Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: "Поможем Ежихе найти ежат". Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД интегрированного вида
Образовательная область «Познавательное развитие»
РЭМП на тему: «Поможем Ежихе найти ежат»
Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_integr.yozhiki.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД интегрированного вида
Образовательная область «Познавательное развитие»
РЭМП на тему: «Поможем Ежихе найти ежат»
Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с ЗПР
Цель:развитие элементарных математических представлений; умения лепить объёмные фигуры из целого куска пластилина.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- упражнять детей в сравнении двух групп предметов, разных по цвету; обозначать результаты сравнения словами: больше - меньше, поровну;
- упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение считать предметы в пределах 4;
- совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине;
- учить лепить ёжика из целого куска пластилина, передавая характерные особенности внешнего вида;
- закреплять прием оттягивания.
Коррекционные - развивающие:
- развивать мышление, восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
- развивать чувство формы.
Коррекционные - воспитательные:
- воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал, оборудование: домик с замками и ключами к ним; Су-Джок красного и жёлтого цветов; трубочки для коктейля, нарезанные на кусочки; зубочистки, гречневая крупа; пластилин; мягкая игрушка - Ёжик; воздушные шары по количеству детей.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход организованно образовательной деятельности
Организационный момент.
Педагог: Как приятно, что сегодня, гости к нам пришли. Поздоровайтесь с
гостями и улыбнитесь им. Отлично!
Дети, сегодня, к нам в детский сад пришло письмо.
От кого оно пришло, вам ведь хочется узнать,
Тогда нужно постараться вам загадку отгадать:
У лесной дороги
Фыркает портной,
Иголок много – много,
А нитки не одной.
Дети: Ёжик.
Педагог: Верно, это письмо от Ежихи. О чём же она пишет, давайте прочтём.
Здравствуйте, дорогие дети!
Мои ежата попали в беду. Их похитил Леший. Помогите, пожалуйста, освободить моих маленьких ежат. Чтобы попасть в его владения, нужно пойти по длинной дороге.
Педагог: Что же нам делать? Вы готовы помочь Ежихе?
Дети: Да.
Педагог: Тогда отправимся скорее в путь. Смотрите, перед нами две дороги. Скажите, которая из них длинная? (Уточняют.)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Педагог: Вот, мы и пришли. Смотрите, письмо от самого Лешего. Что же он пишет, давайте прочтём.
Если вы хотите освободить ежат, выполните мои задания.
Отгадайте мои загадки:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его...
Дети: Квадрат.
Педагог: Правильно, следующая загадка.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? ...
Дети: Треугольник.
Педагог: Верно. Последняя загадка.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Педагог: Молодцы, все загадки отгадали.
Следующее задание: подберите ключи к замкам и найдёте то, что искали.
Игра «Открой замок».
Дети подбирают ключики к игровому пособию. Во время игры педагог уточняет какую форму имеет ключ и замок. Например, замок имеет круглую форму, значит к нему подойдёт ключ с кругом.
Открыв все замки, дети находят шарики Су-Джок.
Педагог: Скажите, это настоящие ежики?
Дети: Нет.
Педагог: А какие это ежики?
Дети: Игрушечные.
Педагог: Ах Леший, перехитрил нас. Ну да ладно давайте поиграем с ними.
Физминутка
Этот ежик не простой (Положить Су-Джок на ладонь).
Он колючий вот какой.
Если будем с ним играть (Круговые движения шариком по ладони)
Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики, (Катать шарик по ладони вперед назад)
Умными - девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет, (Сжать шарик правой и левой ладонью).
Пальцы к школе нам готовит.
Педагог: Дети, сколько здесь желтых шариков?
Дети: 4.
Педагог: А красных?
Дети: 3.
Педагог: Каких шариков больше?
Дети: Жёлтых.
Педагог: Каких шариков меньше?
Дети: Красных.
Педагог: На сколько?
Дети: На один.
Педагог: Что нужно сделать чтобы шариков стало поровну по 4?
Дети: Добавить еще один красный шарик.
Педагог: Правильно. Возьмите себе столько же шариков сколько на картинке?
Шарики - ежики очень устали и хотят по домам.
Дети садятся за столы с пособием «Колобки».
Педагог: Сначала ежик побежал по короткой дорожке и не дошел до дома.
Потом по длинной дорожке. Долго бежал Еж. Добрался до своего домика, и стал считать: 1, 2, 3, 4, 5 и еще раз 1, 2, 3, 4, 5 (надавить массажером на каждый палец правой и левой руки) нам пора и отдыхать, и уснул.
Педагог: Ну вот, все задания выполнили, а ежат не нашли. Смотрите здесь что-то написано. (Обращает внимание на письмо).
«Ежата перед вами вы их не видите, потому что я превратил их в пластилиновые комочки. У меня закончились волшебные силы. Простите меня пожалуйста». Леший.
Педагог: Дети, поможем комочкам, превратиться в ежат.
Дети: Да.
Педагог: Хорошо, сейчас я вам покажу, как это можно сделать.
Показ способов лепки.
Сначала берем комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди уже, сзади шире.
Потом вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх.
Затем оформляем колючую шубу ежат - втыкаем в спину «иголки», материал для «иголок» выбираем по своему желанию: семечки подсолнуха, зубочистки, трубочки для коктейля, нарезанные на кусочки.
После оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик: зернышки гречки или маленькие шарики пластилина.
Педагог: Давайте подготовим наши пальчики помощники к работе.
Пальчиковая игра «Колючий клубок»
Ходит-бродит вдоль дорожек (Пальчиками «ходим» по столу.)
Весь в иголках серый ежик (Ладошки вместе, пальчики выпрямили.)
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок. (Закрытый «замок».)
Педагог: Начинаем превращать комочки в ежат.
«Тише, дети, не шумите,
Чудо - сказку не будите!
Во время самостоятельной работы детей педагог следит за осанкой, проводит индивидуальную работу.
Педагог: Вот, мы с вами помогли маме Ежихе встретиться со своими ежатами. Ежиха благодарит вас и дарит вам воздушные шары. Они не простые, а немного волшебные. Эти шары помогут нам вернуться в детский сад.
Покружись, повернись в детском саду очутись.
Итог
Педагог: Дети, чем мы, сегодня занимались?
Дети: Помогали Ежихе освободить ежат.
Педагог: Что вам понравилось больше всего?
Дети: Играть с шариками Су-Джок, считать их, лепить ежат.
Педагог отмечает работу всех детей и благодарит за участие в освобождение ежат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Конспект ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом»Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задер...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Насекомые». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»и «Конструирование»Познание на тему: «Насекомые...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «В гости к бабушке Оле». Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития
Конспект ООД интегрированного вида.Познание на тему: «В гости к бабушке Оле».Возрастная группа: дети 3-4 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. Ознакомление с окружающим миром на тему: « Прощание с Зимой». Возрастная группа: дети 4 – 5 лет с задержкой психического развития
Конспект ООД интегрированного вида. Образовательная область «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Ознакомление с окружающим миром на тему: «Проща...
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект итоговой ООД из педагогического проекта "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени». Возрастная группа дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой психического развития....