Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Мой папочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: учить детей рассказывать о папе, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Задачи: - формирование позитивного эмоционального отношения к папе;
- закреплять умение выделять форму, цвет и называть их;
-расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях;
-закреплять (продолжать формировать) навыки аккуратной работы с клеем;
- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;
- закреплять умение координировать речь с движением;
- воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки;
- воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10desyatyy_konsspekt.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Мой папочка»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цель: учить детей рассказывать о папе, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Задачи: - формирование позитивного эмоционального отношения к папе;
- закреплять умение выделять форму, цвет и называть их;
-расширять и обогащать представление детей о трудовых действиях;
-закреплять (продолжать формировать) навыки аккуратной работы с клеем;
- развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику;
- закреплять умение координировать речь с движением;
- воспитывать у детей желание доставлять папе радость, делать подарки;
- воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Материал:Картинки животных, фотографии пап, мобильный тренажер «Паровоз», проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер; слайдовая презентация.
Предварительная работа: рассматривание серии картин "Семья", чтение стихотворений, сюжетно - ролевая игра "Семья", беседы с детьми о семье, дидактическая игра "Моя семья", рассматривание семейных фотоальбомов и семейного древа.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Поиграть пришла пора! Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то громко плачет, что это значит? Наверно кому - то нужна наша помощь? Давайте посмотрим, кто плачет? Воспитатель вносит плачущего зайчонка. Воспитатель: Ребята, кто это? (зайчонок, зайка) Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются) Воспитатель: Давайте пожалеем зайчонка и узнаем причину его слез. (дети гладят зайчонка, спрашивая: - "Чего, заинька, плачешь? ") Зайчонок: Пока мама - зайчиха готовила завтрак мы с папой пошли погулять. Я на полянке встретил своих друзей, заигрался и потерял папу. |
Какие вы все дружные и веселые, молодцы! Вы такие заботливые и отзывчивые, спасибо вам! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Поможем зайчонку найти папу? (да). Как думаете на чем мы можем отправиться в лес? ( ответы детей)Я, ребята, предлагаю вам отправиться искать папу зайчонка на паровозе. (мобильный тренажер). Дети раскладывают карточки , определяют чего не хватает у вагончиков (колес) Что же есть у нас, ребята? (паровоз) А чего же нет у них? (колес) Мне ответьте на вопрос, Что за форма у колес? (круглая) Дети обводят пальчиком круг на тренажере. Они называют цвет вагончиков, воспитатель предлагает найти пробки разных цветов, колеса (пробки) такого же цвета и прикрутить на тренажер. Без колес наш паровоз Никуда нас не увез. Мы колеса прикрутили, На поляну укатили. Педагог предлагает послушать, как гудит паровоз: УУУУУУ (произносит достаточно долго и протяжно), просит детей погудеть индивидуально и вместе. Паровозик тронулся, и поехали искать папу. | Вы такие внимательные, молодцы! |
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
(песня Железновой «Паровоз») Дидактическая игра: "Помоги детенышам животных найти папу". Зайчонок: Ребята, спасибо, вы помогли мне найти своего папу. И мы с папой теперь можем идти домой. Ведь дома его ждет мама. (Кто у зайчика мама? – зайчиха. А папа у зайчика кто? – заяц) Зайчиха, заяц и зайчонок - вместе они кто? (семья) Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью? Пальчиковая гимнастика "Семья". (Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой): Этот пальчик – дедушка, (Сжимают пальцы в кулак по очереди, начиная с большого) Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья. (Энергично сжимают и разжимают кулачки) Воспитатель: Семья - это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким. Воспитатель: Ребята, вы сможете узнать своих пап? Дидактическая игра "Найди своего папу". Дети: Да (находят на фланелеграфе фотографию своего папы, рассказывают про него) как зовут папу, какой папа, что умеет делать, чему научил ребенка. (2-3 рассказа). Воспитатель: Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят. Воспитатель: А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает? - Ребята, какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, ремонтировать машину, забивать гвозди, ловить рыбу). Дидактическая игра "Что папа делает? ". Воспитатель: Давайте покажем зайке, как папа это делает, и как вы ему помогаете. Физкультминутка: (игра-имитация со звукоподражанием "Папины - помощники") Пилим – вжик - вжик. Забиваем гвозди – тук - тук. Строгаем – чик – чик. Воспитатель: Вот какие хорошие помощники растут у пап. Воспитатель: И мы с вами тоже будем внимательными и заботливыми и для пап приготовим подарок. Изготовление машинок по заранее заготовленным шаблонам (На столах лежат изображения машин разных цветов, воспитатель предлагает найти машину, такого же цвета, что и колеса на шаблоне, а затем приклеить их). Воспитатель: Подарите папам, обнимите их, поздравьте с праздником мужчин. Старайтесь всегда радовать пап, помогать им. | Меня радует, что вы хорошо запомнили все, о чем мы говорили раньше. Какие вы у меня внимательные! Как мы славно поиграли с вами! Отлично, нам всем было интересно вас послушать. Какие вы молодцы, совершенно верно! Давайте постараемся сделать подарки, у вас получится! |
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: Ребята о ком мы разговаривали на нашем занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось, что мы делали? Зайка: Спасибо вам ребята мне было очень интересно узнать о ваших папах. Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с зайчиком, но прежде, чем уйти он хочет для вас передать корзиночку с угощением. Что мы должны сказать зайчонку за угощение? Дети: (Спасибо) Воспитатель: А теперь давайте с ним попрощаемся. Дети:(До свидания) И нам пора возвращаться в детский сад, давайте теперь полетим на ковре –самолете. Усаживайтесь на ковер и в путь. |
Какие вы аккуратные! Все старались! Мне было приятно с вами работать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Краткая история фотографии»
Знакомим детей с историей возникновения фотографии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...