Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности :«Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Черноусова Марина Владимировна

 

Группа: вторая младшая

Образовательная область – познавательное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности

Черноусовой Марины Владимировны

Дата: 06.04.2015

ДОО: №85

Группа: вторая младшая

Образовательная область – познавательное развитие.

Тема НОД: «Путешествие по сказкам» (с мультимедийной поддержкой).

Форма НОД  – подгрупповая, индивидуальная

Цель: обеспечить условия для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира

Планируемый результат:

  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на происходящее.
  • Различает диких животных, называет их место обитания, правильно называет детёнышей диких животных.

Задачи:

1.        Воспитательная: Воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

2.        Развивающая: расширять представления детей о мире животных. Развивать мышление, память, речь детей. Обеспечить поддержку инициативности, познавательного интереса, познавательных действий детей к окружающему миру на основе современных образовательных технологий.

3.        Обучающая: различать диких животных, их место обитания, учить правильно называть животных и их детёнышей.

Предварительная работа:

•        чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя».

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания:

1.        Создание положительного эмоционального фона.

2.        Воспитание через взаимодействие.

3.        Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

1.        Принцип наглядности

2.        Принцип доступности

3.        Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания: беседа, игра, пример, создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, использование игр и игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием.

Дидактические средства: дидактическая игра «Найди маму».

Средства воспитания и обучения:

  • Литературные: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е.Вераксы. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 год
  • Мультимедийные: Флипчарт «Сказочный мир»

 

Последовательность действий

методы

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

1.Вводная часть

Организационно-мотивационный

Задача: собрать внимание детей,

мотивировать детей на предстоящую деятельность

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Физкультминутка

Задача: снять мышечное напряжение

3.Подведение итогов

Использование художественного слова.

Беседа,  игровая ситуация, наглядный

Педагог создает мотивацию для предстоящей деятельности, использует информационные средства, задаёт вопросы, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Разминка «Здравствуйте».

Приветствие. Все, держась за руки, приветствуют друг друга словами «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие, щечки, плюх-плюх-плюх,

Здравствуйте, губки, чмок- чмок – чмок,

Здравствуйте, зубки, щелк- щелк- щелк.

Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип,

Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

СЛАЙД 1

Ребята, я сегодня получила электронное письмо. Что будем с ним делать? Правильно, давайте прочитаем. (открываем письмо, на экране карта «Сказочный мир»).

Ой, а что это такое? Наверное, это какая-то карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее. Что на ней изображено? Молодцы, правильно, герои из сказок. А из каких сказок? Всё правильно, молодцы! А как вы думаете зачем нам прислали карту? Ребята, а вместе с картой еще и письмо Давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, мы, герои разных сказок, просим у вас помощи, приезжайте скорее к нам, в нашу сказочную страну, чтобы вы побыстрее к нам добрались, высылаем вам карту нашей страны. Ждём с нетерпением».

Педагог согласовывает с детьми действия, их последовательность

Ну что будем делать? Давайте поможем. Что нам нужно, чтобы попасть в сказочную страну? Ребята, а какой волшебный транспорт вы знаете?

На чём доберемся до сказочной страны?

Давайте найдём наш волшебный ковёр, возьмите волшебные подушечки, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.

СЛАЙД (волшебный ковёр, звучит музыка).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочной стране

Мы очутимся!

СЛАЙД (герои из сказки «Теремок»).

Ребята, у нас беда, мы все поссорились, помогите, что нам делать?

Я предлагаю каждому герою сказки подобрать своё жилище, давайте попробуем.

СЛАЙД  (мышка-норка, лягушка-болото и т.д.)

Молодцы, всем героям помогли, а нам пора дальше.

СЛАЙД (Герои из сказки «Три медведя»)

Ребята, а эти герои из какой сказки?

Правильно, нас встречают три медведя.

У них случилась беда. Маленький Мишутка получил в школе двойку. Он не знает, как называются детёныши у диких животных. Может поможем Мишутке?

Дидактическая игра «Животные и их детёныши»

СЛАЙД

Мы с вами большие молодцы, надеюсь Мишутка исправит все двойки в школе.

А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка «Спортивная».

А нам пора дальше.

СЛАЙД (герои сказки «Курочка Ряба»).

Последняя сказка, давайте отгадаем.

Правильно, «Курочка Ряба».

Ребята, у курочки тоже беда. Мышка перепутала все продукты которые были в доме у бабушкой и дедушкой.  Давайте поможем курочке отобрать только ту еду, которую она любит.

Дидактическая игра «Еда для курочки».

СЛАЙД

(пшеница, пшено, горох, зёрна кукуруза, хлебные крошки).

Молодца, и с этим заданием вы справились.

Давайте посмотрим на карте, всем мы помогли? Пора возвращаться в детский сад.

СЛАЙД (волшебный ковёр, звучит музыка).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В детском саду

Мы очутимся!

Во время полёта обратно осудить с детьми путешествие. Вопросы к детям:

Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?

О чём новом узнали во время путешествия?

Воспитатель говорит о том, что ему больше всего запомнилось во время путешествия, что он узнал нового.

Дети участвуют в разминке.

Дети предлагают свои варианты

Дети слушают

Дети  выражают собственные мысли

Организуют полёт в сказочную страну на ковре –самолёте, произносят волшебные слова и имитируют полёт, разводя руки в стороны.

Работают на доске.

Сотрудничают с воспитателем, выражают собственные мысли.

Выполняют задания в соответствии с требованиями.

Дети выполняют движения в соответствии со словами и повторяя движения за педагогом.

Отвечают на поставленные вопросы.

Располагают картинки в нужном порядке

Отвечают на вопросы

Организуют полёт в детский сад  на ковре –самолёте, произносят волшебные слова и имитируют полёт, разводя руки в стороны

Выражают своё мнение по вопросу.

Демонстрируют свои знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в космос"

Формировать простейшие графические умения и навыки.- Совершенствование речевого слуха и умение составлять предложения.- Развивать пространственные представления через выполнения заданий с программируе...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Африку"

Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Африку"...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности " Путешествие в зимний лес"

Ознакомление с некоторыми особенностями жизни животных,как двигаются, что и как едят. где живут,развите познавательных интересов, решение интелектуальных задач....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Оранжевую сказку» в младшей группе

Тема: «Путешествие в Оранжевую сказку»Цель: формирование представлений детей об оранжевом цвете посредством экспериментирования.Задачи:1. Сформировать представления об оранжевом цвете в пр...

Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Чем помочь родному городу?»

Тема: «Чем помочь родному городу?»Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальнаяВиды деяте...