Конспект «Квест игра «Юные экологи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект «Квест игра «Юные экологи»
Цель:
- Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
Задачи:
- формировать систему знаний об экологических проблемах;
- познакомить с профессией «эколог»;
- развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- формировать умение решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность по подбору эффективных способов для решения задач;
- активизировать словарь (сортировать, контейнеры, макулатура, фильтрация.)
Материал: Кроссворд, карта, слова подсказки, схема «Значение комнатных растений», надутый шар, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, схема «Отчего загрязняется воздух?», бутылка с грязной водой, воронки, стакан, ватный диск, картинки «Дети вешают кормушки, скворечники», мусор, иллюстрации с изображением экологов, альбом «Будь природе другом»
Форма проведения: экологическая квест-игра.
Методы и приемы:
игровой: игры, загадки; опыты;
наглядный: картинки, иллюстрации;
словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.
Ход:
- В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет маленький городок под названием Старая Русса. Город был очень красивый, воздух чистый, так как вокруг города было много лесов, речки Полисть и Порусья. Но вот кто-то, каждый день стал разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, люди стали часто болеть. Природа просит о помощи ! От кого же она просит ее защитить?
Дети: От людей.
-Дети, о чем мы с вами говорим на этой неделе? ( о профессиях) Я хочу вам предложить поиграть в игру, если мы выполним все задания, то познакомимся с профессией, которая помогает нашему городу оставаться красивым и зеленым. Хотите поиграть? Тогда слушайте правила: на доске висит кроссворд, если мы его решим, то узнаем, какой наукой занимаются эти люди. Для того чтобы решить, у нас есть карта. Нам надо найти в группе место, отмеченное на карте. Искать надо строго по карте. Там мы найдем слово подсказку для нашего кроссворда. Но, чтоб её получить, необходимо выполнить задания. Начнем игру?
- Какой первый пункт на нашей карте? ( цветок) Есть в нашей группе цветы? (Комнатные) Цветов у нас много, но лишь названия одного содержит подсказку. Выполните задание и получите подсказку.
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
- Посмотрите на схему и расскажите, зачем они нам нужны? (воспитатель показывает схему «Значение комнатных растений»)
- Слово подсказка «фиалка».
Дети находят слово и вписывают в кроссворд.
- Как вы думаете, что означает пункт №2? (ветер) Ветер – это быстрое движение воздуха. А есть воздух в нашей группе? (Да) Мы его видим? (нет) А давайте попробуем его поймать.
«Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.
-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)
-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
-Почему? (в нем нет воздуха)
- Вот мы с вами открыли секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
- Посмотрите на эту картинку и расскажите, отчего загрязняется воздух? ( Трубы заводов, машины, пожары, свалки с мусором)
-Подсказка находится на предмете с воздухом.
Дети находят воздушный шар со словом «воздух» и вписывают в кроссворд.
- пункт №3 – дерево. А разве деревья растут в нашей группе? Где же нам искать слово подсказку?
( на деревянном предмете)
- Назовите деревянные предметы? Их очень много. Дайте изобразим деревья с помощью игры, и я вам скажу, где подсказка.
Берёзы косы расплели.
Руками клёны хлопали.
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы,
огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.
-Слово находится в музее деревянных предметов.
Дети находят слово «Липа» и вписывают в кроссворд.
-Пункт№4 – водичка. Дети заходят в умывальную и находят бутылку с грязной водой.
- Как же из грязной воды сделать чистую? Я вас познакомлю со способом фильтрования воды.
Возьмем воронку и положим в неё ватный диск. Возьмем пустой чистый стакан и положим в него фильтр. Теперь нальём в него загрязненную воду и подождем. Посмотрите, вода стала чистой.
А еще существуют уже готовые аквафильтры, ими нужно обязательно пользоваться.
Если чистый водоем хорошо купаться в нем.
Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!
Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы.
Дети находят слово «вода» и вписывают в кроссворд.
- Пункт № 5 и 6 птицы. Дети находят птиц на коллаже в группе.
- Чтоб получить подсказку, надо отгадать загадку:
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку – прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
- Дети, а чем птицы полезны нашему городу? (красиво поют, уничтожают насекомых)
- А как мы можем помочь птицам зимой? (повесить кормушки) Почему мы им помогаем? (под снегом им тяжело найти корм, они могут погибнуть) Сейчас зима и какие птицы с нами остались? (зимующие)
- Одна птичка не дождалась весны и появилась у нас:
Солнце греет у порога,
Тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи, с юга к нам летят.. (Грачи)
- А как люди помогают птицам весной? (Вешают скворечники)
Дети находят слова «грач, птица» и вписывают в кроссворд
- Пункт №7 – кровать. Заходим в спальню, там разбросан мусор.
Разве можно спать в такой спальне? Кто-то вместо мусорного контейнера принес мусор и высыпал нам на пол.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырастить у нас мусорные горы.
- Давайте приведем спальню в порядок. В больших городах мусор собирают в разные контейнеры. Мусор можно перерабатывать, строят мусороперерабатывающие заводы. Но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать:
бумага, картон, фантики – макулатура в синий контейнер,
пластиковые бутылки, пакеты – пластик в жёлтый контейнер,
бутылки, банки – стекло в зелёный контейнер
Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только когда осушив эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Дети сортируют мусор по контейнерам.
- Ребята. А если вы съели конфету, и нет рядом урны, как вы поступите? (положить в карман или пакет и выбросить в ближайшую урну)
Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты свой город засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
от фантика гибнет земля,
Хоть они красивы и легки,
воду портят у реки
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Дети находят на кроватке слово «Коля» и вписывают в кроссворд.
Дети читают слово «Экология»
- Экология это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к земле.
Экологи – это люди, которые защищают природу, это учёные, которые оберегают всё, что растет, и всех, кто живёт в природе от исчезновения.
Рассматривают иллюстрации с изображением экологов. Воспитатель комментирует, чем занимаются экологи на каждой иллюстрации.
- Как вы думаете, мы с вами можем быть юными экологами?
- Чем мы сегодня занимались? (вспомнили, как ухаживать за растениями, как беречь воздух, птиц, научились очищать воду, сортировать мусор)
В наш уголок экологи подарили нам альбом, чтобы рассматривая его, мы не забывали правила поведения на природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Конспект квест-игры "Юные знатоки дорожного движения"
Конспект квест-путешествия "Юные знатоки дорожного движения"...
Конспект Квест-игры по экологии для детей дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»
Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение ...
Квест - игра «Юный эколог»
Программные задачи:формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;активизировать словарный запас;развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативны...
Квест-игра "Юный эколог"
Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию...