Конспект открытого занятия "Ознакомление с трудом взрослых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Моисеева Оксана Валерьевна

Данное занятие проводилось в средней группе с детьми возраст 4-5 лет. Целью данного занятия является создание условий для расширения представлений у детей о профессиях взрослых. Дети с удовольствием самостоятельно приготовили фруктовый салат и также с удовоьствием его съели! Многие дети впервые пользовались ножами (ножи использовались пластмассовые), дети были в восторге от того, что были поварами!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.zan_.doc314 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект открытого занятия

«Ознакомление с трудом взрослых»

                                                                                                     

Выполнила воспитатель: Моисеева О. В.

                                                 

2020 г.                                                                                      

  Цель: создание условий для расширения представления детей о профессиях людей.

  Задачи: 

        1. Обобщить знания детей об особенностях профессии повара;

        2. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность;

        3. Воспитывать уважение к людям разных профессий, умение работать в коллективе.

Оборудование: фланелеграф, картинки (овощи, фрукты), иллюстрации профессий, инструменты, салфетки сухие и влажные, фрукты для салата, йогурт, ножи пластиковые, доски, вилки, ложки, фартуки, салатницы, колпаки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари  «Чем  пахнут  ремёсла?», Дид. игры: «Что  лишнее?», «Кому что  нужно?», «Загадки», экскурсия на кухню.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(После приветствия, дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этот большой воздушный шар.

Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный –

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

Воспитатель: Ой, да у него на хвостике что-то привязано (смотрит). Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да!

Загадки  о  профессиях:

  1. Кто шьёт для Тани

Сарафан из ткани? ( швея )

  1. Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней? ( врач )

  1. Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну конечно… (продавец)

  1. С огнём бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы… (пожарники).

  1. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды? (повар).

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали! О чём были эти загадки?

Дети: О профессиях!

Воспитатель: Правильно ребята! Именно о профессиях мы будем сегодня говорить. А что такое профессия?

(Ответы детей).

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель: А сейчас, прошу послушать стихотворение, которое приготовила для нас Лиза Соболева.

(Читает стихотворение)

- Профессии бывают разные,

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофёр,

Педагог, маляр, монтёр.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Воспитатель: Молодец, Лиза! Спасибо за замечательный стих!

Воспитатель: Верно, все профессии важны, все профессии нужны! Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать своё дело хорошо. А мы должны должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Кому что нужно!». Ребята, предлагаю подойти к столу. Послушайте правила игры. На столе лежат инструменты, которые принадлежат людям разных профессий. Вы по очереди берёте со стола инструмент и называете, людям какой профессии он принадлежит.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этой игрой!

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть!

Физминутка «Профессии»

        Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг, мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на изображение. Человек какой профессии на нём изображён?

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно ребята, это повар! От питания зависит здоровье человека.

Повар - это очень ответственная работа. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, сильным, весёлым? Этого хотят все. А секрет в правильном питании. Давайте вспомним  правила правильного питания?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какая одежда нужна повару для работы на кухне?

Дети: Колпаки и фартуки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих поваров. Для этого вам нужно надеть на себя фартуки и колпаки!

(Дети надевают на себя фартуки и колпаки).

Воспитатель: Мы с вами приготовим для гостей фруктовый салат! Что нам для этого понадобиться?

Дети: Для этого нам понадобятся: ножи, доски, салатницы, ложки для перемешивания салата, фрукты и йогурт для заправки салата!

Воспитатель: Назовите правила работы с ножом.

(Ответы детей).

Воспитатель: Правила работы с ножом:

1. Нож держать лезвием от себя!

2. Не держать в руке нож и при этом заниматься чем-то отвлекающим!

3. Передавать нож кому-либо только ручкой вперед!

4. Не размахивать ножом!

5. Не класть нож режущей кромкой вверх!

6. Не пытаться поймать падающий нож!

7. Не проверяйте остроту ножа пальцем!

При пользовании ножом соблюдать осторожность!

Воспитатель: Итак, всё необходимое для приготовления салата у вас находится на столах! Приступаем!

(Дети готовят салат из фруктов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой замечательный салат вы приготовили для наших гостей!

(Гости пробуют салат, сделанный детьми).

Воспитатель: Возвращаемся на свои места.

(Дети снимают колпаки и фартуки, и присаживаются на свои места).

Воспитатель: Предлагаю послушать стихотворения, которые приготовили для нас дети!

(Чтение  стихов  о  поваре детьми):

1-ы ребёнок: Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

А у хороших поваров

Еда вкусна всегда.

2-й ребёнок: Всегда всё свежее у них

Ну как должно и быть

Еда не может подгореть

И не должна остыть.

3-й ребёнок: Вот потому к ним и спешат

Обедать к ним идут

И долго их благодарят

За этот вкусный труд.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо за такие замечательные стихи!

Воспитатель: Итак, о чем мы сегодня беседовали? Какая же профессия самая важная, самая нужная? О какой профессии мы сегодня беседовали более подробно? А хотели бы вы стать поварами? Кем хотели бы стать? А понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

(Ответы детей на вопросы).

(Дети прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Труд взрослых в детском саду."

Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме "Профессии детского сада"....

Конспект НОД на тему «Труд взрослых» (младшая группа)

Данный конспект может помочь Вам закрепить знания детей по теме "Профессии". К конспекту прилагается презентация....

Конспект занятия по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по теме "Труд взрослых"...

Конспект нод «Ознакомление с трудом взрослых» образовательная область: познание

Беседы о профессиях, чтение В.Маяковского «Кем быть?», Д.Родари  «Чем  пахнут  ремёсла?», Дид. игры: «Что  лишнее?», «Кому что  нужно?», «Берем  интервью», «Загадки».Созд...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Конспект на тему "Овощи. Труд взрослых на полях" 1-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...