Педагогический совет "Экологическое воспитание дошкольников"
методическая разработка по окружающему миру на тему
Педагогический совет "Экологическое воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_ekologiya_13.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Все хорошее в людях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология и природа стала
Не наукой, а частью души!
(А.В. Смирнова)
Педагогический совет на тему
«Экология в детском саду»
Дата проведения: 16.12.2013 год
Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
Задачи:
1. Систематизировать работу по экологическому воспитанию, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по данной теме.
2. Укрепить усвоение детьми элементарных норм поведения по отношению к живой природе.
3. Развить творческий потенциал педагогов и родителей.
Повестка дня:
1. Почему экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста? Релаксация.
(Старший воспитатель: Гайсина Р.М.)
2. Сообщение «Природа и ребенок»
(Старший воспитатель: Гайсина Р.М.)
3. Деловая игра с педагогами «Экологический мост»
(Старший воспитатель: Гайсина Р.М.)
4. Ознакомление с деятельностью кружка «Юные экологи» руководитель кружка педагог Мухаметзянова Алися Ринатовна. Презентация проектной деятельности «Будь природе другом»
6. «Для вас, педагоги» (раздаточный материал для воспитателей «Что должно быть в природном уголке»).
7. Тематический контроль «Пути реализации системы экологической работы в детском саду».
(Старший воспитатель: Гайсина Р.М.)
8. Подведение итогов. Чаепитие (витаминный чай).
Ход педагогического совета
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).
- Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.
Удивителен мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге, в перелеске, после сильного дождя…
Но, где бы ни находился детский сад; в шумном городе или в тихом поселке – воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.
Звучит легкая, приятная, спокойная музыка)
Природа – источник красоты. (Релаксация) Она прекрасна во все времена. Давайте вместе отдохнем и помечтаем (под мифическую мелодию) за окном метель кружит, поет свою бесконечную песню северный ветер, и вдруг окно распахнулось, и к вам на ладонь опустился зеленый березовый листок – нежный, маленький подарок грядущей весны.
Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать и наслаждаться свежестью весеннего ветра, запахом летнего скотного луга, шелестом осенних кленов, ароматом ясного зимнего дня.
Природа – источник доброты. Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать. В детстве ребенок должен пройти школу воспитания доброты чувств; как можно пробудить у детей светлые добрые чувства, как утвердить в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и красивому (воспитателя делятся своим опытом).
Природа – это источник познания. В природе все меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники. Дети узнают, что солнце является источником тепла, что холодная снежинка, коснувшись теплой ладошки, превращается в капельку воды и многое – многое другое.
Можно воспитать у детей познавательное отношение, желание узнать о ней как можно больше. Встреча с природой всегда праздник и новый шаг к познанию мира. (Пример из опыта работы).
Природа – источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха – прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это – целебный источник здоровья. Как доступно донести до детей эту информацию и научить их заниматься укреплением здоровья?
(Воспитатели делятся опытом).
Сегодня мы на педсовете поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное – вместе подумаем о том, как можно в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.
II. Сообщение на тему: «Природа и ребенок».
Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля. Во-вторых, приобщение к природе дает возможность наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здоровому Смыслу… Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова, хотя бы потому, что мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут малышу прямо в лицо, и груды мусора контейнера угрожающе нависают над головой…
Поняв особенности взаимоотношений малыша и природы, мы получаем неограниченные возможности развить в нем лучшие человеческие черты, вовремя обнаружить и поддержать таланты, укрепить здоровье.
Сейчас только ленивый не сетует на плохое состояние окружающей среды. Но если заглянуть в словарь, то можно увидеть, что это второе значение слова «экология». А первое звучит так – «наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде». Окружающий нас мир природы богат, прекрасен и бесконечно разнообразен. А ребенок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. Поэтому задача и долг всех взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее результаты, поэтому начинать его необходимо уже с первых шагов ребенка по родной земле. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему живому, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы, понимание самоценности здоровья, бережное отношение к предметам рукотворного мира – вот составляющие экологической культуры, формирование которых способствует полноценному развитию личности маленького ребенка.
Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с детства. Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании, а значит, можем и должны помочь ребенку в освоении элементарных природоведческих знаний. В развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение и объектам природы.
Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если активно приобщать ребенка к миру природы.
Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе.
III. Деловая игра с педагогами «Экологический мост»
IV. Ознакомление с деятельностью кружка «Энные экологи» руководитель кружка педагог Мухаметзянова Алися Ринатовна. Презентация проектной деятельности «Будь природе другом»
V. Раздаточный материалы:
«Что должно быть в природном уголке?»
Игрушки (аналоги животных) |
|
Ведро детское (1-2 л) | 3 |
Лейка детская (1-2 л) | 3-5 |
Лопатки-рыхлители, палочки | 5-7 |
Ветошь | 5-7 |
Губки | 3-5 |
Опрыскиватель | 1-3 |
Щеточки, широкие кисточки | 2-3 |
Фартуки клеенчатые/ тканевые | 5/5 |
Земля |
|
Песок |
|
Уголь древесный |
|
Совки для мусора | 2-3 |
Календарь наблюдений за неживой природой | |
Набор картинок: животные, птицы, насекомые, цветы (растения), овощи, фрукты, времена года | |
Макеты: «Деревенский двор», «Лесные жители» | 1/1 |
Оборудование для игр с водой | |
Детские работы соответствующей тематики | |
Детская литература | |
Муляжи | |
Секаторы или ножницы | 1 |
Гербарий |
|
VI . Тематический контроль: «Пути реализации системы экологической работы в детском саду».
VII. Чаепитие «Витаминка» Звучит песня С. Намина «Как прекрасен этот мир».
Решение педагогического совета:
1. Продолжать вести активную работу по экологическому воспитанию в детском саду, опираясь на программу С.Николаевой «Юный эколог», разработанные календарные и тематические планы.
2. Использовать игровой материалом, который поможет активизировать деятельность детей в изучении экологического направления образования.
3. Перенять опыт работы педагога Мухаметзяновой А.Р. по использованию инноваций в экологическом воспитании детей.
4. Педагогам всех возрастных групп организовать работу по составлению «Зеленой книги», где будет собран материал о природе нашего региона.
Активно использовать помощь родителей воспитанников и специалистов детского сада.
5. Педагогам активизировать работу с родителями по повышению компетентности родителей по экологическому воспитанию. 6. итоги тематической проверки принять к сведению;
Старший воспитатель: Гайсина Р.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»
Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....
Педагогический проект «Воспитание дошкольника – гражданина Отечества»
Данный прект поможет воспитателям, а также руководителям ДОУ спланировать свой творческий прокт в своем детском саду....
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
Инновационный педагогический опыт «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности»
Труд должен радостно войти в жизнь ребенка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатна...