Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вериго Ксения Олеговна

Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotn.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит».

I младшая группа.

Воспитатель: Волошина К.О.

Тема: «Кто как кричит».

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.

Материал: Игрушечные животные: кошка, собачка, корова, игрушечный домик.

Ход занятия:

Дети стоят возле стульчиков. Играем с детьми подвижную игру «Добрая собачка».

Затем дети садятся, и воспитатель создает игровую ситуацию. Чтобы было интересно, на столе стоит дом. Дети сидят полукругом. Незаметно в дом помещаются игрушки – «кошечка, собачка и корова».

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это дом.

Воспитатель: - Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет?

Воспитатель стучит в ту часть дома, где животные будут выходить.

Воспитатель: - Тук-тук-тук, откройте! (2 раза)

- Кто в домике живет?

- Выходите к нам, вас детки ждут. Все хотят посмотреть на вас, послушать, кто как кричит.

Из домика выходит кошка и мяукает.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Это кошка.

Воспитатель: - Как кошка мяукает?

Дети: - Мяу, -мяу.

Воспитатель: - Кошечка, подойди поближе к деткам.

Кошка идет медленно, плавно и мяукает:

«Мяу, мяу!». Она мяукает то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик. После того, как кошка войдет в дом, воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кошечка мяукает.

Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит, из домика корова. Она подходит к каждому, здоровается и громко кричит: «Му-муу, муу!»

Когда подходит близко к кому-либо из детей, кричит тихо. После того, как корова войдет в дом, воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как кричит корова.

Воспитатель снова стучит в ту же часть дома. Выходит, из домика собачка. Она игриво бегает и гавкает, тем самым здоровается с детьми:

«Гав, гав, гав!» и убегает в обратно в домик.

После того как собака уходит в дом, воспитатель обращается к детям с вопросами:

- Как кричит собачка?

- Как кричит корова?

- Как кричит кошка?

- Где собачка?

- Где кошечка?

- Где корова?

- Куда ушла собачка?

- Куда ушла кошечка?

- Куда ушел корова?

После небольшой паузы показ необходимо повторить. В конце занятия надо дать игрушки детям для самостоятельной игры.

В процессе игры можно провести физкультминутку «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочке погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочке согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

И в конце игры прочитать стихотворение А. Барто:

Ку-ка-ре-ку! Мур, мурр!

Кур стерегу. Ам-Ам!

Кудах-тах-тах! Кто там?

Снеслась в кустах. Кра, кра, кра.

Пить, пить, пить! Завтра дождик с утра

Воды попить. Му, му-у!

Молока кому?

Затем закрепление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

Конспект познавательной игры-занятия "Построим домики для зверушек" Первая младшая группа

Программное содержание.1.      Задачи на развитие познавательных способностей  детей:а) Формировать  у детей обобщённые понятия о домах, умение отражать в постройках...

Конспект дидактической игры - занятия "Кто как кричит". 1 младшая группа

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания,...

Конспект дидактической игры - занятия в средней группе "Угадай на вкус"

В конспекте прописаны цели изадачи, деятельность воспитателя и детей, игровые действия и правила, а также методы и приёмы игры....

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...

Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"

Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда"....

Конспект дидактической игры – занятия «Кто как кричит». 1 младшая группа.

Знакомство с домашними животными и их звуками. Загадки на тему домашних животных. Голоса домашних животных....