Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Части тела». Возрастная группа: дети 3-5 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия

Сулейманова Гульнара Раисовна

 

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий.  Тема: «Части тела». Возрастная группа: дети 3-5 лет с задержкой психического развития.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_konspekt_chasti_tela.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Части тела»

для детей с задержкой психического развития

Возраст: 3-5 лет 

                                                 

                                                                                      

                                                                         Из опыта работы:

                                                                                       

                                                                                           Воспитателя:

                                                                                           Сулеймановой Г. Р.                                                                                                                      

                                                                                             

                                                                           

                                                                 

                                                 

                         

                         

 

Цель. Формировать представления детей о строении   человека, бережного отношения к своему телу.

Задачи

Коррекционно - образовательные:

-  учить детей определять и правильно называть части тела, органы чувств человека и животного;

-  закреплять знания детей о функциях различных частей тела человека и животного.

- активизировать диалогическую речь;

Коррекционно - развивающие:  

- развивать у детей представления о себе, своем теле;

- активизировать диалогическую речь;

-развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память;  

- развивать умения соотносить слова с действиями;

- продолжать развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно - воспитательные:

-  воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

- воспитывать умение слушать друг друга, взрослого;

-  воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

- воспитывать желание прийти на помощь;

-  воспитывать умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Предварительная работа:

- чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;

- выкладывание серии картинок в определённой последовательности;

- беседа о здоровом образе жизни, о частях тела;

- рассматривание иллюстраций «Я - человек»;

- настольная игра «Одень куклу Машу».

Словарная работа: части тела человека (глаз, нос, ухо, ноги, рука, рот), слова-действия- дышать, смотреть, слышать.

Развивающая среда:

музыкально-ритмическая композиция «Зайчик», картинки А5 с изображениями частей тела человека (глаз, нос, ухо, ноги, рука, рот), стульчики, столы, картинки с изображением зайчат по количеству детей, кусочки ваты (для хвостиков), розетки для клея, салфетки, клей ПВА, вертушки, фломастеры черного и синего цветов, мольберт, морковь, бумажные осенние листья с изображением частей тела (глаз, нос, ухо) по количеству детей, хвостик.

 Виды детской деятельности:

1. Рассматривание   картинок с изображением частей тела.

2. Беседа о частях тела и их функциях, художественное слово «Здравствуйте», проговаривание слов: название частей тела и слов - действий.

3.Погружение в игровую ситуацию (сцены с персонажами: Зайкой, Старичком-Лесовичком), игры: «Собери листочки», «Найди глаз (нос, ушко)», «Поможем Зайке найти хвостик», физминутка «Это – я», музыкально-ритмическое упражнение «Мы шагаем», артикуляционная гимнастика «Язычок», дыхательное упражнение «Вертушка», аппликация: «Заячьи хвостики»», рисование «Дорисуем Зайке носик и глаз»                                            

Декорации:

Осеннее дерево, домик.

Персонажи: Зайчик, Старичок-Лесовичок.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Приветствие:
Здравствуйте!
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ,ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте. губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Доброе утро!
Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки!
Через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!
Выпрямили спинку
Вышли на тропинку.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую поляну мы пришли! Сколько здесь разноцветных листочков? Соберите каждый по одному листочку и принесите мне в корзину.

2.1. Игра «Собери листочки».

II. Беседа «Части тела».

Звучит музыкально-ритмическая композиция «Зайка».

Вбегает Зайка.

- Здравствуйте ребята, а что это вы тут собираете?

Воспитатель: Осенние листья. Хочешь рассмотреть их с нами. Это не простые листочки – они все с секретом. (Дети рассаживаются на стулья).
Воспитатель передает Зайке корзину с листьями, Зайка выбирает один из листочков и рассматривает его.

Зайка: Да, они и правда с секретом – на них что-то изображено .(Обращаясь к детям) Дети, что это?

Воспитатель: Что нарисовано в середине листочка?

Дети: Глазик.
 Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
2. Дидактическая игра: «Найди глаза» (среди картинок с частями тела человека дети должны найти глаз).

Воспитатель: Для чего нужны глаза?

Зайка: Чтобы дышать, наверно.

Воспитатель: Дети, правильно ли ответил Зайка? Где у вас глаза, покажите. Давайте закроем их. Ничего не видно, темно. А теперь уберем ладошки (дети открывают глаза).

Теперь мы снова видим все вокруг.

Зайка: Как интересно, теперь я знаю, что глаза нам нужны чтобы видеть мир.

Воспитатель показывает детям и Зайчику листок с изображением носа.

- Что нарисовано в серединке листика?

Зайка: Не знаю, может ушко…

Дети: Нос.

 3.Дидактическая игра: «Найди нос» (среди картинок с частями тела человека дети должны найти нос).

Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень нужен всякий нос.
Раз уж он к лицу прирос.
-Покажите свой нос. Зачем нужен нос?

Зайка (задумчиво).

- Чтобы кушать?

Воспитатель: Зайка, ты что же морковку носиком грызешь?

Зайка: Нет.

Воспитатель: Так зачем же на нужен нос?

Дети: Дышать.

Воспитатель: Давайте и мы подышим носиком.

 

4. Дыхательная гимнастика «Ветер» 
Дети вдыхают воздух носом и выдыхают ртом, дуют на вертушки (упражнение выполняется стоя 3-4 раза).
Зайка: Теперь я знаю -  без носа нам не прожить.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением уха.

Воспитатель: Что нарисовано на этом листике?

Дети: Ухо.
Воспитатель: 

Ушки, ушки
У зверей на макушке
А у вас, ребята, 

 покажите, где ушки?

Зайчик, покажи, а где твои ушки?

