Проект по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Жители Антарктиды»
проект (подготовительная группа)

Проект по ознакомлению с окружающим миром и эксперементальной деятельности с детьми подготовительной группы "Жители Антарктиды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_antarktida.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

и экспериментальной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Пингвины — жители Антарктиды»

Составила:

Быкова Елена Ростиславовна

Гаджиева Зарина Джахчабековна, воспитатель

Санкт-Петербург

2024г

Вступление (преамбула)

Занятие с детьми подготовительной группы осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6 (ОП ДО).

Списочный состав группы 24 человека, из них 9 девочек и 15 мальчиков. Все дети нашей группы посещают дошкольное учреждение с младшего дошкольного возраста.

Воспитанники группы справляются с программными требованиями по всем образовательным областям. Дети осваивают образовательную программу соответственно возрастной норме и возрастным особенностям. Дети самостоятельно без помощи взрослого могут привлечь сверстников к общению (обсудить тему, событие, поступок).

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная.

  • Тема занятия: пингвины -жители Антарктиды
  • Используемые технологии: игровая, познавательно- исследовательская деятельность, здоровьесберегающая.
  • Методы и приемы организации: вопрос-ответ, загадки, показ презентации, наглядные, рассказ педагога.
  • Интеграция образовательных областей:
  • Познавательно – исследовательская
  • Игровая
  • Двигательная
  • Коммуникативная музыкальная
  • Изобразительная
  • Конструирование, ручной труд
  • Восприятие художественной литературы
  • Планируемый результат: В процессе проведенного занятия, дети получат знания о материке Антарктиде, о ее обитателях, а так же, как можно использовать природный материал.

Цель: расширять знания детей об Антарктиде и её обитателях – пингвинах;

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания;
  • Развивать познавательную активность, активизировать и расширять словарь: ледник, айсберг, материк, Антарктида;
  • Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности, формировать умение делать выводы и умозаключения на основе опытной деятельности.
  • Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Формировать навыки коллективной работы.

Оборудование для педагога:

  • проектор;
  • глобус, настольная лампа;
  • аудио сопровождение;.
  • Презентация

Оборудование для детей

  • листы бумаги А4 (на каждого ребенка);
  • наборы геометрических фигур из бумаги;
  • втулки
  • клей;
  • цветные карандаши;

Предварительная работа: чтение Г. Снегирёв «Про пингвинов», рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Водная часть

Сегодня у нас с вами очередное путешествие. Но куда, не скажу. А если вы разгадаете мою загадку об обитателе этого материка, то сами поймете.

Эта птица не летает,

Но плавает отлично и ныряет!

Ходит вперевалочку,

Прояви смекалочку!

Не поет, но носит фрак-

Предназначено ей так,

Ростом - метр, ну а живет

Там где холодно и лед.

Основная часть

Обратите внимание, на нашем глобусе есть места, которые совсем не разукрашены в цвет. Они белые. Почему? (Там всегда холодно и лед вместо земли.)

Слайд №1(фото Антарктиды)

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду

Ты на глобусе цветном

Ледяным лежишь пятном.

Антарктида – самый южный материк нашей планеты, и самый холодный, ведь там зарегистрирована самая низкая температура поверхности на Земле -98°C. Ребята, а как вы думаете почему? Давайте проведем эксперимент. (лампа и глобус)

Для того, чтобы понять почему в Антарктиде холодно сейчас мы направим на нашу планету – глобус солнце – светильник, и определим в какую точку нашей планеты попадает самые сильные солнечные лучи, и определим где какая температура. (проводят эксперимент).

Какой вывод мы можем сделать?

Мы можем сделать вывод, что в Антарктиде никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

Ребята, а как вы думаете, живет ли кто-нибудь на этом материке? (ответы детей) Кто, по вашему мнению, сможет пережить такие суровые морозы?

Но, раз там так холодно, ничего не растёт, чем же тогда они питаются?

Пингвины селятся большими колониями по нескольку тысяч особей на берегу моря и большую часть жизни проводят в воде, у них даже крылья превратились в ласты, с помощью которых эти птицы плавают и ныряют. На суше пингвины очень неуклюжи, медленно ковыляют на своих красных перепончатых лапах, а воде настолько ловкие и быстрые, что без труда могут догнать и поймать рыбу, которой питаются. Окраска пингвина помогает ему маскироваться в воде: если посмотреть сверху, темная спина сливается с темной поверхностью воды, а если смотреть снизу, его бело брюхо «исчезает» в лучах солнца. Пингвины могут нырять на глубину более 200 метров и быстро возвращаться на поверхность. Ребята, а как вы думаете, почему им не холодной очень холодной воде? Что им помогает? Под кожей у пингвина находится толстый слой жира, согревающий их в ледяной воде, оперенье не намокает в воде.

