Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Дом для гнома»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экспериментированию с детьми младшей группы. Знакомство со свойствами материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме
«Дом для гнома»
Провела: Перерва О.П.
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (4 год жизни)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Образовательные области: интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств материалов.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами ваты и камней;
Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов;
развивать мышление, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе; умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Материал и оборудование: большая шляпа (дом), флеш-карта, ноутбук, раздаточный материал на каждого ребенка: шапочки, халаты, одноразовые тарелки, пластиковые стаканчики с водой, ложки, вата, камешки.
1 этап: способствует формированию у детей внутренний мотивации к деятельности. | |
Содержание | Обратная связь на высказывание детей. |
Дети входят в группу, видят большую шляпу, рассматривают. -Ребята, что это за предмет у нас в группе? Интересно, как она тут появилась? А кто же мог жить в этом доме? Находят флешку. -Что будем с ней делать? Смотрят видеописьмо. | -Очень интересно! -Вы очень наблюдательные! -Отличная идея! |
2 этап: этап планирования | |
-Друзья! Как же мы с вами можем помочь Гному Гномычу? -Я слышала, что свойства предметов проверяют в лаборатории. Что вы знаете об этом? Кто такие ученые? -Я хочу предложить вам отправиться в лабораторию и превратиться в настоящих ученых. Согласны? Подходят к столам. -Прежде, чем начать , необходимо повторить правила безопасности при работе в лаборатории. Рассматривают значки и повторяют правила безопасности, надевают шапочки и халаты. | если предложение эффективное: -Прекрасная мысль! Если неэффективное: -Так, может быть, подумаем, сможем ли мы это сделать? -Вы много знаете о профессии ученых. -Это интересно! - Вы знаете правила безопасности, это хорошо! |
3 этап: реализация детского замысла | |
-Мне кажется, мы готовы приступить к работе. Занимайте свои места. Начинаем наши эксперименты, чтобы понять, из какого строительного материала построить дом Гном Гномычу. Рассматривают камешки, трогают, сжимают в ладошках, дуют. После этого делают выводы. Затем рассматривают вату, трогают, мнут, дуют. Затем поливают водой вату и камешки. Сравнивают свойства материалов. -Ребята, мы с вами провели настоящие эксперименты и теперь можем сообщить Гном Гномычу, из чего ему лучше построить свой новый крепкий дом. -Почему из камней, а не из ваты? -А что произойдет, если пойдет дождь? -Если подует ветер? -Как же нам рассказать Гном Гномычу о нашем открытии? -Ну а теперь пришло время возвращаться в сад, приводим в порядок свои рабочие места. | -У вас здорово получается! -Кто думает по- другому? -Супер идея! -Молодцы ребята. Спасибо, что помогаете друг другу! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
-Друзья, в чем мы с вами хотели разобраться? -У нас получилось? -А что было бы, если бы мы не заметили шляпу? -Кто считает, что мы сегодня сделали доброе дело, хлопните в ладоши.
| -Замечательно! -Согласна. Отлично, мне было приятно с вами работать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Краткая история фотографии»
Знакомим детей с историей возникновения фотографии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...