Зайчик показывает детям свои уши:

Зайчик: Вот они.
Воспитатель: Дети, для чего нам нужны уши?


5. Игра: «Тихо - громко» (дети на слух определяют звучание большого и маленького колокольчиков).

- Как звенит маленький колокольчик?(тихо).

- Как звенит большой колокольчик?(громко)
Воспитатель: Что же нам помогло услышать колокольчики?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Дети, а где же находятся наши глаза, нос, уши?

Зайка: На спине? Или на животе?

Воспитатель (обращаясь к детям): Правильно Зайка сказал? Нет. Глаза, уши, нос находятся на голове. Дети покажите, где у нас голова?

Зайка: Так интересно. Дети, расскажите мне, пожалуйста, про ваши лапки.

Воспитатель: А у нас не лапы, а руки и ноги. Дети, покажите Зайчику ваши ручки и ножки. Что умеют делать наши руки?

Дети: Играть, одеваться, раздеваться, держать ложку и чашку и т.д.

Воспитатель: А что умеют делать наши ножки?

Дети: Шагать, танцевать, быстро бегать.

Воспитатель: Зайчик, чтобы ты лучше все запомнил. Сделаем все вместе зарядку.

6. Физкультминутка «Это я».

 (называя части тела, дети указывают на них)

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос, это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки, хлоп-хлоп,

Это ножки, топ-топ.

Ой, устали, вытерли лоб.

Зайка: Ой, детки, а про хвостики вы что - нибудь знаете? Расскажите, какие они у вас?

Воспитатель: Дети, а разве у нас есть хвостики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, у людей хвостиков не бывает, Зайка, они есть только у птиц и животных. Зайчик, покажи детям свой хвостик.

Зайка поворачивается, но хвостика у него нет.

Воспитатель: Зайка, а где же твой хвостик?

Зайка (огорченно): Наверно потерялся, когда я по полянке прыгал.

Воспитатель: Дети, давайте. Поможем Зайчику, поищем его хвостик.

7. Игра «Поможем Зайке найти хвостик».

Дети ищут хвостик.

 Появляется Старичок-Лесовичок:

Я Старичок-Лесовичок,

У меня веселый язычок,

Я нашел чей-то хвостик.

Только я его вам не отдам, пока вы со мной не поиграете.

III. Артикуляционная гимнастика.

Язычок наш, просыпайся! (машем рукой «привет»)

И скорее улыбайся (улыбка)

И не надо удивляться (губы в трубочку)

Поскорей же умываться (облизать губы)

Потянулись (высунуть язык как можно дальше)

Подтянулись (парус)

И нагнулись (блинчик)

И еще раз и вверх и вниз:

Кто быстрей – получит приз (динамическое: парус + блинчик).

Ох, устал наш Язычок,

Лёг в кроватку на бочок;

Пя - пя - пя - пя - пя - пя

Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя - пя - пя". Выполнять упражнение в течение 10 сек.

Старичок – Лесовичок: Спасибо детки – повеселили дедушку. (Обращается к Зайчику). Вот, Зайчишка, твой хвостик, больше не теряй его.

Зайка: Спасибо, Старичок-Лесовичок.

IV. Продуктивная деятельность «Заячьи хвостики». (Аппликация)

Старичок-Лесовичок.

- Дети, у меня для вас есть сюрприз – вот такие маленькие зайчата. (Передает детям картинки с изображением зайчат, у которых отсутствует хвостик, нос и глаза)).

Воспитатель (показывает рисунок детям и спрашивает, каких частей тела не хватает у зайца).

Дети: Хвостика, глаз, носика.

Воспитатель предлагает детям закончить рисунки.

- Дети, давайте мы сами сделаем зайчатам хвостики, нарисуем глаза и носики.

Воспитатель раздает детям кусочки ваты.

-У зайчика, хвост какой? (Маленький, круглый, пушистый, беленький). Сначала мы разомнем кусочки ваты кулачках. (Воспитатель вместе с детьми поочередно сжимают и разжимают кулачки с зажатой в них ватой). Затем мы скатаем ладошками шарики из кусочков ваты.(Раскатывают кусочки ваты между ладонями). Потом нужно макнуть шарик в розетку с клеем и приклеить на картинку с зайчиком, туда, где должен быть хвостик. Затем фломастером нарисуем глаз и носик.

 По завершении работы воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность. Зайка и Старичок-Лесовичок восхищаются полученными картинками.

V. Итог.

Воспитатель: Ну вот, дети, наша прогулка заканчивается и нам пора вернуться в детский сад. Давайте попрощаемся с Зайкой и Старичком –Лесовичком.

Зайка: До свидания, детки, с вами было очень интересно. Вы такие умные, все знаете. Теперь я тоже знаю, что глазки нужны чтобы все видеть, ушки – чтобы слышать, нос – чтобы дышать, ножки – чтобы быстро бегать и ручки – чтобы играть, заниматься, кушать.

 Воспитатель: Да, дети просто молодцы. Рамазан и Кирилл очень аккуратно приклеили хвостики зайчатам, а Карина и Линар правильно ответили на вопросы, Тимур и Руслан были самыми ловкими, а Алина и Руслан самыми внимательными.

Зайка дарит детям угощение (морковь). Воспитатель и дети благодарят и прощаются с ним и Старичком – Лесовичком и уходят.
















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития

Конспект  ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Сундук с сюрпризом»Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задер...

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Насекомые». Возрастная группа: дети 6 – 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»и «Конструирование»Познание на тему: «Насекомые...

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «В гостях у Осени». Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида.Тема: «В гостях у Осени».Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: «Поможем Капельке». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему: "Весеннее приключение". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностиПознание на тему: «Весеннее приключение»Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития Слайды ...

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети  6-7 лет с задержкой психического развития....