ОПЫТ С ПЕРЬЯМИ.

Пингвины, очень игривые животные. Вот и сейчас они предлагают вам сделать с ними физкультминутку.

Музыкальная физкультминутка

Только посмотри танцующий пингвин,

(приседание)

Посмотри на нас идут пингвины в пляс.

(наклоны вперед)

Вправо наклонись, другу улыбнись,

(руки на поясе наклон вправо)

Влево потянись, смело развернись,

(руки на поясе наклон влево)

Ручками ты помаши, веселись ты от души

(махи руками)

И как смелый по пятам кружок образуешь сам.

(переваливание с ноги на ногу)

Игра «Составь пингвина»

Ребята, если мы с вами посмотрим на строение пингвина, на какие геометрические фигуры он похож?

Предлагаю вам сложить из геометрических фигурок своих пингвинов.

Аппликация «Пингвин»

Заключительная часть. Рефлексия:

Очень часто пингвины играют в своих стаях. И сейчас они предлагают вам поиграть в любимую игру «Рыбка». Вставайте в круг, под музыку вы будете передавать ее друг другу на ком музыка останавливается, должен будет вспомнить и назвать что-либо о нашем занятии, например, где мы побывали, что узнали, с кем играли и т.д.

Проектно-тематический план на Декабрь

  1. Обитатели Антарктиды
  2. 2.12 по 6.12
  3. Цель: познакомить детей с историей открытия Антарктиды, с ее обитателями.
  4. Задачи
  • Образовательные: обобщить представления о животном мире Антарктиды, их внешнем виде, образе жизни, повадках; дать детям представления об особенностях географического положения Антарктиды;
  • Развивающие: развивать речь, пополнить словарный запас детей (словами: айсберг, ледник, материк, океан , экспедиция);
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Тема проекта / неделя

(месяц)

Познавательно-исследовательская деятель

ность *(события окружающей жизни)

Коммуникативная деятель

ность

(речевая деятель

ность/

общение со взрос

лыми*)

Художественно-эстетичес

кая деятель

ность (изобрази

тельная, музыкаль

ная деятель

ность*)

Игровая деятель

ность*

(игры и игровые упражне

ния)

Двигательная деятель

ность*

Оснаще

ние РППС

Взаимодействие с родителя

ми*

Итоговое мероприятие

Обитатели Антарктиды

1.Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

2.Чтение книг об Антарктиде;

3.игры «Кто, где живет», «Зоологическое лото»;

1.Заучивание фрагмента из стихотворения Н.Жиманова «Антарктида

2.Загадки на тему обитателей Антарктиды.

1.Аппликация на тему «Пингвины»;

2.Рисование на тему «Антарктида»;

3.Лепка коллективная работа на тему «Уголок Антарктиды».

Игра «Пингвины и поморник»

Физмин утка «Хорошо гулять пингвина»

Иллюстрации с изображением Антарктиды.

Создание миникнижки «Антарктида»

Коллективная работа «Уголок Антарктиды»

Критерий

Соответствует полностью

Частично соответствует

Не соответствует

Примечание

В Организационном разделе рабочей программы представлен подраздел «Организация развивающей предметно-пространственной среды»/или «Оснащение РППС» представлено в подразделе комплексно-тематического плана

+

Содержание раздела позволяет проследить изменение среды группы в зависимости от лексической темы/темы проекта:

+

- имеется возможность для корректировки содержания подраздела с учетом интересов/

способностей/

индивидуальных особенностей ребенка

+

- указаны дидактические игры/ материалы и /или пособия для реализации лексической темы/ проекта, иные атрибуты в разных развивающих центров, учитывающий пять ОО;

+

- отражено внесение новых атрибутов для всех видов игр, включая СРИ;

+

- отражена смена литературного материала в центре познания и коммуникации (книжный уголок)

+

- изменение в РППС в комплексно-тематическом плане и/или рабочей программе педагога прослеживается не менее чем 1 раз в месяц

+

 

Используемая литература: Интернет ресурс

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/02/13/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Домашние животные" подготовительная группа

Дорогие коллеги и родители! Материал по теме "Домашние животные" может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический ма...

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Перелётные птицы" подготовительная группа

Подборка материала по лексической теме "Перелётные птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектологам, родителям при изучении данной темы....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности в подготовительной группе « В гостях у гномиков».

Занятие поможет  формированию у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии, эмоциональном отношении и полученных в результа...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в подготовительной группе "Страус"

Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о классе птиц, о страусе.Воспитывать бережное отношение к природеРазвивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук....

НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Космос» (с детьми старшей группы) Итоговая практико – значимая работа

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звёздах...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш дом» с детьми подготовительной к школе группы (образовательная область «Познание»)

Цель: Расширять представление детей о своём доме.Задачи:1.    Образовательные:-Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; этажа, на котором н...