Педагогический совет «Экологическое воспитание в детском саду».
материал по окружающему миру

Кокорина Елена Ивановна

Следует отметить, что экологическая  культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_i_priroda.docx80.56 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет «Экологическое воспитание в детском саду».

http://school76-tmn.org.ru/sites/default/files/field/image/eko_1.jpg

Подготовила : Кокорина Е.И.

Земли, живущие народы –

Все мы от матери - природы.

Её беречь – наша задача,

И пусть поможет нам удача.

Повсюду чтоб цвели цветы,

И исполнялись все мечты.

И чтоб во все наши года,

Природу берегли всегда. 

Г.А.Шарипова

Следует отметить, что экологическая  культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Ценностное отношение к природе базируется на элементарных знаниях, которые и обозначают мотивы поступков и поведение дошкольников.

Экологические знания – это, прежде всего, знания о взаимосвязи между растениями и животными и средой их обитания; между людьми, животными и растениями, а также способами использования природных ресурсов. Обязательным компонентом процесса формирования экологической культуры являются знания и умения, а конечным результатом – соответствующее отношение к окружающему миру.


Что означает термин «Экология»?


Само слово «экология» образовано от греческих «экос» - «дом» и «логос» - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году. Некоторые возможные определения науки «экология»:
• Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе.
• Экология — наука об окружающей среде и происходящих в ней процесса.


Что подразумевается под экологическим воспитанием дошкольников?


Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);
– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы;
– экологическое воспитание – это система, направленная на формирование, начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых;
– система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.


Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?


Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.
Какова роль педагога в экологическом воспитании дошкольника?
Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.


В каких видах деятельности детей возможно закрепление экологических знаний?


В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности:
– сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или деятельность взрослых;
– практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг);
– детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;
– общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира;
– экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы;
– речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова;

– наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность), обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;
– просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе;
– проектная деятельность.
Чтобы сформировать у детей: потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, - в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Экологическое воспитание дошкольников"

Педагогический совет "Экологическое воспитание дошкольников"...

Выступление на пед совете на тему: "Экологическое воспитание в детском саду"

     В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей можно сформировать начала экологической культуры - осознанно-правильное отно...

Педагогический совет "Экологическое воспитание в детском саду"

Представлен материал для проведения педагогического совета...

Педагогический совет "Экологическое воспитание в детском саду"

Педагогический совет «Экологическое воспитание в детском саду».Цель: совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.Ход педсовета:Удивит...

Педагогический совет: «Экологическое воспитание как фактор формирования экологической культуры дошкольников с использованием игровых упражнений»

Организация проведения педагогического совета в ДОУ на тему: «Экологическое воспитание как фактор формирования экологической культуры дошкольников с использованием игровых упражнений»...

Педагогический совет: «Экологическое воспитание в детском саду».

Цель: совершенствовать работу в детском саду по формирова­нию у дошкольников основ экологической культуры....