Конспект дидактической игры – занятия «Кто как кричит». 1 младшая группа.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Знакомство с домашними животными и их звуками. Загадки на тему домашних животных. Голоса домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры – занятия «Кто как кричит».

1 младшая группа.

Тема: «Кто как кричит».

Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать  любовь к животным.

Материал: Игрушечные животные: петушок, кошка, собака, курица, цыплята, машина.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель создаёт игровую ситуацию,  вносит в группу кошку.

Воспитатель: К нам в гости пришла кошка и мяукает: Мяу  – мяу.     Посмотрите, какая у неё мягкая, пушистая шерсть, на голове уши, большие глаза, а ещё у к0шки есть усы.

Кошка к детям подошла, молочка просила,

                         Молочка просила, молочка просила,

Мяу – говорила.

Села кошка, и ней прибежала собачка и лает: «гав – гав –гав».

 Воспитатель:  Как лает собачка?

Дети повторяют. «гав – гав – гав».

Воспитатель: Посмотрите, какой у собачки хвостик, он похож на закорючку.

Я собачка Гав-гав-гав,
У меня весёлый нрав,
Ну а кто меня обидит,
Тот клыки мои увидит.

Вот подошёл к собачке и кошке петушок да как закричит: «Ку – ка – ре – ку».

Как закричал петушок?

Дети: «Ку –ка - ре – ку».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шёлкова бородушка.

Пришла курица – наседка и зовёт своих цыплят: «Ко – ко – ко».

Как зовёт цыплят курочка?

Дети: «Ко – ко – ко».

Воспитатель: Прибежали цыплята и пищат: «Пи – пи – пи».

Давайте рассмотрим курочку с цыплятами.

Курочка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А цыплята какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: У курочки большой клюв, а у цыплят?

Дети: Маленький.

Воспитатель:

Курочка — наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке!
Жёлтые комочки
Радуютя квочке.
Все за мамой ходят,
Червячков находят!

 Мимо дома едет автомобиль. Он гудит: «Би – би –би»

Как загудел автомобиль.

Дети: «Би – би -  би».

В0спитатель:

Гудят машины разные

Би – би – би,

И жёлтые и красные

Би -  би – би.

Петушок испугался и убежал, курочка и цыплята испугались и убежали. С0бака и кошка тоже испугались и убежали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

Конспект дидактической игры «Чьи мамы?» во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с фигурой бо...

Конспект дидактической игры - занятия "Кто как кричит". 1 младшая группа

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания,...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «Сорока».

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе.«Сорока».Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.Задачи игры являет...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота»

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.Материал. Элементы костюма животных (шапоч...

Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа.

Конспект дидактической игры-занятия «Кто как кричит». I младшая группа....