Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotn.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит».
I младшая группа.
Воспитатель: Волошина К.О.
Тема: «Кто как кричит».
Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.
Материал: Игрушечные животные: кошка, собачка, корова, игрушечный домик.
Ход занятия:
Дети стоят возле стульчиков. Играем с детьми подвижную игру «Добрая собачка».
Затем дети садятся, и воспитатель создает игровую ситуацию. Чтобы было интересно, на столе стоит дом. Дети сидят полукругом. Незаметно в дом помещаются игрушки – «кошечка, собачка и корова».
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Это дом.
Воспитатель: - Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет?
Воспитатель стучит в ту часть дома, где животные будут выходить.
Воспитатель: - Тук-тук-тук, откройте! (2 раза)
- Кто в домике живет?
- Выходите к нам, вас детки ждут. Все хотят посмотреть на вас, послушать, кто как кричит.
Из домика выходит кошка и мяукает.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Это кошка.
Воспитатель: - Как кошка мяукает?
Дети: - Мяу, -мяу.
Воспитатель: - Кошечка, подойди поближе к деткам.
Кошка идет медленно, плавно и мяукает:
«Мяу, мяу!». Она мяукает то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того, как кошка войдет в дом, воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кошечка мяукает.
Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит, из домика корова. Она подходит к каждому, здоровается и громко кричит: «Му-муу, муу!»
Когда подходит близко к кому-либо из детей, кричит тихо. После того, как корова войдет в дом, воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кричит корова.
Воспитатель снова стучит в ту же часть дома. Выходит, из домика собачка. Она игриво бегает и гавкает, тем самым здоровается с детьми:
«Гав, гав, гав!» и убегает в обратно в домик.
После того как собака уходит в дом, воспитатель обращается к детям с вопросами:
- Как кричит собачка?
- Как кричит корова?
- Как кричит кошка?
- Где собачка?
- Где кошечка?
- Где корова?
- Куда ушла собачка?
- Куда ушла кошечка?
- Куда ушел корова?
После небольшой паузы показ необходимо повторить. В конце занятия надо дать игрушки детям для самостоятельной игры.
В процессе игры можно провести физкультминутку «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочке погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочке согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
И в конце игры прочитать стихотворение А. Барто:
Ку-ка-ре-ку! Мур, мурр!
Кур стерегу. Ам-Ам!
Кудах-тах-тах! Кто там?
Снеслась в кустах. Кра, кра, кра.
Пить, пить, пить! Завтра дождик с утра
Воды попить. Му, му-у!
Молока кому?
Затем закрепление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей детей:а) Формировать у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...
Конспект дидактической игры - занятия "Кто как кричит". 1 младшая группа
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания,...
Конспект дидактической игры - занятия в средней группе "Угадай на вкус"
В конспекте прописаны цели изадачи, деятельность воспитателя и детей, игровые действия и правила, а также методы и приёмы игры....
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...
Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"
Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда"....
Конспект дидактической игры – занятия «Кто как кричит». 1 младшая группа.
Знакомство с домашними животными и их звуками. Загадки на тему домашних животных. Голоса домашних животных....