Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД была направлена на создание условий для развития инициативы детей с взрослыми и сверстниками, соответствующей их возрасту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
На тему: "Вода это жизнь"
Подготовил: воспитатель Бельчаева Т.А.
Возраст: 2-3 года
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Форма проведения: подгрупповая.
Цель: развитие познавательного интереса посредством познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-дать детям представление о том, для чего нужна вода, что вода не имеет запаха;
- продолжать формировать представления детей о том, что вода бесцветная, прозрачная, может менять цвет;
- формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающие.
-Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.
Воспитательные.
-Привлечь внимание и поддерживать интерес к объектам неживой природы (вода) поощрять бережное отношение к воде.
Методы и приемы: показ, беседа.
Материалы и оборудование: ёмкости для воды (тазик, стаканчики, краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, камни.
Ход занятия:
- Организационный момент.
В: Ребята, мне кажется, за дверью кто-то плачет. Кто это может быть? Давайте посмотрим, кто там, может кому то нужна наша помощь?
Ребята, посмотрите, кто это?
Д: Капелька.
В: Правильно.
В: Посмотрите какая она заплаканная. Наверно у нее что- то случилось. Давайте поможем ей.
-Капелька расскажи нам, что у тебя случилось.
К: Ребята, я потерялась. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня. Я был там, где было много воды. Вода нужна всему живому, а еще вода может делать чудеса. Давайте я вам покажу, какая бывает волшебная вода. Посмотрите у меня с собой есть бутылочка, а в ней посмотрите что находиться?
Д: вода
Воспитатель:
- Правильно. Ой, нам очень интересно. Правда, ребята?
Дети: Да
В: Давайте понюхаем водичку. Пахнет вода?
Д: Нет.
К: Посмотрите ребята, а в тазике тоже налита вода. Сейчас я наберу воды в стакан из тазика, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах? \воспитатель дает каждому понюхать воду в стакане\
Д: Нет.
К: Правильно вода не имеет запах.
В: А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?
Д: Белого.
В: А давайте в воду кинем камень. Возьмите все по камушку и киньте. Видно ребята камушек?
Д: Да.
В: Правильно ребята, камушек видно, потому что вода прозрачная. Какая вода дети?
Д: Прозрачная.
К: А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.
В: Давайте проверим.
Но прежде чем знакомиться с водой, давайте поиграем с Капелькой.
Физминутка «Капельки»
Капля - раз, капля - два, (прыжки на носочках, руки на поясе). Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте на носочках).
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны),
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
В: молодцы. А теперь подходите к столу. Посмотрите, что вы видите на столе.
Д: стаканчики с водой, краски и кисточки.
В: правильно
Проводится игра «Окрашивание воды».
В: Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?
Д: Зелёная, синяя, красная, желтая.
В: Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.
К: Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!
В: А для чего нам нужна вода? (подходим к плакату)
Д: Чтобы умываться, поливать цветы, пить.
В: Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.
В: Ребята, что мы делали сегодня. (Ответы детей). Правильно. Молодцы. Узнали, что вода ничем не пахнет, т.е не имеет запаха. Вода прозрачная, может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.
К: Молодцы, дети! За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам вот эти кораблики. (Дарит бумажные кораблики и предлагает с ними поиграть, а сама прощается и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в 1 младшей группе " Игры с водой"
Большое значение в жизни каждого ребёнка играет экспериментальная деятельность .С её помощью дети знакомятся с окружающим миром,узнают новое о свойствах предметов, их качеств....
Ознакомление с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности "В гостях у Снегурочки"
Воспитание познавательного интереса к окружающему миру...
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимни...
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимни...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Курочка ряба"...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста "Купание пупса Ванечки"...