим в порядок свои рабочие места.

-У вас здорово получается!

-Кто думает по- другому?

-Супер идея!

-Молодцы ребята. Спасибо, что помогаете  друг другу!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

-Друзья, в чем мы с вами хотели разобраться?

-У нас получилось?

-А что было бы, если бы мы не заметили шляпу?

-Кто считает, что мы сегодня сделали доброе дело, хлопните в ладоши.

 

-Замечательно!

-Согласна.

Отлично, мне было приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...