Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности «Пингвины — жители Антарктиды».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

При помощи экспериментальной деятельности помогает дошкольникам понять, как птицы выживают в условиях вечного холода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny_-_zhiteli_antarktidy.docx66.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 25 «Ёлочка»

муниципального образования город – курорт Анапа

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

и экспериментальной деятельности

«Пингвины — жители Антарктиды»

в подготовительной группе

Составила: Бродская Мария Сергеевна

Цель: расширять знания детей об Антарктиде и её обитателях – пингвинах;

Задачи:  

  • Формировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания;
  • Развивать познавательную активность, активизировать и расширять словарь: ледник, айсберг, материк, Антарктида;
  • Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности, формировать умение делать выводы и умозаключения на основе опытной деятельности.
  • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;

•     Формировать навыки коллективной работы.

Оборудование и материалы:

  • проектор;
  • глобус, настольная лампа;
  • листы бумаги А4 (на каждого ребенка);
  • наборы геометрических фигур из бумаги;
  • клей;
  • цветные карандаши;
  • аудио сопровождение;.
  • презентация.

Предварительная работа: чтение Г. Снегирёв «Про пингвинов», рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Мотивация на предстоящую деятельность

Сегодня у нас с вами очередное путешествие. Но куда, не скажу. А если вы разгадаете мою загадку об обитателе этого материка, то сами поймете.

Эта птица не летает,

Но плавает отлично и ныряет!

Ходит вперевалочку,

Прояви смекалочку!

Не поет, но носит фрак-

Предназначено ей так,

Ростом - метр, ну а живет

Там где холодно и лед.

А как вы догадались, что это пингвин? Конечно, н живет на самом холодном материке.

Обратите внимание, на нашем глобусе есть места, которые совсем не разукрашены в цвет. Они белые. Почему? (Там всегда холодно и лед вместо земли.)

Слайд №1(фото Антарктиды)

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

Антарктида – самый южный материк нашей планеты, и самый холодный, ведь там зарегистрирована самая низкая температура поверхности на Земле -98°C. Ребята, а как вы думаете почему? Давайте проведем эксперимент. (лампа и глобус)

Для того, чтобы понять почему в Антарктиде холодно сейчас мы направим на нашу планету – глобус солнце – светильник, и определим в какую точку нашей планеты попадает самые сильные солнечные лучи, и определим где какая температура. (проводят эксперимент).

Какой вывод мы можем сделать?

Мы можем сделать вывод, что в Антарктиде никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Ребята, а как вы думаете, живет ли кто-нибудь на этом материке? (ответы детей) Кто, по вашему мнению, сможет пережить такие суровые морозы?

Но, раз там так холодно, ничего не растёт, чем же тогда они питаются?

Пингвины селятся большими колониями по нескольку тысяч особей на берегу моря и большую часть жизни проводят в воде, у них даже крылья превратились в ласты, с помощью которых эти птицы плавают и ныряют. На суше пингвины очень неуклюжи, медленно ковыляют на своих красных перепончатых лапах, а воде настолько ловкие и быстрые, что без труда могут догнать и поймать рыбу, которой питаются. Окраска пингвина помогает ему маскироваться в воде: если посмотреть сверху, темная спина сливается с темной поверхностью воды, а если смотреть снизу, его бело брюхо «исчезает» в лучах солнца. Пингвины могут нырять на глубину более 200 метров и быстро возвращаться на поверхность. Ребята, а как вы думаете, почему им не холодной очень холодной воде? Что им помогает? Под кожей у пингвина находится толстый слой жира, согревающий их в ледяной воде, оперенье не намокает в воде.

ОПЫТ С ПЕРЬЯМИ.

Пингвины, очень игривые животные. Вот и сейчас они предлагают вам сделать с ними физкультминутку.

Музыкальная физкультминутка

Только посмотри танцующий пингвин,                                      

                                                      (приседание)

Посмотри на нас идут пингвины в пляс.

                                                (наклоны вперед)

Вправо наклонись, другу улыбнись,

                          (руки на поясе наклон вправо)

Влево потянись, смело развернись,

                           (руки на поясе наклон влево)

Ручками ты помаши, веселись ты от души

                                                   (махи руками)

И как смелый по пятам кружок образуешь сам.

                         (переваливание с ноги на ногу)

Игра «Составь пингвина».

Ребята, если мы с вами посмотрим на строение пингвина, на какие геометрические фигуры он похож?

Предлагаю вам сложить из геометрических фигурок  своих пингвинов.

Аппликация «Пингвин»

Описание: https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-159186-1464779385.jpg

Да, конечно, там вечная мерзлота.

Согласна, лучи  солнца не достают до южного полюса и здесь все покрыто льдом.

Да, пингвины и Антарктида неразделимы – это значит, что пингвины живут в основном только там.

Выслушиваю предположения детей, поощряю кивком головы, улыбкой.

Какие красивые пингвины у вас получились! Целая стая.

Рефлексия: 

Очень часто пингвины играют в своих стаях. И сейчас они предлагают вам поиграть в любимую игру «Рыбка». Вставайте в круг, под музыку вы будете передавать ее друг другу на ком музыка останавливается, должен будет вспомнить и назвать что-либо о нашем занятии, например, где мы побывали, что узнали, с кем играли и т.д.

 Отмечаю каждого ребёнка за участие в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».

Занятие поможет  формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...

Ознакомление с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в 1 младшей группе " Игры с водой"

Большое значение в жизни каждого ребёнка играет экспериментальная деятельность .С её помощью дети знакомятся с окружающим миром,узнают  новое о свойствах предметов, их качеств....

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром "В гости к лесным жителям"

Данный конспект поможет расширить представления детей среднего дошкольного возраста о жизни лесных животных....

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные Арктики и Антарктиды».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные Арктики и Антарктиды»....

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

НОД  была направлена на создание условий для развития инициативы детей с взрослыми и сверстниками, соответствующей их возрасту....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Как спасаются лесные жители от зимней стужи"

Задачи:Образовательная: Связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями.Грамматический строй: учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотно...