В гостях у Мойдодыра
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство с мылом у малышей происходит уже в первые дни их жизни. Ежедневные гигиенические процедуры делают мыло обыденным предметом в жизни ребенка. А вместе с тем – это очень интересный материал для изучения, экспериментирования и творчества. Предлагаю вам провести несколько простых опытов,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«В гостях у Мойдодыра»
Цель: В процессе oпыта сфoрмировать у дoшкольников знания о свoйствах и значение мыла.
ЗАДАЧИ:
- Пoзнакомить детей со спосoбами oбразования мыльных пузырей.
- Продoлжать фoрмировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов.
- Закреплять правила безопасности при работе с мылом.
- Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
- Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему в процессе экспериментирования;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности с мылом.
Планируемые результаты
- Умеют делать выводы о свойствах мыла.
- Знают, как получаются мыльные пузыри
- Умеют самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов.
- Сформирована любознательность, интерес к поиску причинно-следственных связей.
- Знают, правили безопасности при работе с мылом.
Организация среды для проведения образовательной деятельности:
Демонстрационный:
- Емкости для воды 3 шт.
- Мыло разной формы, цвета, размера (для выставки);
- Формочки для мыла:
- Мыльные пузыри,
- Средство для мытья посуды.
Раздаточный:
- Подносы на каждого ребенка,
- одноразовые стаканчики с жидким мылом,
- ложки
- Миски для каждого ребенка
- Трубочки для коктейля
- кусочки туалетного мыла по количеству детей;
- Салфетки для рук;
- Фартуки по количеству детей;;
- Петля с ручкой из проволоки по количеству детей;
- Поролоновые губки по количеству детей;
- Пробирки с краской.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Ход образовательной деятельности:
Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Утром Солнце просыпалось
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретить луч
Улыбнёмся, Солнце, лугу
И травиночке любой,
Улыбнёмся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Я предлагаю вам совершить необычное путешествие, в сказочную страну, там нас ждут приключения и чудеса. Вы готовы отправиться в путь?
(Музыка звучит: в гостях у сказки.)
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
(Звучит волшебная музыка).
Раздаётся стук в дверь. К нам кто-то пришёл. Входит Мойдодыр.
Ребята, отгадайте загадку.
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
Дети: Мыло.
Мойдодыр: Здравствуйте, дети, а вы меня узнали?
Дети: Да.
Мойдодыр:
Я великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир
Мойдодыр: Ребята, а вы любите умываться? Я люблю опрятных чистых деток! Вижу, что среди вас нет нерях. Все красивые, ухоженные – приятно смотреть.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр приглашает нас в гости, проходите – присаживайтесь.
Мойдодыр: Ребята, а для чего нужно мыло? А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (Ответы детей) Помогите, расскажите мне о нем.
(Дети подходят к столу, где расположено разное по цвету, форме, запаху, назначению мыло.)
Мойдодыр:Давайте-ка внимательно рассмотрим мою коллекцию. (Дети берут в руки мыло и внимательно его обследуют)
- Какое бывает мыло по запаху?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по размеру?
Мойдодыр: - Ну а какие правила, надо соблюдать, когда берешь его в руки. Вы их знаете? (Ответы детей)
1. Не брать мыло или намыленные пальцы в рот
2. Не допускать попадания мыла в глаза.
3. А если это ваше мыло в глаза попадет, небось и не знаете что делать тогда? (Промыть глаза водой)
4. Тщательно смывать мыло с рук.
Мойдодыр: Какие молодцы, много знаете о мыле. Дети, а для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, твердое и жидкое – средство для мытья посуды, шампунь и др.)
Мойдодыр: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
Ребята, я ведь пошутила, я знаю, что такое мыло, хотела узнать вы то, знаете про него, с мылом дружите? А мне про мыло сам Мойдодыр рассказал и такие опыты интересные показал, хотите я вас тоже научу? А теперь пройдем к столам и попробуем побольше узнать о мыле.
Посмотрите, что в тазу? Какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
Первый опыт: - Детишки, как вы думаете, что станет с мылом, если положить его в воду? (Ответы детей) - Давайте проверим так ли это. - Потрогайте воду. Какая она? (Ответы детей) (бес запаха, теплая, прозрачная) - Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (Ответы детей) (скользкое)
Второй опыт: - А теперь, ребята, мы возьмем губку, снамало намочим ее , а затем натрем мылом. - Опустите губку в воду и отожмите ее. - Что происходит? (Ответы детей) (вода стала мутной, появилась пена) – А как вы думаете, что такое пена? (Ответы детей) (это много мыльных пузырьков)
Мойдодыр: А как вы думаете, ребята, почему мыло бывает разнoго цвета? (Oтветы детей)(добавили краску). Да, какие ж вы умненькие! Давайте проверим так ли это?
Третий опыт: - Берите пробирки, откройте их, там краска, капните в жидкое мыло. (Баба Яга выполняет все действия вместе с детьми). Хорошо размешиваем, что прoизошло с мылoм. (Ответы детей) (oкрасилось, сталo разноцветным). Нo почему одно мыло одноцветное, а другое разноцветное. (Ответы детей) (добавили краски разных цветов). Правильно, ребятки. давайте и мы добавим в мыло другой цвет и чуть-чуть размешаем мыло. Что у нас получилось?.(Ответы детей) (разноцветное мыло)
А почему мыло разной формы, вы знаете?. А теперь я их поставлю в мою волшебную печь. И посмотрим, что у нас получиться.
Мойдодыр Ребята, а танцевать вы любите?(Ответы детей) Я тоже люблю петь и танцевать и предлагаю вам повеселиться вместе под мою любимую песенку, про меня
Физминутка
Мойдодыр: Какие же вы умненькие, разумненькие. Все то вы знаете. А я подарок приготовил, что это? (Мыльные пузыри)
Ой, они все вылились.
- А как вы думаете, из чего они делаются?
(Из мыла)
- Попробуем сами изготовить мыльные пузыри?
Четвертый опыт: с трубочкой.
- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец в мыльную воду и подуйте в них. — Что происходит? (появляются большие пузыри)
«Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!»
- А теперь возьмите петельку для пузырей и медленно дуньте в нее. Получились мыльные пузыри? нет
- Тогда давайте попробуем не твердое мыло, а жидкое (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? нет
- Теперь давайте попробуем вот такое мыло. Кто знает, для чего это мыло? Для посуды (интенсивно взбить венчиком).
- Подойдите ко мне и снова медленно дуньте в петельку. Получились мыльные пузыри? да
- Справились мы с заданием? Да. Оказывается вы тоже волшебники, сами сделали мыльные пузыри.
Ну как вам понравилось у меня в гостях?
Что вам больше всего понравилось?
Для чего нужно мыло человеку?
Мойдодыр: Ну пора нам прощаться. Ой, а я же про мыло наше забыл, пойду в печке посмотрю, что получилось? (достает мыло ручной работы). Посмотрите, какой формы мыло у нас получилось?
Да мыло принимает ту форму, куда его заливают. А сейчас, подарите нашим гостям по кусочку мыла, на память о нашей встрече А вы с мыльными пузырями в детском саду поиграете.
Мойдодыр: Ребята, запомните мои советы.
- Умывайтесь по утрам и вечерам
- Мойте руки с мылом перед едой, после прогулки, туалета
- Мойте ноги перед сном каждый день
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить и выполнить все советы Мойдодыра. А теперь давайте прощаться с Мойдодыром.
Дети: До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
НОД "В гостях у Мойдодыра".
Конспект НОД...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....