Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста от 4-6 лет "Морские следопыты"
материал (окружающий мир, старшая группа) по теме
Программное содержание
- Закрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм.
- Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.
- Работа по ориентировке в пространстве.
- Развитие общей и мелкой моторики рук.
- Обогатить словарный запас: морской узел, морской конек, палуба, матрос, спасательный круг, кок-повар, капитан, морские следопыты.
- Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, и творческие способности ребенка.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
- Развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность, учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости.
- Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
Пояснительная записка
Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру. Детская игра- сама жизнь. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать свои чувства обогащать впечатления об окружающем мире.
Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.
В процессе игры создаются различные ситуации. Ребенок не только слушает и наблюдает, а активно действует. Включаясь в ситуацию, дети тренируются в выполнении игровых действий, связывании их в единый сюжет.
В формировании игры можно выделить три основных этапа:1)усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями; 2) усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий); 3)усвоение способов построения сюжета.
Участвуя в сюжетно-ролевой игре «Морские следопыты» у детей возникают ситуации, которые способствуют усвоению ими основных социальных отношений: ребенок находит выход из создавшихся ситуаций, делает определенные вывод.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие на корабле под названием «Брик». По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием. Также ставится задача о выполнении маршрута по карте. На карте есть острова с интересными заданиями.
Первый «Заколдованный остров»
Дети отгадывают загадки на морскую тему.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза )
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
( Морская звезда )
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
( Морской конёк)
Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…
Ответьте кто я?…
(Осьминог)
Этот зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
Второй остров «Морские обитатели»
Дети отгадывают силуэты морских животных и животных жарких стран.
Третий остров «Остров развлечений»
Игра «Море волнуется раз».
Четвертый остров «Заколдованные животные»
Дети собирают пазл и описывают части животных, которые нарисованы, затем дать характеристику животного: обитание, питание, окраска.
Пятый остров «Морской узел»
Дети по образцу завязывают морской узел на канате.
Шестой остров «Остров сокровищ»
Дети отвечают на вопросы и получают фишки в виде золотых монет.
Вопросы:
- Чем отличается море от реки? (Море соленое, а река пресная)
- Какое самое большое морское животное? (Кит)
- Кто проглотил солнце? (Крокодил)
- Из какого животного плещет фонтан? (Кит)
- У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч)
- Как называется морская трава? (Водоросли)
- Какие сказочные герои живут в море? (Русалка, рыба Немо)
- У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила)
- Царь морей? (Нептун)
- Какая звезда живет в море? (Морская звезда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль сюжетно - ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста
Игра - как развитие способностей детей...
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста
Сюжетная игра — самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвласт...
Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.
Сборник составлен при реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий».В настоящий сборник включён практический систематизированный материа...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»
Представление проекта по сюжетно - ролевым играм с детьми 4- 5 лет....
«Развитие сюжетно-ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5лет)»
Презентация по проекту "Развитие сюжетно - ролевых игр в группе детей дошкольного возраста (4-5 лет)"...
Технологические карты сюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД
Технологические картысюжетно-ролевых игр по обучению детей дошкольного возраста ПДД...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....