Конспект_Квест-игра_Юные следопыты
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Пищур Вера Геннадьевна

Познавательная игра с элементами квест-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igra_yunye_sledopyty.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие

 с детьми старшего дошкольного возраста.

Познавательная игра с элементами квест-технологии

«Юные следопыты»

Авторы:  

                                                                               Пищур В.Г., воспитатель первой квалификационной категории                                                                                  Косминова Е.И.,воспитатель  высшей

квалификационной категории

МКДОУ «Ручеёк» города Бородино

Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста.

Задачи: 

Закрепить правила дорожного движения, правила безопасного поведения.

Поддерживать устойчивый интерес к растительному и животному миру, видам спорта и здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование:  цифры; записки; картинки – виды спорта; ведро с песком; лопатки; гимнастические палки; лыжи; клюшки; мячи; дуги.

Ход мероприятия.

- Ребята, кто такие следопыты?

А как вы думаете, трудно быть следопытом? Каким надо быть?

Хотите поиграть в следопытов? Выполнять различные сложные задания?

Задания находятся в записках.

Итак, начинаем с первого задания.  Какую цифру нам нужно найти? (1)

Она находится на нашем участке.

Что такое зимой и летом одним цветом (ёлка).

1 записка: ответьте на вопросы:

- Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто всё в белой пене и запах чувствуется издалека (черёмуха).

- Хвойные деревья стоят зелёные круглый год, хвоя не опадает, а у этого дерева хоть и хвоя, а зимой оно стоит голое, как лиственное (лиственница).

- Это дерево единственно в мире с белой корой, ствол этого дерева прохладный даже в жару и на солнцепёке (берёза).

- Именно этому дереву больше всего рады в Новый год (ель).

- Ягоды на этом дереве висят даже зимой, а от мороза становятся ещё слаще (рябина, ранетка).

- Это дерево богатырь, а в середине лета, стоит всё в пуху (тополь).

Игра «К дереву беги».

С первым заданием мы справились теперь нужно найти цифру (2).

Записка в кормушке.

2 записка: отгадайте загадки

- Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (медведь).

- Посмотрите – ка,  какая  вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой хвост пушистый и большой (лиса).

- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный (волк).

- Зверька узнаем мы с тобой  по двум таким приметам,

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом (белка).

- Зимой на  ветках яблоки, скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это  (снегири).

- Длиннохвостая она со спины черным – черна

Брюхо белое да плечи тарахтенье вместо речи

Хоть кого увидит – вмиг подымает стрёкот – крик (сорока).

- Кто в беретке ярко-красной в чёрной курточке атласной

На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит? (дятел).

И со вторым заданием справились.

Третья записка находится в кузне дятла

3 записка: какие опасные места есть на территории детского сада?

Взять ведро с песком и посыпать скользкие места.

4 записка: возле водостока

Задание  - идите к спортивной площадке, там следующая записка.

5 записка: назовите зимние виды спорта (по картинкам).

Эстафеты: «Забей мяч в ворота».

«Бобслей» (по двое на гимнастических палочках).

«Лыжные гонки».

Ребята в спортивных соревнованиях нужны правила, а какие ещё есть правила?

6 записка: находится на месте парковки транспорта.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Назовите дорожные знаки.

7 записка: пройди по заданному маршруту

Идём прямо, поворачиваем налево, идем, поворачиваем налево, пройти до скамейки повернуть направо, дойти до беседки в ящике записка.

За то, что вы были внимательными, терпеливыми, упорными вас ждёт угощение во втором ящике.

Вы отлично справились со всеми испытаниями и достойны звания настоящего следопыта!

Надеемся, что вы будете соблюдать все правила, которые уже знаете, будете сильными и ловкими, радовать своих близких, помогать друзьям и расти достойными людьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Мы - следопыты" для детей старшей группы (ОО"Познание", "Физическая культура", "Здоровье", "Продуктивная деятельность","Социализация")

Программное содержание: по экологическому воспитанию: 1.в процессе проведения элементарных опытов учить детей делать вывод о свойствах снега; 2.уточнить представления детей о деревьях; закрепить ум...

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"

Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"

Программное содержаниеЗакрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.Работа по ориен...

Конспект квест-игры "Юные знатоки дорожного движения"

Конспект квест-путешествия "Юные знатоки дорожного движения"...

Конспект квест - игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектквест - игры «Юные пожарные»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект «Квест игра «Юные экологи»

                                              Конспект «Квест игра &laqu...