Конспект НОД ознакомление с окружающим миром "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный конспект поможет расширить представления детей среднего дошкольного возраста о жизни лесных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "В гости к лесным жителям" | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«В гости к лесным жителям»
Цель: вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Расширять представления о лесных животных.
Образовательные задачи: Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия диких животных. Обучать умению вести диалог с педагогом.
Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за живыми объектами.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, формировать заботливое отношение к животным.
Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (прыжки). Укреплять здоровье детей массажем рук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, когда я сегодня с утра пришла в детский сад, то обнаружила письмо, в котором осень приглашает нас с вами в гости в осенний лес. - Вы хотите отправиться со мной в гости??
Дети: -Да, хотим! –А вы знаете, что когда ходят в гости, то берут с собой подарки.
Воспитатель: - Так вот, мы с вами возьмем с собой корзинку с овощами, на тот случай, если мы кого-то повстречаем с вами в лесу. Отправляемся в путь в осенний лес на поезде. Приготовились, встали за мной, занимаем свои места в вагоне и поехали (под песню «Едет-едет паровоз» ).
Воспитатель: -Ребята, прежде чем зайти в лес необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Ребята, скажите, а что это за правила? (Воспитатель указывает на картинку, дети отвечают). –Молодцы, все правила вспомнили.
Воспитатель: - Ребята попали мы в лес, полный сказок и чудес. Посмотрите как красиво вокруг, сколько разноцветных, красивых листьев. Они уже не зеленые, а какие?.. (ответы детей).
Воспитатель: - Пойдемте по лесу, вдруг кого-то встретим.
- Вы слышите? Что это за звуки? Кто это пыхтит??
Дети: - Ёжик. (Беру в руки ёжика).
Воспитатель: - Маленький ёжик, четверо ножек. Днем ёжик прячется в норе, а ночью охотится за мышами и червячками. У ёжика на спинке колючие иголки. Зачем ёжику иголки?
Дети: -Что бы защищаться!
Воспитатель: -А от кого защищаться? Кого же боится ёжик???
Дети: -Лисы, волка.
Воспитатель: - Да, лиса и волк хищники. А что делает ёжик, когда чувствует опасность? Дети: -Сворачивается в клубок, показывает иголки.
Воспитатель: -А зачем он это делает?
Дети: - Он так защищается.
Воспитатель: - Какие иголки у ёжика?
Дети: -Колючие.
Воспитатель: - Ребята, возьмем специальные мячики похожие на ёжика и потрогаем, какой же он колючий. (Массаж рук).
- Что, ты ёж такой колючий?
- Это я на всякий случай!
- Знаешь кто мои соседи?
- Это волки и медведи! 2 раза
Воспитатель: -Вот какие колючки у ёжика!
Воспитатель: - Ребята, что любит ёжик?
Дети отвечают: - Грибочки.
Воспитатель: -Давайте угостим нашего лесного друга, у нас для него припасен гостинец.
Дети: - Да (даю бусы из грибочков ёжику).
Воспитатель: - Возьми ёжик пожалуйста, гостинцы от детей. До свидания, ёж.
- Пойдемте ребята дальше.
Воспитатель: - Смотрите сидит зайка под кустом. Как же нам до него добраться, ведь на нашем пути лужи? (Дети отвечают)
Воспитатель: - Лужи нам надо обойти аккуратно, что бы ноги не намочить.
- Вот и добрались до зайчика.
Скучно заиньке в лесу
И боится он лису!
Пригласим его играть,
Хватит заиньке скучать!
Физкультминутка «Ну-ка, зайка выходи! Ну-ка, серый выходи!
Зайка, зайка попляши! Ну-ка, серый попляши! Ручками похлопай! Ножками потопай! И немножко покружись! Всем нам низко поклонись!»
- Давайте нашему зайцу оставим угощение. Что любит зайчик?? (воспитатель достаёт морковку)
- До свиданья, зайка!
- Зайку угостили, развеселили. Можем продолжать наше путешествие. А путь наш далек, лежит через речка. Как же нам пройти? Дети: -Нужно проложить канатный мостик! (Воспитатель показывает как необходимо пройти по канату)
- А что это за интересный домик? Кто это там лежит?
Дети: - Это домик мишки, а называется он…. (Берлога)
Воспитатель: - Правильно, но к берлоге мы близко подходить не будем, мишка готовиться к зиме, зимой он спит, сосет лапу, это называется спячка и может рассердиться на нас.
- Ребята, давайте отгадаем загадки про осенний лес! (3 загадки)
- Молодцы ребята, все загадки от гадали, мишку не побеспокоили и ему тоже оставим гостинец. - А что любит мишка?
Дети: - Мёд (Оставляют МЁД).
Воспитатель: - До свидания, мишка. Приятных снов тебе зимой.
- Пойдемте дальше по лесной тропинке. Ой как много кочек! А мы с пути не свернем и по кочкам мы с вами будем прыгать! Я сначала прыгну, а вы за мной. (Дети прыгают за воспитателем).
- Вот дерево, а в нем дупло, здесь и сухо и тепло. Кто же здесь живет, ребята?
Дети: -Белка!
Воспитатель: - Она насушила грибочков на веточках. А что еще любит белка? Посмотрите сколько вокруг шишек. Давайте поможем белочке их собрать.
Игра «Сбор шишек» под музыку.
Воспитатель: - Шишек мы собрали целую корзину и отдадим их белочке.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
- Ребята, каких животных мы с вами встретили в осенним лесу?
- Какие правила поведения в лесу мы с вами вспомнили?
- Что больше всего вам понравилось?
- А сейчас мы с вами ребята пройдем в группу, чтобы нарисовать ковер из осенних листьев, которые мы с вами видели в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"
Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к лесным жителям"
Данное занятие составлено в соответствии с ФГОС.Занятие носит комплексный интегрированный характер, что позволяет обобщить и систематизировать знания по изученным темам....
Конспект НОД по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром» для детей 3-4 лет на тему «В гости к лесным жителям».
Конспект нод по о.о. "Ознакомление с окружающим миром"...
Конспект по ознакомлению с окружающим «В гости к кошке».
laquo;В гости к кошке»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным жителям»
Познакомить детей с жизнью лесных животных осенью. Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитат...
Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью "В гости к лесным жителям" вторая младшая группа.
Конспект ООД по окружающему миру «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеЦель: Создание условий для формирования представлений у детей о диких животных...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Как спасаются лесные жители от зимней стужи"
Задачи:Образовательная: Связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями.Грамматический строй: учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотно...
- Мне нравится (2)