Дидактическая игра-занятие по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Напоим куклу Катю чаем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Материал может быть использован педагогами ДОУ как конспект итогового мероприятия во 2 младшей группе по теме недели "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра -занятие по развитию речи | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра-занятие во второй младшей группе
«Напоим куклу Катю чаем».
Цель: закреплять знания о чайной посуде и её предназначении.
Задачи: Образовательные: формировать умение правильно называть посуду. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие: развивать умения выполнения действия.
Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, желание заботиться о кукле.
Словарная работа: Чайная посуда, заварка, чаинки (чай рассыпной).
Оборудование и материалы: кукольный стол и стул, скатерть, сахарница, чайник заварочный, вазочка для сладостей, блюдце, чашка, чайная ложка, салфетка, заварка, полотенце.
Ход игры:
Воспитатель: Ребятки, а где наша куколка Катя? Куда она ушла?
Дети: Пошла гулять.
Воспитатель: Правда, ведь Катя ушла гулять.
Воспитатель: Ребята, а на улице ведь холодно. Наверное, Катя замёрзнет. Давайте приготовим для неё чай. Куколка попьёт чаю и согреется. (Дети переходят на ковер).
Воспитатель: Ребятки идите все сюда. (Садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, а где же наша Катя будет пить чай?
Дети: За столом.
Воспитатель: Правильно за столом. Давайте накроем стол красивой скатертью.
(Накрывают на стол скатертью). А куда куколка сядет?
Дети: Сядет на стульчик.
Воспитатель: Игорь, принеси, пожалуйста, стульчик. Дети, а что нужно нам, чтобы приготовить чай?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно посуда. Какая посуда нужна?
Дети: Тарелочка.
Воспитатель: Арина принеси тарелочку. Правильно это тарелочка (Рассматривают). Максим, поставь, пожалуйста, тарелочку на стол.
Воспитатель: А еще что нужно?
Дети: Чашка.
Воспитатель: Правильно чашка. Из нее Катя будет пить чай. (Рассматривают) Полина, поставь, пожалуйста, чашечку на стол. Настенька, а это что?
Настя: Это ложка.
Воспитатель: Правильно, это ложка, ей размешивают сахар. (Рассматривают) Положи на стол.
Воспитатель: Ребята, а это что такое?
Дети: Салфетка.
Воспитатель: Правильно салфетка. А зачем она нужна?
Дети: Чтобы вытирать ротик.
Воспитатель: Ребятки, а вот это что такое?
Дети: Чайник.
Воспитатель: Правильно чайник. Это заварочный чайник. В нём мы будем готовить чай. (Рассматривают что у него есть.)
- Давайте мы сейчас приготовим чай для Кати.
- Вот смотрите, я беру бутылку с чистой водой и наливаю в чайник водички.
- Мироша, помоги мне, пожалуйста.
- А ещё для чая нужна заварка. Посмотрите, вот это в коробочке у меня заварка. Какие маленькие чаинки. (Рассматривают.) А теперь положим заварку в чайник, чтобы заварить чай.
- А это что? (Сахарница с сахаром)
Дети: это сахар.
Воспитатель: Добавим сахар, будет вкусный сладкий чай. Поставь, Настенька, чайник на плиту. (Ребёнок ставит игрушечный чайник на игрушечную газовую плиту)
- Ребятки, а с чем же Катя будет пить чай? Давайте приготовим для неё сладости.
Воспитатель: Ой, ребятки, наверное, Катя уже пришла с прогулки - пойду посмотрю. (Вносит куклу Катю)
Катя: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Катя!
Воспитатель: Как мы рады, что ты пришла к нам. Ты уже погуляла, Катя? Проходи, пожалуйста, раздевайся. Давайте ребятки поможем Кате раздеться. (Называют предметы одежды.)
Воспитатель: Катя, ты, наверное, замерзла? А мы с ребятками приготовили для тебя чай, чтобы ты попила и согрелась. Но сначала, Катя, тебе нужно вымыть ручки. Вот здесь у нас есть мыло, водичка, полотенце. Полина, помоги Кате вымыть рачки.
Потешки.
«Вот она водичка кап-кап-кап.
Моем ручки чисто кап-кап-кап».
«Водичка, водичка умой Кате личико:
Чтобы щечки горели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок. »
Воспитатель: Паша, вытри куколке ручки полотенцем.
Воспитатель: Катя, садись за стол, пожалуйста, на этот стульчик.
«Ах как много разных дел!
Вот чайник закипел,
А теперь для куклы нашей
Мы нальем чаёчек в чашку».
Воспитатель: Ребятки, а Катя мне шепнула, что она приглашает попить чаю вместе с ней всех деток.
(Дети усаживаются за столы, раздаются кружки с чаем, салфетки, сладости.)
Катя: Спасибо, ребятки, за чай. Чай был очень вкусный, я попила его и согрелась. (Пользуется салфеткой.) Какой красивый стол вы приготовили: накрыли нарядную скатерть, поставили красивую посуду. Какой вкусный, ароматный чай заварили. Очень вкусные сладости. Спасибо вам большое! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Купание куклы Кати"...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Знакомство с куклой Катей"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, развитие речи«Знакомство с куклой Катей»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель: Учить детей раскатывать из соленого теста, к...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в младшей группе «Бублики для куклы Кати»
Цель: учить детей лепить угощение - бублики для куклы из пластилина....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Поиграем с куклой Катей»
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.Сегодня такой чудесный день, у меня хорошее настроение. Чтобы оно ...
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»
Способствовать формированию представлений об зимней одежде и последовательности одевания на прогулку....
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посылка с куклой»
Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах и в фразах.Задачи:формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;развив...