Конструкт НОД в подготовительной группе "Путешествие в Страну Здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Казначеева Наталья Ивановна

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, описана форма НОД по технологии программы "Сообщество", организация деятельности детей в Центрах активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Манчажская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение «Детский сад села Манчаж»

Конструкт

по педагогической  технологии программы «Сообщество»

«Путешествие в «Страну Здоровья»

в подготовительной группе

        Составитель: КазначееваН.И.

с. Манчаж

        2016 г.

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

         Тема (проект, событие) «Путешествие в «Страну Здоровья»

        Возрастная группа: подготовительная

        Форма НОД: педагогическая технология программы «Сообщество», организация совместной образовательной деятельности в Центрах активности

        Форма организации: групповая, подгрупповая

        Учебно-методический комплект: Н.Е. Веракса «От рождения до школы», Толстикова О.В. «Современные педагогические технологии

         образования детей       дошкольного возраста»,

       Сайт-интернет htt//doshcolonoc.ru/, htt//maam.ru/

        Средства:

        Наглядные:  иллюстрации на тему «Полезные продукты», цветок здоровья, мешочек с предметами гигиены,  плакат – организм человека,

         шпатели   холодный (горячий), изображение среза носоглотки, холодная вода, воздушные шарики, полиэтиленовый мешочек, стакан, сосуд

        с водой, картинки из рабочей тетради авторов Е.И Гуменюк,  Н.А.Слисенко  «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», листы

         бумаги, салфетки, пластилин,    ножницы, цветная бумага, клей, кисточки.

       Мультимедийные: презентация, фотографии с результатами работы

       Музыкальные: аудиозапись спокойной музыки, работы сердца.

       Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Правильное питание»,  «Где живет витаминка?», «Пищевое лото», «Что любит сердце».

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Центр познания:

Прививать бережное отношение к сердцу, познавательный интерес о том, что вредно для работы сердца, что полезно.Познакомить детей с назначением и работой сердца. Расширять знания детей о полезных продуктах для работы сердца.

Центр экспериментирования:

Учить детей правильно дышать носом. Учить детей сравнивать теплый и холодный воздух. Совершенствовать у детей умение экспериментировать с предметами, умение делать вывод и умозаключения. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную экспериментальную  деятельность.

Центр искусства:

Вовлекать детей к работе с разнообразными материалами, подбирать соответствующую цветовую гамму, отрабатывать приемы рисования кисточкой, восковыми мелками, использовать элементы аппликации, лепки, формировать умение выбирать изобразительный материал. Развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Центр игры:

Учить детей самостоятельно отбирать картинки с полезными и вредными продуктами, собирать разрезные картинки с видами спорта, отобрать и назвать продукты с витаминами А,В,С,Д. Развивать познавательный интерес к игре. Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера)

Образовательные:

1. Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни».

3.  Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

4. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

5.  Расширять знания о питании и его значимости.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

2. Развивать у детей самосознание и индивидуальность, навыки социального поведения, зрительное восприятие.

3. Развивать потребность в сохранении здоровья.

4. Содействовать формированию у детей знаний   о полезных и вредных привычках,   осознанного     отношения к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

                  2. Воспитывать желание сохранять свое здоровье.

3. Прививать любовь к физическим упражнениям.

4. Воспитывать познавательный интерес, активность на занятии, умение сотрудничать.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планированный результат

Актуализация знаний

Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Каждая наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!» А вы знаете, что означает это слово?

Организационный момент

Что такое здравствуй

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь - повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы друг другу улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Педагог приглашает детей подойти к нему. Приветствует детей, настраивает на общение, читает стихотворение.

Дети подходят к педагогу, здороваются.

Отвечают на вопросы.

Умеет управлять своим поведением, соблюдает общепринятые нормы поведения.

Мотивация

В. - Несла я вам в подарок красивый цветок. Но налетел ветер и   разбросал лепестки этого цветка.    А     цветок этот не простой, это цветок здоровья.

Ребята, сегодня я хотела  поговорить с вами о здоровье. Поднимите руки, кто    хочет быть           здоровым?  Конечно, все хотят!

Кто может ответить, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это  когда всё   получается).                                                                                                                                                                А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться,     соблюдать режим дня, закаляться).

     Недаром говорится:

                    Я здоровье сберегу,

                  Сам себе я помогу.

                  Давайте повторим эти слова (Повторение)

И сегодня  мы с вами постараемся собрать этот цветок.                                                                            

Педагог задаёт детям вопросы, мотивирует детей на совместную деятельность.

Читает стихотворение, побуждает детей к активному включению в деятельность.

Дети слушают, отвечают на вопросы педагога.

Проявляют активность и заинтересованность.

Слушает, отвечает на вопросы воспитателя. Проявляет заинтересованность предстоящей деятельностью.

Проявляет доброжелательность и желание прийти на помощь.

Постановка проблемы

В. - Ветер был очень сильный, куда же он мог унести наши лепестки?

Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, и может быть, там мы сможем найти лепестки  нашего цветка.   И так, отправляемся за первым лепестком.                                А вот и дорожка, интересно, куда же она ведет? Ну что, в путь?! (звучит бодрая музыка, и дети по ребристой доске проходят к воротам «Страны Здоровья»).

 Куда же мы пришли? Посмотрите, здесь что-то написано. Давайте прочитаем (ворота с замком, над которыми надпись «Страна Здоровья). Но чтобы войти в «Страну здоровья», нужно выполнить задание. У меня есть  «Чудесный  мешочек» и  вы должны отгадать, что там внутри. Отгадывать мы будем с помощью органов чувств. А какие это органы?  (глаза, уши, нос).  Ребята, а для чего человеку уши? Уши – это слух.  То, что мы называем «ушами», - это ушные раковины. Сами они не слышат, а только улавливают звук. А самая чувствительная и нежная часть вашего  уха  находится в конце ушного прохода. Поэтому никогда не ковыряйте в ушах острыми предметами, иначе можно остаться глухим. Вредна для ушей и очень громкая музыка.

Послушайте загадку.

                    Лёг в карман и караулю

                  Рёву, плаксу и грязнулю.

                  Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос (носовой платок).    

Для чего нужен человеку нос?  Нос – это обоняние. Воздух, который мы вдыхаем, прежде чем попасть в наш организм, путешествует по длинным коридорам носа. Все стены покрыты очень маленькими ресничками, которые все время колышутся. К ним и прилипают пылинки, попавшие в нос вместе с воздухом. А при выдохе пылинки вылетают наружу. Если же в нос что-то попадает, что мы делаем?  (мы чихаем)

А глаза людям для чего нужны?   Глаза – это  зрение. Глаза трудятся целый день: мы   читаем, рисуем, смотрим телевизор. Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать хорошие условия для работы глаз. Что необходимо использовать для защиты глаз? (специальные очки: солнечные, очки для подводного плавания, для езды на велосипеде и мотоцикле). Правильно ответили на все вопросы.

Ребята, посмотрите, ворота в «Страну Здоровья» открылись и нашелся наш первый лепесток «Органы чувств». Ну что, продолжим наше путешествие по «Стране Здоровья»?

Для чего же людям руки нужны?  Руки тоже наши помощники – это осязание. Предлагаю отгадать    на ощупь предмет  (зубная щётка, мыло, носовой платок).

 Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).  

Вот и нашелся наш второй лепесток, а называется он -  «Чистота и Гигиена».

А сейчас я вам предлагаю  провести маленькое исследование.

Как вы думаете, что находится вот тут, у нас в груди? (сердце)  
А вы слышали когда-нибудь, как стучит ваше  сердце? Положите  руку вот  сюда, под грудь, и послушайте, как бьётся ваше сердце? Слышите?! (ответы детей).

Оно бьётся ровно и спокойно.

А как вы думаете, будет ли сердце биться так же спокойно, если мы попрыгаем?

                 Физкультминутка:

(прыжки под музыку)
А теперь опять послушаем, как теперь бьётся сердце.
Сильнее стучит: тук-тук-тук!

А как вы думаете для чего людям сердце? Наше сердце - как насос, работает день и ночь, без передышки перекачивает кровь. Сердце надо беречь. А как?                                                                                                                                                           

Вот нашелся и третий  лепесток «Сердечные  советы».

Задает вопросы.

Предлагает отправиться в путешествие, пройти по ребристой дорожке.

Педагог обобщает, дополняет.

Предлагает поиграть в игру.

Загадывает загадку.

Задает вопросы.

Обобщает, дополняет.

Задает вопросы. Обобщает, дополняет.

Задает вопросы. Обобщает, дополняет.

Предлагает провести исследование.

Предлагает попрыгать под музыку и снова послушать, как бьется сердце.

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы.

Проходят по ребристой дорожке, выполняют задания педагога.

Дети объясняют значение органов чувств.

Играют в игру, отгадывают с помощью органов чувств

Отгадывают загадку.

Слушают педагога.

Объясняют назначение носа.

Отвечают на вопросы

Слушают педагога. Объясняют  назначение глаз. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы педагога.

Слушают, выполняют задание, отвечают на вопросы, определяют, где находится сердце, как работает.

Прыгают, проводят исследование.

Отвечают на вопросы.

Правильно отвечают на вопросы.

Правильно определяет на ощупь предметы, называют органы чувств.

Умеет правильно отгадывать загадки.

Умеет внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Умеет внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Умеет внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Умеет планировать  свои действия.

Проявляет интерес, развивает внимание, двигательную активность.

Планирование

А  оставшиеся лепестки вы найдете, выполнив  задания в центрах.

В центре  № 1 вам нужно  выбрать  продукты, в которых живут витамины, из которых можно приготовить салат, собрать  разрезные картинки.

