Педагогический совет: «Экологическое воспитание как фактор формирования экологической культуры дошкольников с использованием игровых упражнений»
методическая разработка
Организация проведения педагогического совета в ДОУ на тему: «Экологическое воспитание как фактор формирования экологической культуры дошкольников с использованием игровых упражнений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет: «Экологическое воспитание как фактор формирования экологической культуры дошкольников с использованием игровых упражнений»
Форма проведения: дискуссия
План проведения:
- Анализ тематической проверки «Состояние воспитательно - образовательной работы по экологическому воспитанию дошкольников»
/ Заведующий, старший воспитатель /
- Организация и содержание деятельности в уголке природы / Воспитатель/
- Использование экологической тропы для познавательно – исследовательской деятельности дошкольников / Воспитатель/
- Трудовое воспитание дошкольников / Воспитатель/
- Практическое задание «Составление картотеки наблюдений по возрастам
« Птицы »
- Выработка решений педагогического совета
Организация работы по экологическому воспитанию осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы ДОУ , разработанной на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» путем интеграции ОО « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Методические рекомендации О.А. Соломенниковой. , С.Н. Николаевой позволяют успешно реализовать задачи, направленные на формирование экологических представлений у воспитанников. В ФГОС ДО выделены ОО Раздел. 2 п 2,6. «Социально – коммуникативное развитие» (…формирование позитивных установок к различным видам труда, основ безопасного поведения в природе, д), «Познавательное развитие» (… развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, объектах окружающего мира и природы)
Справка
по результатам тематического проверки «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В соответствии с годовым планом работы детского сада был осуществлен тематический контроль « Состояние воспитательно - образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В группах созданы условия для экологического воспитания детей: сформированы экологические уголки, которые целесообразно размещены. В уголках имеется познавательная литература, экологические игры, иллюстрационный материал, оборудование по уходу за растениями в соответствии с возрастом детей, но следует отметить, что состояние комнатных растений неудовлетворительное, растения в плохом состоянии или их вовсе нет, если есть, то не имеют паспортов, т.е. работа по уходу, а именно трудовая деятельность , в уголках не видна. В группах имеется достаточное количество дидактических игр , художественная литература в соответствии с возрастом детей на данную тему. альбомы, демонстрационный и иллюстрированный материал . Но необходимо пересмотреть и обновить коробки с дид. играми, альбомы, коллекции привести в порядок. В группах оформлены календари погоды, которые систематически заполняются. Было отмечено, что в уголках в недостаточном количестве имеется оборудование для опытов: ёмкости для опытов с водой и песком, лупы, компасы, термометры, магниты;
В ходе тематического контроля, с целью повышения профессиональной компетентности педагогов были просмотрены 2 открытых занятия по формированию экологических представлений детей от 3 – 5 лет с использованием самых различных приемов и методов. Воспитатель в игровой форме закрепила знания детей о фруктах и овощах. Во время просмотра отмечены системные знания у детей по этой теме, умелую организацию детей
В средней группе воспитатель провела познавательно – игровое занятие по теме «Грибы», в котором дети отправились в лес, с большим интересом выполняли задания. Прежде чем отправиться в путешествие, дети рассказали правила поведения в лесу показали свои знания о съедобных и несъедобных грибах . Занятие показало качественную подготовку педагога, методически грамотное проведение, включение детей в выполнение заданий, хороший темп занятия, побудили детей к выражению своих знаний в продуктивной деятельности На протяжении всего занятия отмечен высокий познавательный интерес.
В ходе проверки было установлено, что не во всех уголках для родителей оформлена информация по экологическому воспитанию детей.
Рекомендовано: пополнить экологические уголки комнатными растениями или привести в порядок, создать условия для трудовой деятельности посредством оконных огородов. Продолжать пополнять уголки дидактическими играми, вместе с родителями организовывать тематические выставки на экологическую тему./ Срок 1 месяц /
Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней, используя разнообразные формы, методы и приемы. Об организации деятельности в уголке природы расскажет воспитатель.
Уважаемые коллеги, предлагаю разделиться на 4 микрогруппы : 1 и 2 мл. гр, средняя, старшая, подготовительная
Один из основных компонентов прогулки является наблюдение. Существуют требования к проведению прогулки: вам необходимо вставить пропущенные слова и прочитать требования.
- Цели и задачи наблюдений должны быть четкими, конкретными. Задача всегда должна иметь познавательный характер, заставлять ребенка думать, рассуждать, делать умозаключения, выводы
- В организации наблюдений необходимо учитывать системный подход, в результате у детей формируется полное, глубокое представление об окружающей природе
- Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы: рассказ воспитателя, чтение книг природе, художественное слово, рисование, лепка, ведение календарей природы
- Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей, которые достигаются разнообразными приемами: обследоваие объекта, сравнение, ответы на вопросы
А сейчас предлагаю каждой микрогруппе разработать карточку наблюдений по возрастам.
Тема: Наблюдение за объектом живой природы: птицы (голуби, воробьи)
1 младшая группа
Тема: Наблюдение за объектом живой природы: птицы ( голуби, воробьи)
1 и 2 младшая группа
Цель и задачи наблюдений | Содержание наблюдений |
Тема: Наблюдение за объектом живой природы: птицы ( голуби, воробьи)
средняя группа
Цель и задачи наблюдений | Содержание наблюдений |
Тема: Наблюдение за объектом живой природы: птицы (голуби, воробьи)
старшая группа
Цель и задачи наблюдений | Содержание наблюдений |
Тема: Наблюдение за объектом живой природы: птицы (голуби, воробьи)
подготовительная группа
Цель и задачи наблюдений | Содержание наблюдений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание как средство формирования общей культуры дошкольника»
Экологическое воспитание дошкольников - современное направление педагогики, заменившее собой традиционное ознакомление детей с природой....
Экологическое воспитание детей. Основы формирования экологической этики.
Рассматриваются проблемы по воспитанию экологической морали...
Презентация к педагогическому совету - «деловая игра» по теме: «Формирование экологических представлений через проектную деятельность»
Педагогический совет проведен с участием родителей в форме деловой игры. Родителям было очень интересно не только посмотреть, но им самим почаствовать в образовательной деятельности педагогов....
Педагогический совет "Развитие речи как средство общения и культуры дошкольника"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 130 г. Нижнеудинск"ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТформа проведения: фестиваль"Развитие речи как сре...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
Доклад на педагогическом совете "Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников".
Одним из средств экологического воспитания дошкольников является опытно-экспериментальная деятельность. В данном материале говорится об основных принципах и методах экспериментальной деятельности. При...
Статья "Работа с родителями, как фактор формирования музыкальной культуры дошкольников".
ГБДОУ д\с №29 Выборгского района Санкт- Петербурга Работа с родителями, как фактор формирования музыкальной культуры дошкольников. Коржалова Т.Б., музыкал...