Конспект по ознакомлению с окружающим миром "Как спасаются лесные жители от зимней стужи"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Задачи:
Образовательная: Связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями.
Грамматический строй: учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе; активизировать словарь.
Звуковая культура речи: правильное произношение звуков «ч», «у», «ф».
Развивающая: развивать речь, память, мышление, развивать умение внимательно слушать, выполнять поставленную задачу.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательному-речевому направлению развития воспитанников №4»Ручеек»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
"Как спасаются лесные жители от зимней стужи"
Воспитатель: Кузнецова Т.П.
2023г.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
"Как спасаются лесные жители от зимней стужи"
Задачи:
Образовательная: Связная речь: учить детей отвечать на вопросы предложениями.
Грамматический строй: учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе; активизировать словарь.
Звуковая культура речи: правильное произношение звуков «ч», «у», «ф».
Развивающая: развивать речь, память, мышление, развивать умение внимательно слушать, выполнять поставленную задачу.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, интерес и любовь к животным, доброжелательное отношение к ним, любознательность.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Активизация словаря: заросли, логово, дупло, берлога, нора, теплее, пушистее, бельчата, зайчата, волчата, медвежата, лисята, куница, стужа.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин диких животных, чтение сказок, стихов, потешек по теме.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Да, на улице сейчас зима. Чем можно заниматься зимой на улице?
Зимой можно кататься с горки, на лыжах, на коньках, лепить снеговика.
Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий мороз. (вдох – выдох).
Художественное слово: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки:
Ну – ка детки покружитесь
И в снежинки превратитесь
Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную поляну .
Воспитатель: Ой, ребята,
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса)
Чей тоскливый вой
Слышится зимой? (волк)
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (медведь)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали про зверей! Ребята, зимой всем зверятам холодно в лесу. Что же помогает им согреться?
Дети: Шкура, мех, шуба, пух .
Воспитатель: У лисы и белки какого цвета шубка?
Дети : Рыжие
Воспитатель: А у зайца и волка, какого цвета шубки?
Дети: Серого.
Воспитатель: А у медведя, какого цвета шубка?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Ребята, все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.
Чук – чук – чук – слышно зайца.
Тяф – тяф- тяф – поет лисичка.
У-у, у-у, у-у – подвывает волчок.
Уф, уф, уф – храпит медведь из своей берлоги.
(дети отрабатывают звук вместе с воспитателем)
Затем проводится физкультминутка : ИГРА «Кто как ходит».
Ребята «превращаются» в лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь и имитируют движения животных).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы можете имитировать зверюшек. Ребята, но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверей, им хочется в домике спрятаться. Ребята, зверята вас попросили спрятать их в свои домики.
Дидактическая игра «Спрячьте нас в наши домики» (на магнитную доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением норы, зарослей, берлоги, логова, дупла. Дети прячут зверей в их домики.
Воспитатель: Куда спрячем лису?
Дети: В нору.
Воспитатель: Куда спрячем зайца?
Дети: В заросли.
Воспитатель: Куда спрячем волка?
Дети: В логово.
Воспитатель: Куда спрячем медведя?
Дети: В берлогу.
Воспитатель: Куда спрячем белку:
Дети : В дупло.
Воспитатель : Вот какие молодцы, ребятки спасли всех зверят. Все до весны доживут, перенесут и холод и стужу. А весной у всех зверей появятся детеныши. Угадайте у кого какие? У белки кто?
Дети: Бельчата
Воспитатель: У лисы кто?
Дети : лисята
Воспитатель: У зайца кто?
Дети: зайчата.
Воспитатель: У медведя?
Дети: медвежата.
Воспитатель: А у волка?
Дети: волчата.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно угадали у кого какие детеныши. Ребятки, расскажите у кого какие шубки у зверей зимой?
Дети: Теплые, пушистые.
Воспитатель: У зайца летом шубка какая?
Дети: Серая
Воспитатель: А зимой?
Дети: Белая
Воспитатель: Правильно! А у белки летом какая шубка?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: А зимой?
Дети: Серая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте поиграем.
Проводится игра «У кого какой детеныш?» (с мячом)
(Дети становятся в круг , а воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос.)
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться с зимнего леса домой .
Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие с детьми старшей группы. Тема: «На помощь к лесным жителям в зимний лес. Звуки «С» и «Сь».
Цель: Коррекция речевых нарушений.- Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение звуков С-Сь, учить детей давать сравнительную характеристику звуков С – Сь с опорой на акустич...
Конспект по ознакомлению с окружающим «Путешествие Колобка или как Колобок помогал лесным жителям» в старшей группе.
Познакомить детей с правилами грамотного поведения в природе на основе эмоционального фактора – экологической сказки. Формировать у детей умение понимать зависимость окружающей среды от действий челов...
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром "В гости к лесным жителям"
Данный конспект поможет расширить представления детей среднего дошкольного возраста о жизни лесных животных....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему: «Как спасаются лесные звери от зимней стужи»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми младшей группы на тему:«Как спасаются лесные звери от зимней стужи»Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями.Учи...
Проект для детей средней группы по ознакомлению дошкольников с «Природой и лесными жителями Братского района».
Цель проекта: Заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимоза...
Проект для детей в средней группе по ознакомление дошкольников с «Природой и лесными жителями Братского района».
Актуальность проекта : Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных...
Презентация, Проекта для детей в средней группе по ознакомление дошкольников с «Природой и лесными жителями Братского района».
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много в...