Конспект НОД ознакомление с окружающим миром "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Аракелян Анастасия

Данный конспект поможет расширить представления детей среднего дошкольного возраста о жизни лесных животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«В гости к лесным жителям»

Цель: вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром. Расширять представления о лесных животных.

Образовательные задачи: Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. Закреплять названия диких животных. Обучать умению вести диалог с педагогом.

Развивающие задачи: Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь. Вовлекать детей в разговор во время наблюдения за живыми объектами.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (прыжки). Укреплять здоровье детей массажем рук.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, когда я сегодня с утра пришла в детский сад, то обнаружила письмо, в котором осень приглашает нас с вами в гости в осенний лес. -  Вы хотите отправиться со мной в гости??

Дети: -Да, хотим! –А вы знаете, что когда ходят в гости, то берут с собой подарки.

Воспитатель: - Так вот, мы с вами возьмем с собой корзинку с овощами, на тот случай, если мы кого-то повстречаем с вами в лесу. Отправляемся в путь в осенний лес на поезде. Приготовились, встали за мной, занимаем свои места в вагоне и поехали (под песню «Едет-едет паровоз» ).

Воспитатель: -Ребята, прежде чем зайти в лес необходимо вспомнить правила поведения в лесу. Ребята, скажите, а что это за правила? (Воспитатель указывает на картинку, дети отвечают). –Молодцы, все правила вспомнили.

Воспитатель: - Ребята попали мы в лес, полный сказок и чудес. Посмотрите как красиво вокруг, сколько разноцветных, красивых листьев. Они уже не зеленые, а какие?.. (ответы детей).

Воспитатель: - Пойдемте по лесу, вдруг кого-то встретим.

- Вы слышите? Что это за звуки? Кто это пыхтит??

Дети: - Ёжик. (Беру в руки ёжика).

Воспитатель: - Маленький ёжик, четверо ножек. Днем ёжик прячется в норе, а ночью охотится за мышами и червячками. У ёжика на спинке колючие иголки. Зачем ёжику иголки?

Дети: -Что бы защищаться!

Воспитатель: -А от кого защищаться? Кого же боится ёжик???

Дети: -Лисы, волка.

Воспитатель: - Да, лиса и волк хищники. А что делает ёжик, когда чувствует опасность? Дети: -Сворачивается в клубок, показывает иголки.

Воспитатель: -А зачем он это делает?

Дети: - Он так защищается.

Воспитатель: - Какие иголки у ёжика?

Дети: -Колючие.

Воспитатель: - Ребята, возьмем специальные мячики похожие на ёжика и потрогаем, какой же он колючий. (Массаж рук).

- Что, ты ёж такой колючий?

- Это я на всякий случай!

- Знаешь кто мои соседи?

-  Это волки и медведи! 2 раза

Воспитатель: -Вот какие колючки у ёжика!

Воспитатель: -  Ребята, что любит ёжик?

Дети отвечают: - Грибочки.

Воспитатель: -Давайте угостим нашего лесного друга, у нас для него припасен гостинец.

Дети: - Да (даю бусы из грибочков ёжику).

Воспитатель: - Возьми ёжик пожалуйста, гостинцы от детей. До свидания, ёж.

- Пойдемте ребята дальше.

Воспитатель: - Смотрите сидит зайка под кустом. Как же нам до него добраться, ведь на нашем пути лужи? (Дети отвечают)

Воспитатель: - Лужи нам надо обойти аккуратно, что бы ноги не намочить.

- Вот и добрались до зайчика.

Скучно заиньке в лесу

И боится он лису!

Пригласим его играть,

Хватит заиньке скучать!

Физкультминутка «Ну-ка, зайка выходи! Ну-ка, серый выходи!

Зайка, зайка попляши! Ну-ка, серый попляши! Ручками похлопай! Ножками потопай! И немножко покружись! Всем нам низко поклонись!»

- Давайте нашему зайцу оставим угощение. Что любит зайчик?? (воспитатель достаёт морковку)

- До свиданья, зайка!

- Зайку угостили, развеселили. Можем продолжать наше путешествие. А путь наш далек, лежит через речка. Как же нам пройти? Дети: -Нужно проложить канатный мостик! (Воспитатель показывает как необходимо пройти по канату)

- А что это за интересный домик? Кто это там лежит?

Дети: - Это домик мишки, а называется он…. (Берлога)

Воспитатель: - Правильно, но к берлоге мы близко подходить не будем, мишка готовиться к зиме, зимой он спит, сосет лапу, это называется спячка и может рассердиться на нас.

- Ребята, давайте отгадаем загадки про осенний лес! (3 загадки)

- Молодцы ребята, все загадки от гадали, мишку не побеспокоили и ему тоже оставим гостинец. - А что любит мишка?

 Дети: - Мёд (Оставляют  МЁД).

Воспитатель: - До свидания, мишка. Приятных снов тебе зимой.

- Пойдемте дальше по лесной тропинке. Ой как много кочек! А мы с пути не свернем и по кочкам мы с вами будем прыгать! Я сначала прыгну, а вы за мной. (Дети прыгают за воспитателем).

- Вот дерево, а в нем дупло, здесь и сухо и тепло. Кто же здесь живет, ребята?

Дети: -Белка!

Воспитатель: - Она насушила грибочков на веточках. А что еще любит белка? Посмотрите сколько вокруг шишек. Давайте поможем белочке их собрать.

Игра «Сбор шишек» под музыку.

Воспитатель: - Шишек мы собрали целую корзину и отдадим их белочке.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

- Ребята, каких животных мы с вами встретили в осенним лесу?

- Какие правила поведения в лесу мы с вами вспомнили?

- Что больше всего вам понравилось?

- А сейчас мы с вами ребята пройдем в группу, чтобы нарисовать ковер из осенних листьев, которые мы с вами видели в лесу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"

Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к лесным жителям"

Данное занятие составлено в соответствии с ФГОС.Занятие носит комплексный интегрированный характер, что позволяет обобщить и систематизировать знания по изученным темам....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным жителям»

Познакомить детей с жизнью лесных животных осенью. Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитат...

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью "В гости к лесным жителям" вторая младшая группа.

Конспект ООД по окружающему миру «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеЦель: Создание условий для формирования представлений у детей о диких животных...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Как спасаются лесные жители от зимней стужи"

Задачи:Образовательная: Связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями.Грамматический строй: учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотно...