Конспект квест - игры «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
материал по обж (подготовительная группа)
Конспект
квест - игры «Юные пожарные»
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_ppb.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Первоуральское муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 36 «Смайлик»
Конспект
квест - игры «Юные пожарные»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила Свешникова Наталья Сергеевна
инструктор по физической культуре
высшая квалификационная категория
г.о. Первоуральск 2019
Цель: Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.
Задачи: 1. Обогащать знания детей о профессии пожарных.
2. Формировать представления о тактике тушения пожара; о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
3. Развивать двигательную активность и физические качества.
4. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
5. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде.
Оборудование: атрибуты пожарных, пазлы для конкурса «Собери пазл», оборудование для эстафеты «Пожарные на учениях», маршрутные листы, эмблемы команд, свитки с частями слов для составления пословиц.
Домашнее задание командам: Название команды, девиз.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим пожарным-спасателям (песня о правилах пожарной безопасности на мотив песни «Солнечный круг»).
Ведущий: Бдительным будь и не забудь, чтоб не случилось пожара, правила знать, их выполнять и каждый раз повторять:
«Мы с огнём не играем
и вас всех предупреждаем,
если вдруг у вас беда,
кто знает куда звонить? - правильно, 01 звони тогда!»
Ведущий: Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку и сегодня. Без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо, наши дети усвоили правила обращения с огнем.
Ведущий: В нашей игре принимают участие 5 команд. Команды представляются: Название команды, девиз.
Ведущий: Каждой команде необходимо выполнить пять различных заданий, указанных в маршрутном листе. Задания нужно проходить так, как отмечено в вашем маршрутном листе, не пропуская ни одного.
Ведущий: После прохождения станций все команды собираются на спортивной площадке для подведения итогов мероприятия и награждения.
Ведущий: «Капитаны получить маршрутные листы!» - участники читают задание.
Ведущий: И так, мы приглашаем участников игры, проследовать к своим первым станциям.
I станция: «Пожарные на учениях»
Спортивная эстафета «Пожарные на учениях» /выполняется по времени/.
Этапы: 1. Бег «змейкой» между конусами до ориентира колонной, держась за руки.
2. В обратную сторону развернуть пожарный рукав, затушить пожар (макет).
II станция: «Огненная викторина»
Вопросы-тесты:
1. Кто в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница» море синее зажёг?
2. Чем лисички море синее зажгли?
3. Кого звал на помощь кит, выбежав из моря?
4. Почему пожарные, милиция и фотографы искали парня из «Рассказа о неизвестном герое» С. Я. Маршака?
5.Что делал дозорный из стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», если видел дым?
6.Что мама запретила делать Лене из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»?
7.Кого спас дядя Стёпа из поэмы С.В. Михалкова «Дядя Стёпа»?
8. Где плясала Огневушка-Поскакушка из сказки П.П. Бажова?
9. Что делали братья-месяцы из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», когда их встретила падчерица?
10.В образе кого предстал перед Трусливым Львом Гудвин из сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города?
11. Кого вынесла собака из пожара в рассказе Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»?
III станция: «Собери пословицы»
Пословицы:
1. Пожарному делу учиться, вперёд пригодится.
2. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
3. Водой пожар тушат, а умом – предотвратят.
4. Маленькая спичка сжигает большой лес.
5. Не имей привычки носить в кармане спички
и другие.
IV станция: «Вопрос-Ответ».
Вопросы:
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? /Пожарные/
2. Почему пожарная машина красная? /Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня./
3. Как одеваются пожарные? /Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания./
4.Чем опасны пожары?
5.Чем еще опасен пожар, кроме огня? /Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать./
6.Чем можно тушить начинающийся пожар? /Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом./
7.От чего бывают пожары? /Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем./
8.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? /Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит./
9.Что надо делать, если в квартире много дыма? /Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком./ 10.Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? /Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи./
V станция: «Составь пазл»
Пазл «Пожарные» (состоит из 10 деталей).
Построение на спортивном участке для подведения итогов и награждения.
Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто задорный и веселый, верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от коварного огня?
- Кто украдкой в уголке свечку жег на чердаке?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том?
- Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром называется пожаром?
- Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых и строительный забор?
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?
После игры участники награждаются медалями и сладкими призами.
Ведущий: В завершении нашего мероприятия позвольте сказать еще раз «Спасибо!» нашим юным пожарным.
«Чтоб пламя лишь светило и грело
С огнем обращаться нужно умело.
С огнем не играйте! С огнем не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-тематический досуг «Юные пожарные» для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурный досуг...
Конспект "Спортивно-музыкальный праздник "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Праздник "Юные пожарные" используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре...
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Мультимедийная - Дидактическая игра «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
Попова Татьяна Геннадиевна, Воспитатель МБДОУ №52 д/с «Белочка» Актуальность игры Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительног...
Конспект занятия по физическому развитию на тему: «Тренировка юных пожарных» для детей старшего дошкольного возраста
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движений; формирование у детей интереса и уважения к труду пожарных....
Мероприятие "Юный пожарный с детьми старшего дошкольного возраста"
НОД "Юный пожарный с детьми старшего дошкольного возраста"...
Сопроводительный конспект к дидактической игре «Юный финансист» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». В проц...