В центре  № 2 вы проведете опыты, которые помогут вам узнать, как правильно дышать носом, почему нельзя есть много холодного.

В центре № 3 вы сможете вылепить из пластилина или выполнить аппликацию «Полезные продукты для нашего здоровья».

В центре № 4 вы будите выполнять задания по картинкам.

Возьмите на тарелочках карточку  с цифрой и пройдите к столу с таким же номером.

Стимулирует интерес к заданию, представляет возможность для самостоятельной деятельности детей.

Слушают задание, выбирают кусочки лепестка, находят центры активности, выполняют задания.

Умеет слушать  педагога и делать выбор. Действует по инструкции воспитателя. Концентрирует внимание, получает удовлетворение от деятельности.

Организация самостоятельной деятельности

Звучит тихая спокойная музыка.

Дети в центрах выполняют задания:

- в центре дидактической игры отбирают полезные продукты, а вредные оставляют, объясняют свой выбор, раскладывают маленькие карточки с витаминами, белками и жирами  в кармашки больших карт, выбирают продукты, из которых можно сварить суп, сделать салат;

- в центре экспериментирования  проводят опыты, позволяющие узнать, как правильно дышать носом, почему нельзя есть много холодного (опыт со шпателем - дети зажимают холодный шпатель в руках, от соприкосновения с телом он нагревается. Вывод: так и холодный воздух, проходя через носовые ходы, попадает в глотку уже нагретым, что спасает наше горло от переохлаждения. А куда попадает воздух из  носоглотки?  Правильно, в легкие.   Что происходит с ним потом? Правильно,  мы его выдыхаем (опыт с надуванием шарика). А мы можем увидеть воздух?  Давайте проверим (ловим воздух в полиэтиленовый мешок и опускаем перевернутый стакан в сосуд с водой).

- в центре искусства  лепят из пластилина или выполняют  аппликацию, выбирая самостоятельно материал, с которым будут работать, определяют,  какие продукты будут изображать;

- в центре познания выполняют задания по картинкам, предлагается рассмотреть картинки и обвести красным карандашом то, что вредно для работы сердца, всего 6 картинок: заниматься спортом, соблюдать режим дня, злиться, носить тяжести, переедать, во время болезни соблюдать постельный режим. Затем предлагается  помочь Сердечку пройти путь к полезным продуктам и отгадать загадки:
У кого из сказочных героев было «золотое», доброе сердце? (у Золушки)  (показать картинку после отгадки).

А у кого из сказочных героев было «ледяное» сердце? (у Снежной королевы) (показать картинку после отгадки).

Педагог-помощник предоставляет достаточно времени для  изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей. Педагог-помощник в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания. Договариваются о совместной деятельности, проявляют заботу друг о друге. Проявляют фантазию и воображение в придумывание изображения продуктов питания.

Экспериментируют, делают выводы и умозаключения. Сортируют, классифицируют. Рассказывают, объясняют. Наблюдают за преобразованием. Выполняют задания в соответствии с установленными правилами, инструкциями.

Умеет работать в группах, наблюдать. Действует по инструкции воспитателя.

Умеет высказывать свое суждение, делать вывод.

Умеет поддерживать беседу, отвечать на вопрос полным ответом.

Проявляет творчество при рисовании, лепке, аппликации.

Самоконтроль

Я смотрю, что вы со всеми заданиями справились и нашли недостающие лепестки.

А вы знаете,  как они называются?

Давайте прикрепим  их к нашему  цветочку.

А теперь встанем  вокруг цветочка и поделимся  своими достижениями.                       Вам понравилось сегодня путешествовать?

Расскажите, в каких центрах вы побывали и чем  занимались?

-  Что было для вас самым интересным? для?меня  -  Что было для вас самым сложным?

- Что вам понравилось больше всего?

-  Чему вы научились?

 - О чем бы вы  еще хотели узнать?

В завершении  нашего путешествие  хочется   произнести такие слова:

Быть здоровым – великое счастье! 
Быть здоровым стремись, человек! 
Слушай сердце, общайся с природой, 
И тогда будет долог твой век! 

Приглашает детей собрать цветочек и встать вокруг цветочка.                      Показывает на экране выполненные работы.

Задает вопросы.

Читает стихотворение.

Собираются в кружок.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Умет проводить самонаблюдения и делать выводы.

Умеет слушать, анализировать, делать вывод.

Самооценка

Из ваших ответов видно, что вы сегодня постарались, выполнили все задания. Спасибо вам за хорошую работу. А сейчас нам пора идти в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Беседует с детьми.

Благодарит за хорошую работу.

Слушают, прощаются с гостями.

Умеет оценивать результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать,...

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуж...

Проект в старшей, подготовительной группе «В стране здоровья»

Актуальность проекта ФГОС ДО определяет здоровье в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности об...

Конспект НООД в подготовительной группе "В стране здоровья

Конспект НООД подготовлен и проведен по теме инновации...