Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Т.А.Бельчаева

НОД  была направлена на создание условий для развития инициативы детей с взрослыми и сверстниками, соответствующей их возрасту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

На тему: "Вода это жизнь"

Подготовил: воспитатель Бельчаева Т.А.

Возраст: 2-3 года

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Цель: развитие познавательного интереса посредством познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-дать детям представление о том, для чего нужна вода, что вода не имеет запаха;

- продолжать формировать представления детей о том, что вода бесцветная, прозрачная, может менять цвет;

- формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающие.

-Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные.

-Привлечь внимание и поддерживать интерес к объектам неживой природы (вода) поощрять бережное отношение к воде.

Методы и приемы: показ, беседа.

Материалы и оборудование: ёмкости для воды (тазик, стаканчики, краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, камни.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

В: Ребята, мне кажется, за дверью кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим, кто там, может кому то нужна наша помощь?

Ребята, посмотрите, кто это?

Д: Капелька.

В: Правильно.

В: Посмотрите какая она заплаканная. Наверно у нее что- то случилось. Давайте поможем ей.

-Капелька расскажи нам, что у тебя случилось.

К: Ребята, я потерялась. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня. Я был там, где было много воды. Вода нужна всему живому, а еще вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая бывает волшебная вода. Посмотрите у меня с собой есть бутылочка, а в ней посмотрите что находиться?

Д: вода

Воспитатель:

- Правильно. Ой, нам очень интересно. Правда, ребята?

Дети: Да

В: Давайте понюхаем водичку. Пахнет вода?

Д: Нет.

К: Посмотрите ребята, а в тазике тоже налита вода. Сейчас я наберу воды в стакан из тазика, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах? \воспитатель дает каждому понюхать воду в стакане\

Д: Нет.

К: Правильно вода не имеет запах.

В: А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?

Д: Белого.

В: А давайте в воду кинем камень. Возьмите все по камушку и киньте. Видно ребята камушек?

Д: Да.

В: Правильно ребята, камушек видно, потому что вода прозрачная. Какая вода дети?

Д: Прозрачная.

К: А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.

В: Давайте проверим.

Но прежде чем знакомиться с водой, давайте поиграем с Капелькой.

Физминутка «Капельки»

Капля - раз, капля - два, (прыжки на носочках, руки на поясе). Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте на носочках).

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны),

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

В: молодцы. А теперь подходите к столу. Посмотрите, что вы видите на столе.

Д: стаканчики с водой, краски и кисточки.

В: правильно

Проводится игра «Окрашивание воды».

В: Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?

Д: Зелёная, синяя, красная, желтая.

В: Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.

К: Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!

В: А для чего нам нужна вода? (подходим к плакату)

Д: Чтобы умываться, поливать цветы, пить.

В: Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.

В: Ребята, что мы делали сегодня. (Ответы детей). Правильно. Молодцы. Узнали, что вода ничем не пахнет, т.е не имеет запаха. Вода прозрачная, может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.

К: Молодцы, дети! За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти кораблики. (Дарит бумажные кораблики и предлагает с ними поиграть, а сама прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в 1 младшей группе " Игры с водой"

Большое значение в жизни каждого ребёнка играет экспериментальная деятельность .С её помощью дети знакомятся с окружающим миром,узнают  новое о свойствах предметов, их качеств....

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет        Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»

Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет        Тема: «Как прекрасен зимни...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"...

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"

Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"...