Конспект «Квест игра «Юные экологи»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Яковлева Марина Александровна

                                                Конспект «Квест игра «Юные экологи»

Цель:

- Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Задачи:

- формировать систему знаний об экологических проблемах;

- познакомить с профессией «эколог»;

- развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

- воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- формировать умение решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность  по  подбору эффективных способов для решения задач;

- активизировать словарь (сортировать, контейнеры, макулатура, фильтрация.)

Материал: Кроссворд, карта, слова подсказки, схема «Значение комнатных растений», надутый шар, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, схема «Отчего загрязняется воздух?», бутылка с грязной водой, воронки, стакан, ватный диск, картинки «Дети вешают кормушки, скворечники», мусор, иллюстрации с изображением экологов, альбом «Будь природе другом»

 

Форма проведения: экологическая квест-игра.

Методы и приемы:

игровой: игры, загадки; опыты;

наглядный: картинки, иллюстрации;

словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.

Ход:

- В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет маленький городок под названием Старая Русса. Город был очень красивый, воздух чистый, так как вокруг города было много лесов, речки Полисть и Порусья. Но вот кто-то, каждый день стал разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, люди стали часто болеть. Природа просит о помощи ! От кого же она просит ее защитить?

Дети: От людей.

-Дети, о чем мы с вами говорим на этой неделе? ( о профессиях) Я хочу вам предложить поиграть в игру, если мы выполним все задания, то познакомимся с профессией, которая помогает нашему городу оставаться красивым и зеленым. Хотите поиграть? Тогда слушайте правила: на доске висит кроссворд, если мы его решим, то узнаем, какой наукой занимаются эти люди. Для того чтобы решить, у нас есть карта. Нам надо найти в группе место, отмеченное на карте. Искать надо строго по карте. Там мы найдем слово подсказку для нашего кроссворда. Но, чтоб её получить, необходимо выполнить задания. Начнем игру?

- Какой первый пункт на нашей карте? ( цветок) Есть в нашей группе цветы? (Комнатные) Цветов у нас много, но лишь названия одного содержит подсказку. Выполните задание и получите подсказку.

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

- Посмотрите на схему и расскажите, зачем они нам нужны? (воспитатель показывает схему «Значение комнатных растений»)

- Слово подсказка «фиалка».

Дети находят слово и вписывают в кроссворд.

 

- Как вы думаете, что означает пункт №2? (ветер) Ветер – это быстрое движение воздуха. А есть воздух в нашей группе? (Да) Мы его видим? (нет) А давайте попробуем его поймать.

«Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

- Посмотрите на эту картинку и расскажите, отчего загрязняется воздух? ( Трубы заводов, машины, пожары, свалки с мусором)

-Подсказка находится на предмете с воздухом.

Дети находят воздушный шар со словом «воздух» и вписывают в кроссворд.

 

- пункт №3 – дерево. А разве деревья растут в нашей группе? Где же нам искать слово подсказку?

( на деревянном предмете)

- Назовите деревянные предметы? Их очень много. Дайте изобразим деревья с помощью игры, и я вам скажу, где подсказка.

Берёзы косы расплели.
Руками клёны хлопали.
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы,
огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.

-Слово находится в музее деревянных предметов.

Дети находят слово «Липа» и вписывают в кроссворд.

-Пункт№4 – водичка. Дети заходят в умывальную и находят бутылку с грязной водой.

- Как же из грязной воды сделать чистую? Я вас познакомлю со способом фильтрования воды.

Возьмем воронку  и положим в неё ватный диск. Возьмем пустой чистый стакан и положим в него фильтр. Теперь нальём в него загрязненную воду и подождем. Посмотрите, вода стала чистой.

 А еще существуют уже готовые аквафильтры, ими нужно обязательно пользоваться.

Если чистый водоем хорошо купаться в нем.

Воду вы не загрязняйте, в неё мусор не бросайте!
Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы.

Дети находят слово «вода» и вписывают в кроссворд.

 

- Пункт № 5 и 6 птицы. Дети находят птиц на коллаже в группе.

- Чтоб получить подсказку, надо отгадать загадку:

 Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

- Дети, а чем птицы полезны нашему городу? (красиво поют, уничтожают насекомых)

- А как мы можем помочь птицам зимой? (повесить кормушки)  Почему мы им помогаем? (под снегом им тяжело найти корм, они могут погибнуть) Сейчас зима и какие птицы с нами остались? (зимующие)

- Одна птичка не дождалась весны и появилась у нас:

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи, с юга к нам летят.. (Грачи)

- А как люди помогают птицам весной? (Вешают скворечники)

Дети находят слова «грач, птица» и вписывают в кроссворд

 

- Пункт №7 – кровать. Заходим в спальню, там разбросан мусор.

Разве можно спать в такой спальне? Кто-то вместо мусорного контейнера принес мусор и высыпал нам на пол.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырастить у нас мусорные горы.

- Давайте приведем спальню в порядок. В больших городах мусор собирают в разные контейнеры. Мусор можно перерабатывать,  строят мусороперерабатывающие заводы. Но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать:

бумага, картон, фантики – макулатура в синий контейнер,

пластиковые бутылки, пакеты – пластик в жёлтый контейнер,

бутылки, банки – стекло в зелёный контейнер

 

Каждую бумажку, бутылку, жестянку

Надо в отдельный контейнер кидать.

Только когда осушив эту свалку,

Мы ощутим чистоты благодать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Дети сортируют мусор по контейнерам.

 

- Ребята. А если вы съели конфету, и нет рядом урны, как вы поступите? (положить в карман или пакет  и выбросить в ближайшую урну)

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты свой город  засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
от фантика гибнет земля,
Хоть они красивы и легки,
воду портят у реки
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.

Дети находят на кроватке слово «Коля» и вписывают в кроссворд.

Дети читают слово «Экология»

- Экология это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к земле.

Экологи – это люди, которые защищают природу, это учёные, которые оберегают всё, что растет, и всех, кто живёт в природе от исчезновения.

Рассматривают иллюстрации с изображением экологов. Воспитатель комментирует, чем занимаются экологи на каждой иллюстрации.

- Как вы думаете, мы с вами можем быть юными экологами?

- Чем мы сегодня занимались? (вспомнили,  как ухаживать за растениями, как беречь воздух, птиц, научились очищать воду, сортировать мусор)

В наш уголок экологи подарили нам альбом, чтобы  рассматривая его, мы не забывали правила поведения на природе.

 

                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Конспект квест-игры "Юные знатоки дорожного движения"

Конспект квест-путешествия "Юные знатоки дорожного движения"...

Конспект Квест-игры по экологии для детей дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»

Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение ...

Квест - игра «Юный эколог»

Программные задачи:формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;активизировать словарный запас;развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативны...

Квест-игра "Юный эколог"

Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию...